Они слышат Зов Ктулху. Про музыку

В его бешеных мотивах мне даже пригрезились сумрачные
фигуры сатиров и вакханок, зашедшихся в безумном вихре облаков, дыма и сверкающих молний.

Да, пришёл час Говарда Филлипса Лавкрафта и его поклонников.
Книги одного из отцов-основателей жанра «хоррор», создателя Ктулху и других чудищ, неизменно вдохновляли художников, кинематографистов и, конечно же, музыкантов, особенно представителей различных мрачных и тяжёлых направлений в музыке.

"Не вызывай того, кого не сможешь повергнуть."
.........................

Вы слышите крики заклинаний ?
"Йог-Сагатот!
Йа-йа! Ктулху фхтагн!.

Инсмут - это обитель мерзких, рыбоподобных тварей с дурной примесью - неестественно сплюснутые головы, широкие рыбьи рты, плоские носы, выпученные глаза, грубая покрытая наростами кожа.

Бегите от ужасов, выходящих на охоту за всем живым, посягнувшим на их тайну. Бегите ......

Все свои страхи Клифф Бёртон выплеснул в инструментальную композицию The Call of Ktulu, навеянной рассказом «Зов Ктулху» и вещи под названием The Thing That Shouldn’t Be с альбома Master of Puppets (1986), в основу которой лёг сюжет произведения Лавкрафта «Тьма над Иннсмаутом».

...........................

Глубоко на дне Тихого океана уснул и видит сны великий Ктулху. А пока он спит, слуги его, люди и нелюди, бродят по земле, обрекая слабых волей на безумие и принося в жертву своему богу тех, кто осмелился бросить им вызов. Древние народы, появившиеся на Земле задолго до человечества, до сих пор таятся в высоких горах и глубоких подземных пещерах.

Непостижимые человеческим разумом воплощения Хаоса, Разрушения и Страдания ждут в глубине космоса своего часа, чтобы вторгнуться на нашу планету и обратить океаны в пар, сравнять горы с землёй и овладеть разумами людей.

Ктулху воспели симфоник-блэк-металлисты Cradle of Filth, которые сочинили полноценный боевик с бешеным ритмом и столь же бешеными воплями под названием Cthulhu Dawn.

"Ослепляя время,
Все образы сливаются воедино.
Тает клубок ничтожных людишек, ограниченных пороками.
Небеса кишат ожившими, наблюдающими за гибелью
Человечества, становящегося легендой в своих обширных могилах...

...............................

Дания. Копенгаген. Старые кривые улочки. Тени скользят в проклятом богом мраке. Замок смерти, призрачный дом с подземельем и мстительными духами. Вот и адская терраса. Совершенно бесшумно открывается парадная дверь и из темноты появляются алые буквы - инициалы хозяина: К.Д.

Маленький луч света проникает в апартаменты, вызывая чудовищное напряжение и страх. В центре комнаты - человеческий череп. Череп Мелиссы... Ярко горят черные свечи, распространяя свои заклятия на все души Вселенной. И в середине этого мрака и неизвестности - демон в человеческом обличье, лишающий невинности на кровавом алтаре рок-н-ролла.

Изобретательность и фантазия КингаДаймонда на сегодняшний день не знает границ.

Лавкрафтовские мотивы звучат в творчестве легендарных датских металлистов Mercyful Fate, ведомых не менее легендарным Кингом Даймондом. В их репертуаре имеется композиция The Mad Arab с продолжением, озаглавленным Kutulu (The Mad Arab: part Two).

Не ищите Некрономикон - книгу мертвых.

Древние легенды гласят, что первый экземпляр этой книги был написан на коже девственниц, их кровью.

Из-за большого числа тех, кто хотел присвоить себе авторство этой книги, настоящий Некрономикон затерялся в огромном числе рукописей выдаваемых за оригинал, но являющихся всего лишь искажённым подобием.

Истинный Некрономикон были написан безумным поэтом из города Санаа, провинции Йемена Абдулом Альхазредом и имел первоначальное название «Аль Азиф», что примерно переводиться как «Вой ночных демонов».

В своих поисках он обошел весь Ближний Восток: два года жил у развалин Вавилона, пять лет изучал подземные и тайные пещеры Мемфиса, десять лет скитался по южной пустыне Аравии, которая в то время считалась населенной злыми духами и всякой нечистью, служащими шайтану и ангелу смерти.

По словам Абдулы Альхазреда именно там он нашел развалины древнего города, под которыми находилось святилище с манускриптами о знаниях расы, предшествовавшей человечеству. Эту расу многие народы Востока называют Древними…

Сейчас Кинг Даймонд является одной из самых мощных и центровых фигур тяжело-металлической сцены, порядком преобразовав свой стиль, но не отрываясь при этом от корней ярости и гнева.
.....................

Так я стал жителем ужасного мира моего сна!
Ночь сменилась утром, а я все бродил по безлюдному болоту. Когда вновь наступила ночь, я все еще бродил, мечтая о пробуждении. Один раз, раздвинув тростник, я увидел прямо перед собой старинный трамвайный вагон… а рядом конусолицее существо, задрав голову, странно выло в струящемся с неба лунном свете!
Каждый день одно и то же. А ночью я иду на то ужасное место. Я пытался воспротивиться и не ходить, но все равно иду, ибо всегда просыпаюсь от пугающего воя при луне и как сумасшедший бегу прочь.
Боже! Когда я проснусь? Говард Филлипс

Какой мрачный и холодный альбом "Laz " замечательной французской группы Halloween .

