Света, Светлана. Записки частного детектива

   Сегодня, когда я ехала к своей подруге, пошел сильный дождь, мне пришлось сбавить скорость машины до сорока километров в час, а порой и того меньше. Помогал автомобильный навигатор, очень удобное ноу хау в науке автомобилестроения,  который постоянно сообщал все повороты,  заправки, населенные пункты... У меня имелась такая привычка в дороге разговаривать с навигатором или с самой собой, я ехала и почти напевала :
- Не грусти моя подруга, ну и что, что проливной,  осенний, дождь затянул все небо. Оно непроглядно и, кажется, что лежит на крышах домов, и это небо серое, и такое  неопрятное... И не только многоэтажки города утонули в дожде, но и частные дома, которые теперь кажутся прижимистыми, убогими,  под проливным дождем.
   Во всех окнах домов поселка, или вернее пригорода, где живет Светка,  горит свет, не смотря на то, что еще только полдень. И, конечно же, всем хочется спать. Калитка, ведущая к ее дому, оказалась открытой, ну прямо коммунизм... Проходи, не хочу... Собака и та,  как не от мира сего, даже носа не высунула из будки. Она и так - то не очень старается гавкать, а тут даже цепь не загремела.
- Ого, и дверь входная на веранду открыта.
Это я проворчала, закрывая за собой разбухшую, непослушную дверь. Что-то екнуло у меня в груди и засосало под ложечкой (Это такое образное выражение при сильном волнении, которое  объясняет, что начинается томление где-то в области желудка)...
- Света, сначала в полголоса, затем громче и  громче я называла имя моей подруги,  Светланы Воробьевой, моей одноклассницы.
- Птичка моя, ты где? Света, уже с большим волнением и дрожью в голосе я,  настойчиво звала подругу.
Но, ответа так и не последовало. Я, не разуваясь, прошла в комнату и замерла...
   Моя дорогая подруга, полулежала на диване и страшно храпела. Она спала мертвецким сном.
- Фу, какое противное выражение, "Мертвецким сном". Это опять,  я говорила, сама собой.
Я присела рядом с подругой на стульчик-пуфик и прощупала ее пульс, который сначала учащенно бился, как у загнанной лани постепенно начинал работать все тише и тише. Мне показалось, что она успокаивается и потому пульс  приходит в норму.  Я не сказала, что пульс бьется как у лошади, потому, как Светка больше походила на лань. Она была маленькой женщиной, но сильной и духом и телом и  порой я завидовала белой завистью ее силе. Силе ее духа мог бы позавидовать каждый.
   Много передряг и тревог, боли и несчастий, выпало на долу этой маленькой женщины.
   Подумаешь, дождь, подумаешь осень, мы и в дождь могли отправиться за город и расследовать заказные дела Агенства или просто снимать сюжеты для фильмов и видеороликов. Светка моя помощница в Частном сыскном Детективном Агентстве, "Самбо",она фотограф, кинооператор и Блогер.  Её ролики раскиданы по всему интернету, и даже стали приносить небольшой заработок. Потому, как она их делает на заказ, дни рождения, свадьбы, похороны и т.д. и т. п.
Сегодня, мы со Светкой договорились встретиться,  и отказ она не принимала, не смотря ни на какие катаклизмы и явления природы.
- Случись хоть катастрофа но, ты должна быть у меня в назначенное время.
И вот я у нее дома, а она спит?   Да еще и храпит как заправский мужик.
- Хм, интересно, что бы это значило. Я,  разговаривая сама с собой, стала обследовать ее дом. В кухне я обнаружила на обеденном столе, три кружки с недопитым кофе, недоеденные бутерброды и что еще более странно, у некурящей женщины, лежали окурки в блюдечке от кофейной кружки. Было ощущение, что кто-то спешно покинул этот гостеприимный дом и даже не прикрыл двери на веранду, из-за чего она намокла и разбухла. Моя подруга это сделать не могла, потому,  как она была педантичной аккуратисткой.
