Возвращение-2

                Возвращение. Часть 2.

Как, мною, упоминалось раньше, младший брат матери, дядя Лёва,   работал совхозным конюхом.  Конюшни старались располагать  с краю деревни. Чтобы  табуны лошадей не гонять  в «ночное»  по улицам деревни. Да и навоз было удобнее вывозить на поля.
.Они всегда строились  высокими, а конные  загоны   делались просторными. Ведь лошади не любят тесноты. Дедушка, не раз, когда   рассказывал о своей прошлой  жизни, с теплом отзывался о  своих лошадях, которых он когда-то в 36 году  отвёл на колхозный двор.  Да и не только он, а   многие  бывшие единоличники, приходя запрягать лошадей, находили  своего  верного друга, что бы побаловать его подсоленной корочкой. Мы, то же частенько приходили ватагой  на  конюшню.   Интересно было,  смотреть, как обучают  молодых  двухлеток,  ходить в упряжи или  под седлом.

 Да,  ещё  одна  немаловажная деталь. Запах конюшни  нам деревенским  был  привычен.  Лошадь, она  ведь чистоплотна, отзывчива, и послушна. Мне ещё очень нравился  запах «хомутарки», где весили  на колышки конскую упряжь. Над колышками прибиты были клички  лошадей. У каждой лошади свой по размеру хомут. Это чтобы  не  перепутать сбрую. Хомут подгонялся по лошади.
Тесный он душил коня, а слишком  свободный сбивал ему плечи. В хомутарке  висел вечный  дымок  самосада, который смешивался с запахом конского пота, кожи и дёгтя
Там  конюха чинили сбрую, перекидываясь   солёными шутками. Часто и много  говорили о войне.  Лишнего не болтали. За «длинный язык», можно было сесть в тюрьму, так как шла  великая эпоха, всеобщего подозрения и стукачества, которая поощрялась органами НКВД.

После смерти Вождя, в карательных органах прошла основательная чистка.
Однако документы прошедших репрессий до сих пор, ещё, не рассекречены. Всё  это, оттого, что, небольшая  часть населения  граждан Страны Советов были вовлечены или завербованы органами НКВД, для наблюдения и последующих доносов на своих знакомых и даже на  близких родственников.  Да, да!  Закончилась война, но тотальная проверка оставалась. Потому как бывшие полицаи, бандеровцы, власовцы, «лесные  братья» из Прибалтики, уже,  рассеялись по всему пространству СССР. Эту пятую колонну необходимо  было, как можно быстрее  отфильтровать. Начиналась новая «холодная» война. Со странами - бывшими союзниками, а теперь уже идеологическими противниками.



                Продолжение следует.


Рецензии