"Космические" звуки синтезаторов, мягкие, в духе Жако Пасториуса, партии бас- гитары, виртуозные гитарные и скрипичные партии создают неповторимую атмосферу ледяного холода и жути, но все же лишенную бешеной злобы и ненависти Univers Zero."

Общий звук группы - летящий в пустоте, призрачный, бесплотный, - и в тоже самое время мощный и довольно тяжелый, партии ударных виртуозны.

Эти ребята пошли другим путём и обратились не к лавкрафтовским ужасам, а к его поэтическому наследнию. Все песни с альбома Laz (1989), не считая инструментальных треков, написаны на стихи Лавкрафта.

" Часы в ночи летят, как птицы,
В камине угольки горят;
Проходят тени вереницей -
Молчащих демонов парад.

Я уношусь в иные сферы,
Читая книгу в тишине,
Когда волшебные химеры
Чаруют ум и сердце мне.

И я уже не в этом мире -
Я вижу, вижу наконец
Дворцы и города в эфире
И цепь пылающих колец."
......................

"В психиатрическую больницу поступил пациент. Согласно записям его звали Слейтер или Слейдер и выглядел он как типичный поселенец района Кэтскилских гор, один из этих странных отталкивающих отпрысков примитивного корня колониальных крестьян.

Однажды после глубокого сна, он выбежал на снег, вскинул руки к небесам и принялся подпрыгивать, криками выражая свою решимость достигнуть большой, большой хижины с сиянием на потолке, стенах и на полу и с громкой необыкновенной музыкой, слышимой издалека .

Когда два человека средней комплекции попытались удержать его, он стал бороться с ними с маниакальной силой и яростью и кричать о своем страстном желании найти и убить некую штуку, которая сияет, трясется и хохочет . Затем, повалив одного из своих противников неожиданным ударом, он бросился на другого в демоническом кровожадном исступлении, вопя с дьявольской жестокостью, что будет прыгать высоко в воздух и прожжет насквозь все, что станет на его пути .

Тут семья и соседи разбежались в панике, и, когда наиболее храбрые из них вернулись, Слейтер исчез, а от его жертвы осталось на снегу нечто неузнаваемое, невообразимое кровавое месиво то, что было час назад живым человеком". Лавкрафт «За стеной сна»

"Влил виденья внутрь цветочка,
Смерти сила в лепесточках.
Блеск улыбки смерти тут,
Глянь в себя - верши свой суд."

У Black Sabbath трек Behind The Wall of Sleep с первого альбома перекликается с названием одного из рассказов Г.Ф. Лавкрафта: Beyond The Wall of Sleep. Случайно? Думаем, что нет.

"Но из тьмы - потоком свет,
Стену сна зажёг рассвет.
Сна стена сломалась, сдулась,
Солнце светит - ты проснулась."

.........................

Тиамат — мировой океан солёных вод в шумеро-вавилонской мифологии. Согласно шумеро-аккадскому космогоническому эпосу «Энума элиш», Тиамат смешала свои воды с Абзу, тем самым, дав начало миру. Она же древняя богиня в аккадской и шумерской цивилизации, в разное время игравшая разную роль – от богини плодородия и деторождения до воплощения зла преисподней.

В 1989 году слово Tiamat приобрело ещё одно значение – на свет появилась группа, золотыми буквами вписавшая своё имя в историю рок-музыки, ставшая образцом для подражания сотен последователей.

Не удивительно, что в группе появились песни "Evilized" , "Where The Serpents Ever Dwell", "Sumerian Cry III" и "A Winter Shadow" .

Йохан Эдлунд :

“Да, перевернутые кресты есть перевернутые кресты. Здесь ничего не изменить. Для меня они – символы. Это не означает, что я поклоняюсь дьяволу, пью кровь и насилую невинных девушек. Я странный человек. Я ношу перевернутый крест на шее с того дня, как мне исполнилось 13 лет, потому что я любил такие группы, как Black Sabbath. Тогда это была акция, направленная против общества. Мы используем определенные слова, чтобы выразить наши чувства."

....................


- Насколько я понял из буклетов ваших альбомов, вы - поклонник творчества Говарда Лавкрафта. Это так?
Ингви: Да.

- Какое ваше любимое произведение Лавкрафта?
Ингви: Мне нравятся все его рассказы… но самый любимый, пожалуй, "Colour Out Of Space".

- А как вы читаете его: на английском или на шведском?
Ингви: На английском.

- : Ваша музыка иногда бывает очень мрачной… вы не думали о создании концептуальной работы по мотивам произведений Лавкрафта?

Ингви: Может быть. У меня были подобные идеи.

Справка:
Шведский гитарист-виртуоз Ингви Мальмстин упоминает Говарда Филлипса Лавкрафта в благодарностях за помощь в работе над альбомов аж на пяти своих пластинках: Ricing Force (1984), Odissey (1988), Trial by Fire (1989), Eclipse (1990) и Magnum Opus (1995).
......................
Опубликовано в Spirit Оf Rock/Рок-культура

Продолжение будет.


Рецензии