   Я продолжала разглядывать дом и мне в голову пришла мысль, что тут было совершено какое-то преступление...
- Света, Светочка, Светлана. Кто мне объяснит, что здесь произошло,  и почему ты так крепко спишь.  Снова я заговорила с подругой. Но конечно же ответа не последовало...
Приглядевшись возле  кухонного шкафа увидела головку ампулы,  самой ампулы не было,  а вот головка  еле высовывалась из под шкафа и увидеть ее было возможно только наклонившись,  постаравшись что-либо разглядеть. А беглый взгляд не дал бы результатов поиска. Видимо так и было. Кто-то постарался усыпить Светку, а потом покинул в спешке дом, но головка ампулы так удачно спряталась. Я достала ее щипчиками из набора для маникюра и положила в пакетик, какой всегда был у меня с собой в сумочке.
Присев за стол, на котором была брошена еда,  я стала внимательно разглядывать все, что стояло на столе, притом,  набрав номер телефона нашего общего друга Олега Войцехович, следователя прокуратуры при ГУВД нашего города.
- Алло, Олег, это я, мне срочно нужна твоя помощь.
- Да, я слушаю дорогая. Ответили мне на другом конце связи.
- Олег я тебя просила не называть меня так, но сейчас не об этом. Представь себе что, я приехала к Светке,  а она спит как мужик при запое.
- Ты на что-то намекаешь?
- Нет, я ни на что не намекаю. Она спит,  полулежа,  и страшно храпит.
- Ни чего себе, это Светка наша аккуратистка, которая не ляжет спать в верхней одежде? Ты ни чего там не трогала?
- Нет, я ни чего не трогала и ее тоже. И скорую помощь  я еще не вызывала.
- Молодец ни чего,  не трогай  и жди я скоро приеду.
- Да,  я знаю, что я молодец. Пожалуйста возьми с собой криминалистов, что-то тут не так, представляешь тут еда брошенная прямо на столе  и более того прямо в блюдечке окурки дешевых сигарет.
- Я сейчас приеду и Иваныча приглашу, сейчас,  мы через пять минут будем, мы тут неподалеку, а ты вызови скорую помощь.
- Хорошо, сейчас вызову.
   Пока я вызывала скорую помощь, дверь в дом открылась, и на пороге оказались двое незнакомых мужчин.
- Ого, еще одна красотка, вот и разбавим наш треугольник.
Один из мужчин поставил на стол бутылку коньяка и стал наливать свежий кофе из кофейного аппарата.
- Не поняла, а кто вы, собственно говоря? Задала я вопрос не прошеным гостям. Страха у меня не было, потому как, я знала,  что Олег с бригадой в пути и тем более я имела такую привычку не выключать телефон после разговора,  и на моем телефоне была кнопка повтора вызова абонента,  с которым был разговор. Я незаметно,  нажала кнопку вызова,  и Олег мог слышать то,  что мы говорили с незнакомцами.
   Как говорится,  лучшее средство защиты, это нападение и потому,  я и приняла такую позицию. Я старалась постоянно говорить, чтобы не выдать своего волнения.
- Ну, я не слышу ответа, кто вы и что вы тут делаете?
- Как это что, ответил мужчина, который наливал кофе, я боковым зрением видела, что он наливал коньяк в кофе и,  как я поняла,  в стакан, в который мне наливали кофе,  налили больше коньяка,  чем в две кружки. И еще я поняла, что из стакана,  в котором остались  остатки старого кофе, их  не вылили,  а просто  налили в холодный кофе воды.
- Наверное,  из стакана напоили Свету, подумала я.
Мужчина с кофе сказал, что они друзья хозяйки.
- Вы сказали друзья хозяйки, но не назвали имя? И притом,   я единственная подруга хозяйки и вас не припомню,  и потому, будьте добры ответьте, что вы здесь делаете?
