Я-дерево

Я-дерево
Татьяна Николаенко Жар-Птица
   Иногда я чувствую себя деревом. Вот я стою по колено в снегу, озябшая от ветра, беззащитная перед силами природы, съёжившаяся от дикого холода.
   Мои мысли только об одном: выжить! выстоять! уцелеть! Все свои внутренние силы я направляю на то, чтобы достойно выдержать свалившийся на меня груз ответственности и убедить себя, что я справлюсь со всем, что предстоит. И выстоять - это ещё не всё! Надо не потерять СЕБЯ: привычный образ мыслей, ценности, отношения, любовь. Сохранить свою структуру, душевный код, честь рода, семьи, своё личное достоинство.
   Я не знаю, сколько времени нужно ждать, терпеть, надеяться, но всё моё Я настроено на то, чтобы уловить первые движения весны: тёплые солнечные лучи, зонтик голубого неба, движение травы, таяние снегов, выход из подполья подснежников.
   О! Я чувствую, как по мне бегут живые соки... я сама втягиваю в себя, как коктейль, сочные талые воды... приветливо раскрываются плечи... во мне наливаются почки... и внутренний аромат превращается в запах распускающихся клейких листочков... Вот они, первые птицы, возвратившиеся из тёплых краёв! Садитесь на руки-ветки, пойте, стройте гнёзда!
   Здравствуй, весна-спасительница! Ты вернула меня к реальной жизни! Теперь мне надо распушить себя листвой, украсить янтарём смолы, зацвести... отдаться работе пчёл и шмелей... благоухать и продолжать естественный, уготованный природой,  процесс завязи и роста плодов. Такая у меня миссия, цель, назначение.
   Я уже чувствую, как плоды созревают, наливаются, спеют. Мне есть, чем поделиться, что рассказать, отдать.
   Наступил благодатный период - щедрого сбора урожая. Берите, что нравится! Доставайте то, что близко или тянитесь за теми плодами, что весят высоко. Ешьте здесь же, на месте, или берите с собой, впрок. Будьте здоровы и счастливы! Устраивайте пикники! Отдыхайте в тени! Общайтесь! Обнимайтесь! Целуйтесь!
   Веет прохладой... чувствуется приближение осени.... Птицы засобирались в дальний путь: на поиски лучших мест.
  Я меняю окраску шалей: с зелёной - на оранжевую, затем - на жёлтую, потом - на бурую. Сбрасываю разноцветные накидки на белое манто и муфту... Мне снова предстоит окунуться в холод, я уже предчувствую его, этот, уже знакомый, период, когда всё вокруг будет белым-белым... однообразно бело... и - холодно...
   Я проросла в эту землю. Мне не взлететь, не скрыться, не спрятаться. Выжить. И ждать, когда из тёплой земли выскочат любопытные одуванчики.
   Только я не завишу от реальных времён года, они во мне меняются, не зависимо от них.
07-09.10.17
г. Пермь
   


Рецензии