И такое случается

Понимаю, абсолютно точно знаю, что не забуду этот день 9 июля 2017 года, эти три - четыре, самое большое - пять минут... все происходящее как короткий кадр кино.
  Катюшка-любимейшая пятилетняя внучка,бегущая по пляжу в заданном направлении- маршрут не более пятидесяти метров,пройденный этой малышоней десятки раз в прошлом и позапрошлом году- к лестнице. Здесь надевать сандалии. Ждать бабушку.
 Пятнадцать ступенек вверх к променаду вдоль моря - очень часто встречаемое оформление набережной для Средиземного моря на Канском побережье. Цель -остановка автобуса.
 
Катюшка бежит: в одной руке - сандали, в другой- сумочка, в которой морские сокровища - тяжеленький камень и камешки. Я-через минуту тоже следом , на ходу перекидывая на плечо пляжное полотенце, с рюкзаком на спине, в руках - босоножки.
И с каждым мгновением удаления от влажной береговой полосы  ожогом в мозг - жгучее прикосновение песка. Он кипит! А , значит, кипят ступни крохи, которая уже в "изножии" лестницы. Вижу как она подпрыгивает, внутри моего сознания -ужас... Вот я уже почти рядом... Из песка мои ступни попадают на асфальт, который раскален “до бела”!!! Вижу расширенные зрачки Катюши, огромные слезы бегущие по щекам. Она даже не может кричать , ей некуда деться... В руках сандалии и сумка. Обратной дороги нет - там тотже кошмар под ногами. Мысль застопорилась - мои шлёпанцы в руке, ступни сварились, но мне надо спасать внучку - приподнимаю её над первой ступенькой и ... лишь тогда осознаю:надо обуть ноги и ей, и себе.
 Уже в укрытии на остановке сидим с внучкой на скамейке, и я поливаю внученьке ступни водой из бутылки. Вода, к счастью еще прохладная. Обнимаю её, иступленно произношу еще и еще раз: “Прости меня, прости меня!!!” И поражаюсь мужеству Катюши. Она быстро успокоилась, ни слова жалобы. Наоборот - обнимает и жалеет меня. А мне хочется громко кричать от бессилия изменить случившееся, отмотать пленку назад, не прокручивать в памяти этот кадр еще, еще раз, и еще ... Как страшный сон, который повторяется и который невозможно будет стереть, забыть.
Как можно было так необдуманно поступить мне - взрослому человеку?


Рецензии
Грустный случай обе пережили. Понимаю тебя,Ируня, сама бабушка, трясусь за внуков.
Мне не доводилось ходить по такому песку, но видела, как от солнца размяк асфальт так,что каблучки оставляли глубокие следы.
Пусть у Катюши останутся в жизни только светлые воспоминания!
*
Какие новости?
Обнимаю
*))

Валентина Егорова   07.02.2018 19:57     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.