- Вот же птичка говорун, это сказал второй мужчина.  Ты вот что, гражданочка, на, вот, пей кофе и умолкни. Тебя пока не касается,  что мы тут делаем, но если мы не получим ответ на заданные нами,  вопросы, то и ты будешь причастна к делу со своей единственной подругой.    И, так, первый вопрос:
- Что ты знаешь вот об этом фото?  Передо мной на стол положили фото,  на котором был пожилой мужчина с молодой девицей, которые выходили из шикарного авто.
- Ну, во,  первых не ты, а вы, я гораздо старше вас обоих, а во вторых я первый раз вижу это фото.
- Когда вы,  дамочка виделись с подругой в последний раз? Спросил меня мужчина, который наливал кофе.
- Двадцать седьмого сентября, сказала я автоматически, вспомнив, что двадцать седьмого мы со Светой были у Олега на дне его рождения.
- Почему именно такая точность? Спросил меня мужчина, который начал задавать вопросы.
- Потому, что  мы были на дне рождения друга,  а потом не виделись.  А сегодня мы должны были встретиться для съемок листопада.
- Вот чешет, вульгарно выругался первый мужчина... Вот в такой-то дождь и листопад, ты дамочка ври да не завирайся ха...
- Ну, уж и ври, сказала я, двадцать седьмое было пять дней назад и о дожде мы ни чего не знали. А почему вы,  собственно говоря,  так нагло задаете вопросы, но  вы сами, так и не ответили,  кто вы? Смело, без тени замешательства отрапортовала я.
- Ну,  кто мы вам мадам знать не обязательно, но раз уж вы тут, будем дальше беседовать. И еще вопрос, быть  может по телефону ваша подруга рассказывала вам о своем последнем заказе, и вы знаете кто на фото. И за кем она следила?
- Кто, простите, она? Я поняла, что они не знаю имени хозяйки.
- Ну,  ваша подруга, вы не юлите, отвечайте по существу.
- Так по манере разговора, я поняла, что вы имеете отношение к правоохранительным органам, сказала я мужчине задающему вопросы, а ваш друг или кто там он вам, противоположно, из структуры криминала? Смело спросила я непрошенных,  гостей.
- А я вижу, что вы грамотная в таких делах? И  вам мадам, придется признаться,  кто вы и предъявить ваши документы. Сказал мой собеседник,  а второй его сообщник,  как я решила для себя, ехидно улыбаясь, мешал кофе в стакане, который стоял передо мной.
- Сначала будьте добры ваши документы,  официальным тоном сказала я мужчинам.
- Ты дамочка, как я вижу,  не врубилась, с кем имеешь дело? Майор, мы,  что будем чикаться с этой теткой? На,  вот,  пей и укладывайся рядом со своей пигалицей.
   Оба мужчины находились спиной к  входной  двери,  и  разумеется,  не видели движения  за открытой дверью комнаты. Я же заметила тени, что мелькали за дверью, ведь в коридоре горел свет и вошедшие люди, хоть и были профессионалами, потому зашли неслышно,  но тень свою они не смогли бы спрятать. Я умела видеть рассеянным зрением по роду своей деятельности, так как, я  была инструктором,  по ведению борьбы с преступниками имея,  Мастера Спорта по Самбо. Раньше мы служили со Светкой в Советской Армии,  она была Военным "Спецкором", а я, так и была Военным Инструктором по Самбо. Сейчас мы прибывали на пенсии, и стали Частными детективами, и потому навыки, не растеряли... Почувствовав поддержку с тыла, я стала немного смелее и стала задавать вопросы старшему мужчине.
- Так,  вы,  я вижу не друзья,  для хозяйки? По-моему так наоборот. Чем вы ее опоили, что она так долго спит. И что,  вы здесь делаете как я,  вижу,  вы обыскивали дом.   И,  я требую,  представьтесь кто вы?
   Мужчина с кофе, как я его мысленно назвала,  немного повернулся,  и я заметила, что сзади за ремнем его брюк заткнут пистолет. Но,  заткнут так небрежно, как у неопытных самодовольных неумех. Буквально три движения и стояла за спиной этого гуся, и держала в руках его пистолет, пистолет этого горе-вояки и наведя на второго мужчину дуло этого пистолета, строго спросила:
- Будьте добры отвечайте кто вы, и что вы тут делаете?
