17. Архимаг и тайна магической печати-16

- А вот с этого места хотелось бы поподробнее, - Стас приготовился слушать, однако их прервали, как обычно, на самом интересном месте.
- Маймун сообщил, что этот внебрачный сын помойного пса и немытого суслика проснулся и идёт во дворец! – доложила джинния с негодованием. По части сравнений она перещеголяла Маймуна, к тому же родители у Грызликова получались странноватые. Выяснять, с какой ветки генеалогического древа свалилось это червивое яблочко, было некогда.
- Надо идти, - вздохнул Стас. – Иначе он там и Яге, и Кощею мозги под фанфары вынесет, с печатью-то наголо. Они, конечно, оба чуваки, в боях закалённые, только бумажные битвы с такими вот бюрократами чаще всего и проигрываются. А я с этой публикой знаком, глядишь, и не дойдёт до рукопашной. А то ведь спросят за это вот, как за порядочного! Давай сперва с Грызликовым разберёмся, а потом решим, что с Невезением делать.

- Да я же говорю тебе – они связаны! – Лея даже ногой притопнула от негодования. – Гликерия мне такого порассказала, ужас просто! Он, он во всём виноват!
- Маленький сморщенный гад, - машинально добавил Стас. – Два их трёх утверждений были абсолютной правдой, поскольку Грызликов сморщенным не был, а вид имёл вполне себе упитанный, с уместным кругленьким брюшком. – А Гликерия у нас кто?
- Как – кто? – искренне удивилась Лея. – Она вот! – магичка кивнула на ведро. – Вы же сами мне рассказать не даёте!
- Очень приятно. Стас, - представился архимаг помалкивающему ведру. – Я правильно понял, что у Гликерии свои счёты с Грызликовым, и если эти двое встретятся, то по закоулочкам полетят уже не клочки, а шкурки?
Лея закивала головой. Стас задумался.

- Нельзя его трогать, - вздохнул он. – В Министерства он должен вернуться целым…хотя бы внешне.
- Иди, милок, иди! – оживилась внезапно щука. – Ты там разбирайся, а мы здесь потрещим, по-своему, по-женски. Авось и договоримся до чего. А потом, - голос щуки построжел и стал суровым, - ты нам этого деятеля сюда приведи. Предлог сам придумай, главное – чтоб вот тут он стоял, как лист перед травой! – и щука в подтверждение решительных своих намерений шумно плеснула хвостом.
- Пора! – поторопила Саида, прислушиваясь к чему-то, слышимому только ей. У восточных джиннов особая связь, Восток, как известно, дело тонкое. – Кощей начинает сердиться. Как бы худа не было!

- Иди, Стас! – присоединилась и Лея. – Теперь, когда память вернулась, я могу её контролировать. К тому же интересы, как выяснилось, общие!
- Если что, ведром воды всегда готов поспособствовать, - Стас, решив, что здесь ситуация и вправду под контролем, произнёс заклинание, открывая дверь карцера, которая, впрочем, тут же сомкнулась за его спиной.
Из кабинета Кощея доносился ровный бубнёж, как будто там коротенько, минут на сорок, нудил лектор из общества «Знание». Вот только выяснялись там вопросы, далёкие от сакраментального «Есть ли жизнь на Марсе?» Заходя в кабинет, Стас почувствовал обитающее здесь напряжение. Яга и Кощей стояли у стены с каменными лицами. В любимом кресле хозяина замка устроился Грызликов и вещал, помахивая магической печатью:

- А я называю это сокрытием доходов! Статья, между прочим! Министерство недополучает колоссальную прибыль! Только с одного экспорта живой воды, в медицинских, естественно, целях, можно получить диведенты, которые позволят науке и магии совершить настоящий прорыв! Неужели эта простая мысль никому не паришла в голову?!
- Из сказки ничего нельзя выносить в нашу реальность. Последствия могут быть непредсказуемыми, - напомнил архимаг. Сложив руки на груди, он остановился в дверях, разглядывая разглагольствующего Грызликова. Сейчас его интересовало только одно: тот правда дурак или настолько хорошо притворяется?
- А-а, явились, - глазки-буравчики уставились на Стаса. – Думаете, от ответственности можно так легко ускользнуть? У меня всё записано! И попытка отравления тоже зафиксирована!

- Может, не надо было водку на жаре кушать? – уточнил архимаг. Однако Лаврентий Виссарионович и бровью не повёл.
- Обсудим… в другое время и в другом месте! Кстати, а не вы ли первым нарушили сей непреложный закон, вручив присутствующей здесь гражданке Яге устройство для воспроизведения дисков? Или оно было волшебным? – Грызликов торжествующе уставился на Стаса.

- Приёмник находился в пограничной зоне и ни разу её не покидал, - спокойно парировал Стас. Баба Яга отвернулась к стене. Из глаз разгневанной ведьмы сверкнули две компактные молнии. На стене остались два пятна копоти.
- Без эмоций попрошу, гражданочка! – Грызликов заметил и надулся, как индюк, преисполненный важности и значимости собственного эго. О том, что бывает с задумчивыми индюками, он явно не волновался. – Если вы думаете, что ваши преклонные лета позволяют надеяться на скидку – вы ошибаетесь. Перед законом все равны! Короче, хватит разводить антимонии. Поскольку нынешнее руководство так называемым Тридевятым царством показало свою явную некомпетентность, я, пожалуй, готов взять эти функции на себя. Предлагаю составить договор немедленно. Некогда мне тут с вами! – и Грызликов выразительно потряс в воздухе БМП.


Рецензии