Ещё одна сказка

Небом северным мы повенчаны,
Под холодным всполохом звезд.
Ты моя драгоценная женщина.
А ты мой долгожданный гость.
Что мне край родной, если нет тебя,
Он чужой, если - друг без друга,
Даже камни здесь все слова хранят,
И поет песню злая вьюга.

Она молча наблюдала, как родители собирают вещи. Папа и мама отводили взгляд и старались не смотреть на дочь. Наконец, Эссмэ не выдержала:
- Мааам, пааап, вы точно всё решили?
Мама от этих слов, прозвучавших необычайно громко, вздрогнула.
- Да, дочк, решили. Мы давно уже собирались это сделать. Я устала от вечной зимы, снега и полярных ночей. Хочется тепла и солнца. Много солнца. Ну ты сама подумай, сколько нам еще осталось ......
- Подумай? А обо мне вы подумали? А как же я? Как же мой Андрэ? Что с нами будет? А наши друзья? Родные? Что будет со всеми нами? Как вы вообще себе всё это представляете?
Голос девушки звенел и дрожал от напряжения. Мама сидела на скамье, бессильно опустив руки. Папа стоял, отвернувшись к окну.
- Вы хоть понимаете, что ни вы, ни я уже никогда не выйдем в башни, на битву? Как можно биться с теми, с кем вырос и ел из одной тарелки?!
- Эсс ...... Ну, в конце-концов, можно же стать медиком ...... - попыталась возразить мама, но договорить ей не дали.
- Я остаюсь! Вы как хотите. Можете ехать куда хотите. А я остаюсь! - Эссмэ развернулась на каблуках и направилась к двери.
- Стоять! - голос отца прозвучал, как пушечный выстрел.
- Мы семья! Нравится тебе это или нет, но мы одна семья! И я не позволю никому, даже тебе, разрушить её и опозорить всех нас! - отец так хлопнул ладонью по столу, что старая столешница не выдержала и сложилась пополам.
- Ты едешь с нами и точка! Мы уже договорились с Перевозчиком, он будет ждать нас завтра ...... - чуть спокойнее проговорил отец.
- Да черта с два! - выкрикнула Эссмэ и, не скрывая слез обиды и злости, выбежала на улицу.
......
Молодые люди лежали на поляне, покрытой густой осенней листвой. Просто лежали рядом, взявшись за руки и просто смотрели в небо. Тяжелое, свинцовое северное небо. Всполохи полярного сияния, словно отблески далеких сражений, изредка пробегали по небу, боясь нарушить идиллию.
Девушка со светлыми волнистыми волосами, светлыми серо-голубыми глазами и пухлыми губами, цвета недоспелой земляники . Молодой мужчина - брюнет с темными, почти черными глазами.
- Всё-таки вы уезжаете...... - произнес Андрэ.
- Да ...... Мне так и не удалось переубедить родителей. Отец вообще ничего не хочет слушать и обсуждать, словно мое мнение его вообще не волнует. Заладил одно - мы семья, мы должны ехать все вместе и всё в таком духе ......
- Да я его понимаю, - неожиданно вдруг перебил девушку Андрэ, - Я и сам бы не прочь свалить отсюда, но мои старики против, а оставить их одних я не могу.
- И что же теперь будет с нами?
Вопрос Эссмэ прозвучал так, словно обращалась она не к любимому человеку, а к небу.
- Да ничего не будет. Жить будем дальше.
Слова Андрэ звучали жестко и сухо, но мужчина всегда был реалистом, всегда называл вещи своими именами. Он вдруг рассмеялся:
- Представляешь, встретимся как-нибудь в башнях ...... Ты меня сильно то не бей, по старой памяти!
- Я не буду бить. Я медиком решила стать...... Эссмэ склонила голову на плечо парня и, не скрывая слез, заплакала.
- Ну, маленькая моя ...... Ну не плачь ...... Ты же у меня такая сильная! Пройдет время и ты найдешь там себе настоящего джигита ...... Однажды подойдет к тебе такой и скажет - Дэвушка! Вы поразили мэня в самое сэрдцэ! Вах!
Андрэ рассмеялся, но смех получился театральный, неестественный.
- Поцелуй меня ...... - очень тихо сказала Эссмэ. Молодой человек словно только и ждал этих слов ......
А высоко, в холодном северном небе разливалось сияние, словно неведомый художник неосторожно опрокинул все свои краски ......
......
Прошло несколько месяцев ......
Южане сначала настороженно следили за каждым шагом семьи Эссмэ. Но шло время, отец подрабатывал кузнецом, мать варила зелье и рисовала руны. Эссмэ стала медиком, но с того момента, как её семья переехала на юг, так и не вышла ни на один бой. Первое время она каждый день бегала на переправу, где её ждал Андрэ. Молодые люди стояли по разные стороны тонкой красной черты и всё, что они могли, так это протянуть друг другу руки. Так и стояли они какое-то время, а потом молча разворачивались и шли, не оглядываясь, каждый в свою сторону.
Однажды Андрэ не пришел.... Эссмэ несколько часов стояла у переправы, вглядываясь в туман, плакала, шептала его имя, но ...... Эссмэ вытерла слезы и пошла домой.
Больше на переправу она не ходила.
......
Прошло полгода.
Однажды семью Эссмэ пригласили в клан и они не стали отказываться, приняли приглашение. Нельзя же всю жизнь жить отшельниками среди людей. Родители по прежнему занимались ремёслами, а Эссмэ помогала клану в походах на зверей. Её хвалили, говорили, что она прирожденный медик и звали то на Битву, то в башни, но Эссмэ неуклонно отказывалась.
В один из дней Лидер клана собрал всех у Алтаря и сказал:
- Завтра нам предстоит очень важная битва и мне нужна будет помощь КАЖДОГО из вас. Понимаете? Каждого. Всех! - и он посмотрел на Эссмэ и её родителей, - Я вас прекрасно понимаю и долгое время ни о чем не просил, но сегодня исключительный случай. Я не требую, чтобы вы взяли в руки оружие, но вы можете лечить. И это не обсуждается.
Отец Эссмэ, как глава семьи, встал, молча склонил голову в знак согласия. А Лидер продолжал, обращаясь уже ко всем:
- Мы любой ценой должны удержать Каменный Лес. Эти территории важны для нас прежде всего в экономическом плане. Вы же понимаете, что Каменный Лес - это алмазы, а значит деньги, а значит благосостояние всех нас. Ну и не без политики, конечно. Если мы удержим завтра эти территории, то нас примут в Первый Альянс. Так что, готовим снаряжение, свитки и всё, что может пригодиться. И отдыхаем. До завтра.
......
Собирались молча. Каждый думал о чём-то своем, но каждый понимал, что сегодня они, возможно, увидят друзей, родных и близких. Увидят. Но по другую сторону. Увидят, как они, возможно, погибнут или будут ранены. И осознание приносило боль. Руки дрожали, а сердце билось так, что трудно было дышать.
Сигнал общего сбора прозвучал как гром. Эссмэ с родителями, всё так же молча, вышли из дома.
Земля дрожала под сапогами. Гул шагов сотни воинов мрачно и тревожно разносился по округе. Клан выдвинулся на позиции.
......
Эссмэ металась по полю битвы от одного воина к другому, давая раненым бойцам зелье, делая перевязки. Иногда она замечала отца или мать, вздыхала с облегчением и снова - лечить, лечить, лечить, лечить... Казалось, этот бой никогда не закончится. Усталость каменной плитой давила на плечи. Пот стекал по глазам, щипал и обжигал щеки. Вдруг что-то знакомое промелькнуло в самой гуще сражения. Эссмэ остановилась на минуту и ...... Андрэ!
- Андрэээээ! - её вопль, словно крик раненой птицы разнесся над Каменным Лесом.
Они бежали навстречу друг другу. Бежали, забыв про сражение. Эссмэ неслась, не обращая внимания на стоны раненых и мольбы о помощи. Андрэ бежал, бросив меч, скинув шлем. Словно не было войны. Словно они одни в целом мире.
Пятьдесят метров.
Тридцать.
Десять.
- Я ждала тебя! Ждала! А ты не пришел! - Эссмэ кинулась на грудь мужчины, била его маленькими кулачками и кричала, кричала, кричала, а слезы текли по щекам, оставляя соленые дорожки....
- Девочка моя ...... Эс ...... - Андрэ подхватил девушку на руки и крепко-крепко прижал к себе.
- Да ты пьян! - смеясь, сказала Эссмэ.
- Да! Я пьян! Пьян тобой. Неизлечимо. - Андрэ кружил девушку и его хмельные губы целовали её лицо, собирая слезинки.
- Эссмэ! Берегись! - крик отца вернул в реальность. Эссмэ и Андрэ одновременно обернулись. Мужчина среагировал мгновенно, подставляя спину под копье голиафа и закрывая собой девушку.
- Ээссмээээ!!!!!!! - мать бежала, что было сил. Седые волосы выбились из-под шлема, зеленый плащ развивался за спиной, как крылья. - Эссмэ! Дочка! ......
Но было слишком далеко.. С ужасом она смотрела, как молодые люди упали на землю, так и не расцепив объятия.
......
- Тихо... Тихо, милый... Тебе нельзя шевелиться. Мы с мамой еле заштопали тебя. - Эссмэ сидела у кровати Андрэ и вытирала капельки пота с любимого лица. Андрэ уже несколько дней метался в горячке, не приходя в сознание. Но сегодня ему было явно лучше. Мужчина, словно услышав родной голос, затих. Несколько минут лежал совсем неподвижно, а потом ......открыл глаза.
- Эс ......я пил ......Прости меня ...... Я не справился с разлукой. Я тупо пил.
- Молчи. Нельзя тебе говорить. Позже всё расскажешь. - Эссмэ не отходила от него все эти дни, несмотря на ранение. Тугая повязка стягивала грудь, но боли уже почти не было.
- А потом я пошел в первый попавшийся клан и с ним отправился на терры, чтобы сдохнуть. Я знал, что там будет очень сильный противник и нам не выстоять. Знал...... Но как представил себе, что кто то другой, может быть, именно в этот момент тебя обнимает ......
- Дурачок.... Какой же ты дурачок! Как тебе только в голову такое пришло? Пить меньше надо ...... - Эссмэ то смеялась, то плакала...... Андрэ нащупал руку девушки и сжал её. Пожатие вышло слабым, но это было живое пожатие.
Смерть отступила.
В дом зашел отец.
- Я сегодня ходил к Дипломатам, удалось поговорить с твоими родителями ... - сказал он, - твой отец, Андрэ, настаивает, чтобы ты оставался здесь. "Пусть он будет в чужом краю, но живой, чем каждый день бояться за сына, зная, что он ищет смерть" - это его слова, а наш Лидер заплатил за тебя Перевозчику ...... Очень уж его тронула сцена на территориях. Как-то так...
Отец Эссмэ осторожно сжал руку Андрэ и вышел из дома.
Небом северным мы повенчаны,
Под холодным всполохом звезд.

За тобой пойду я на край земли,
Ноги в кровь - пусть смеются люди.
Мы любовь свою сохранить смогли,
И с другими нам счастья не будет.
Лишь с тобой одной мне встречать рассвет,
Лишь с тобой одним мне быть связаной.
Ты одна такая, и лучше нет.
Ты один такой и всё сказано.


Рецензии
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.