Первый стоял ко мне спиной, потому он не видел, что я делала, а второй видел только пистолет и не видел, что в  спину его напарника была уперта ручка вилки.  Поэтому, оба  чувствовали явную  угрозу быть подстреленными из своего же пистолета,  и на какое-то время замерли, а  я, осмелев,  повысила голос:
- Стоять, не дергаться,  я выстрелю без предупреждения. Олег, долго вы собираетесь там стоять и любоваться нашим положением???
 Я задала,  вопрос Олегу,  не поворачивая головы. Видимо и он не заметил,  что я раскрыла их приход.
В дом вбежали двое ребят из отдела Олега, и за ними важно, не торопясь, выставив,  свой пивной живот вошел Олег. А за ними вошли работники скорой помощи.
- Что это значит  Кравцов, ты опять работаешь на живца. Тебе мало прошлого, ты решил повториться, улыбаясь,  и не выдавая,  волнения  спросила я, своего бывшего супруга майора Кравцова...
 Услышав имя майора  гость, который,  похоже,  тоже был майором, и потому знал по службе Олега, повернулся к  нему и с сарказмом сказал:
- А,  майор, ты так и остался майором, ни чего,  похоже,  не изменилось и методы те же.
Олег строго глянул на меня и так же строго ответил своему старому знакомому:
- А я вижу, у тебя многое поменялось, ты встал на сторону преступности и методы у тебя стали преступные. Вы опоили женщину и она,  похоже что,  больше часа спит, или находится без сознания.
- Нет, она спит, это сильное снотворное, которое действует часа три или четыре и вреда не приносит,  ответил знакомый Олега. Но его слова опровергла врач скорой помощи,  сказав такую фразу:
- Не приносит вреда, если здоровое сердце,  а при заболевании, которое есть у этой женщины, оно может,  быть смертельным,  и вы учтите, ее спасло то, что,  похоже,  вы дали ей снотворное перорально.
- Да, мы дали ей содержимое ампулы в кофе и она выпила не весь стакан. Это сказал  мужчина с кофе.
Записав все данные  Светланы, медики сообщили, что забирают пациентку и унесли Светку, предложив мне проехать с ними. И я уехала на скорой помощи, сговорившись, встретиться с Олегом в больнице, куда он приедет, когда разберется с этим делом.
   А за дверями дома все еще продолжал лить сильный осенний дождь. Водитель скорой помощи всю дорогу сетовал, что видимость очень плохая и нас спасает, что сейчас мало машин и потому он может ехать спокойно,  не обгоняя наглых водителей, которые  появились в последнее время. И которые не хотят пропускать кареты скорой помощи...
Светка все еще спала, врач постоянно держала свой большой палец на пульсе  пациентки. Она сказала:
-  У пациентки брадикардия то есть слабый пульс, и снотворное совсем понизило ей давление. Мы, сделали ей укол, повышающий давление и пульс вроде бы становится повеселее,  она так и сказала:
- Повеселее.
А я сидела и думала
- Ах, Света, Светочка, Светлана!!!  И сколько же мы будем с тобой, моя подруга веселиться. Не проходит и месяца, как мы с тобой веселимся, то под дождем, то в поле машина ломается,  то на реке мотор лодки отказывает и похоже, что нам все веселее и веселее.
Я взяла вторую руку подруги и слегка сжала ее пальцы. В ответ на мое пожатие я почувствовала ее пожатие,  услышала сонный голос Светки, немого охрипший, но такой родной.
- Привет подруга, повеселимся?
И три  женщины,  ехали,  в  скорой помощи улыбаясь, веселье то было со спасением. И врач скорой помощи сказала:
- Еще бы минут десять,  и веселье было бы закончено,  так, как давление упало на критическую отметку 70/40...
Вас спасло, что снотворное не было введено внутривенно, да еще и с крепким кофе...


Рецензии