Взрослее взрослых. Пролог-3

Машина подъехала к их дому. Все четверо вышли из машины и вошли в лифт.
Олег идёт с ними. Странно… Может быть, он тоже решил сходить к ним в гости – после Трифоновых?
Только вот какой смысл ходить в гости так поздно?
Впрочем, взрослые – люди странные. Они могут не то что вечером – ночью в гости пойти!

Мама заметила удивление в глазах дочки и тихо ей сказала:
- Олег несколько дней у нас поживёт – до тех пор, пока с жильём не разберётся. Надеюсь, ты не против?
Странный вопрос! Ещё бы она была против!

Но всё-таки кое-что надо было выяснить. Пока папа открывал дверь, вполголоса беседуя с Олегом, Надя спросила маму:
- Двоюродный брат – это как? Чей он родственник – твой или папин?
- А, вот ты о чём! Это очень просто! У папы есть старшая сестра. У неё есть сын. Вот это и есть Олег.
Надя кивнула. Всё оказалось действительно очень просто…
Правда, надо было решит ещё один вопрос:
- А почему он меня кузыней назвал?
Мама поперхнулась от смеха:
- Не кузыней, а кузиной. Это означает “двоюродная сестра” – но на французском языке. А он для тебя – кузен. То есть двоюродный брат.
- А какой смысл употреблять французские слова, когда есть русские?
- А они короче.
- Так значит, если я назову Олега кузеном, он не обидится?
- А с чего это ему обижаться?

Разместить Олега не было большой проблемой. Гостя поселили в гостиной – всё было ясно и логично.
Оказалось, Олег вовсе не старшеклассник. Он уже школу закончил. А в Питер приехал, чтобы в Университет поступать.
- А что, это так трудно? – удивлённо спросила Надя у отца.
- Очень трудно! Желающих попасть туда много, а мест – гораздо меньше. Так что чтобы у Олега всё получилось, он должен сдать экзамены лучше, чем большинство поступающих.
- И кем он будет, когда поступит?
- Студентом.
- А сейчас он кто?
- Абитуриент.
- Аби… Тури… - нет, мне такое и не выговорить! – расстроилась Надя
- Ничего, немного потренируешься, - и получится! – успокоил девочку папа.

Пять будних дней прошли очень странно. С одной стороны, считалось, что Олег у них жил. С другой стороны, дома он почти не бывал. Приходил рано утром, уходил поздно вечером. Так что Надя своего кузина практически не видела.
Первый раз ей удалось поговорить с ним в субботу утром.
Это было настоящим сюрпризом. Девочка встала, умылась, - и пошла на кухню. А там Олег за столом сидит.
- Здравствуй, сестричка! – улыбнулся он. – Как поживаешь?
- Хорошо! – смутилась она. – А как у дела у вас, дядя Олег?
- Стоп! – прервал её кузен. – Ты сейчас сразу две вещи сказала неправильно. Во-первых, никакой я тебе не дядя, а двоюродный брат. Можно говорить – кузен. Можно даже – просто брат. Во-вторых, почему ты мне “вы” говоришь? Мы же с тобой близкие родственники. А близких родственников на “вы” называть не принято.
- Так как же мне говорить? – растерялась Надя.
- Просто Олег. И на “ты”. Ну, а теперь попробуй поздороваться ещё раз – но с учётом того, что я тебе сказал.
- Здравствуй, Олег! – сказала девочка с некоторым напряжение.
- Вот видишь! Получилось же! – сказал Олег и засмеялся. А через несколько секунд засмеялась и Надя.

- А где папа с мамой? - задала Надя естественный вопрос.
- Куда-то уехали. А меня за старшего оставили.
- А как же?.. – растерялась Надя.
- Ты хотела спросить насчёт завтрака? Так я сейчас тебе его приготовлю. У тебя есть какие-нибудь пожелания?
Эх, была не была! Надя глубоко вздохнула, сделала безразличное лицо и попросила:
- А можно на завтрак мороженое? Мама вчера несколько брикетов купила.
Олег улыбнулся и погрозил ей пальцем:
- А ты, сестричка, оказывается, хитрая! Нет, так не пойдёт! Предлагай другой вариант!
Расстроилась ли Надя? Да нет, не особенно. Вариант с мороженым был слишком хорош, поэтому на него и было глупо рассчитывать.
- А можно тогда мороженое на десерт?
- На десерт, говоришь? А горло у тебя не болит?
- Нет! – уверенно сказала Надя. И, кстати говоря, не соврала.
- Тогда я не против. Но вопрос об основном блюде всё равно надо решить. Я, например, предлагаю тебе манную кашу.
- Что?!!
Возмущению Нади не было границ.
Она не любила каш. А манную среди них - больше всего.

- Может, фокус в том, что тебе не так её готовили? А я вот возьму и по-другому приготовлю? Неужели тебе не интересно?
Девочке действительно стало интересно. Мысль о том, что манную кашу можно сварить по-разному, была новая и необычная.
- Ну хорошо, - задумалась она. – А если всё-таки я не смогу её съесть?
- Тогда не ешь. Я тебя, само собой, ограничивать не буду. И вместо этого другой завтрак приготовлю. Ну кроме варианта с одним мороженым, конечно.
Надя задумалась ещё больше.
- Давай так, - стал уточнять Олег. - Что-то вроде пари заключим. Если тебе моя каша понравится, ты свою долю съедаешь без разговоров. И рассказываешь родителям, как я тебя хорошо накормил. Это и будет мой выигрыш.
- А если мне не понравится?
- Тогда кашу есть тебе не нужно – это раз. Я приготовлю другой завтрак, который тебе наверняка понравится – это два. И ты расскажешь своим родителям, как я опростоволосился – это три. Это и будет твой выигрыш.
- Стоп! – хлопнула себя по лбу Надя. – А кто будет судить наше пари? Кто решит, я выиграла или ты?
- Ты, сестричка, сама и решишь! – улыбнулся Олег.

- Это как же? – удивилась Надя.
- Очень просто. Не станешь есть мою кашу или съешь меньше половины, - значит, я проиграл. Съешь больше половины – я выиграл.
- А если мне понравится, но я сдержусь и съем немного?
- Ну что ж, попробуй! Если у тебя это получится!
Надя про себя очень удивилась такому предположению. Неужели так трудно сдержать себя и не доесть какую-то там манную кашу?

Олег между тем начал действовать. Во-первых, он зачем-то достал сковородку и стал обжаривать на ней манную крупу. Правда, делал это совсем недолго.
Обжарив крупу, он залил её горячей водой и отставил в сторону. А потом вдруг стал спрашивать Надю, любит ли она орехи и сухофрукты. А если любит, то какие.
Девочка ответила, что сухофрукты и орехи она очень любит. Причём все примерно одинаково.
Если ли самые-самые любимые? Пожалуй, есть. Из сухофруктов – курага, чернослив и инжир. А из орехов – фундук, кедровые и фисташки.
Получил нужную информацию, Олег продолжил кулинарные манипуляции.
Найдя и мелко раскрошив сухофрукты, он тоже залил их водой – правда, не горячей, а тёплой.
После этого настала очередь орехов. Фундук был тщательно обжарен, а фисташки остались без тепловой обработки. Затем и то, и другое было тщательно размолото.
- Смотри внимательно! – улыбнулся Олег. - Начинается самое интересное!
Он налил в алюминиевую кастрюлю холодной воды и стал ждать, пока она закипит.


Рецензии