7. Европейские ценности и христианское наследие

   Теперь, когда мы немного разобрались с содержанием понятий  «традиционные ценности» и «европейские ценности»,  можно  приступить к  поиску  декларированного Европейским союзом  христианского наследия как основы светскости общества.
 
  Что такое «наследие»?   Воспользуюсь Википедией:  «Явления культуры и быта, созданные прошлыми поколениями и передающиеся будущим как нечто ценное и почитаемое».

   Христианство за время своего существования способствовало появлению  многих значимых  творений и новаций  на территории  своего влияния  в Европе, да и за ее пределами. Образование,госпитали и сестры милосердия,  музыка, изобразительное искусство, гражданское право, – все перечисленное, без сомнения относящееся  к  «явлениям  культуры и быта», в той или иной степени появились, развивались благодаря христианству или при его поддержке. Многие нравственные  нормы  христиан со временем обрели форму законов :  признание преступным  убийство детей  сразу после рождения (инфантицид),   развратные действия, изнасилования…
 
   Но ведь нельзя отделить от христианства и Библию –  ее священное предание, а значит и Заповеди – квинтэссенция  Веры.   Отказ от Библии  и  Заповедей равен отказу от христианской религии, а  следовательно  без них полученное наследие  теряет правомерность именоваться  «христианским».

   Объективный подход к обсуждаемой теме обязательно требует упоминания тех европейских ценностей, которые не фигурировали   прежде, но  являются новаторскими и не противоречат принципам христианства. Вот  они: внимание к правам меньшинств, верховенство права, социальная справедливость, толерантность и мультикультурализм . Эти  обогащенные современной терминологией фразы    фигурируют в «европейских ценностях» , но в традиционных они тоже присутствуют, и  формулировались проще: «Не делай другому того чего не желаешь себе» - золотое правило нравственности! Право частной собственности  вполне соответствует   «Не кради. Не желай  дома ближнего твоего… ни вола, ничего  что у ближнего твоего».  Удивительное  подтверждение мудрости автора Заповедей!  А ведь эти  мысли разделяют тысячелетия.

   Никто не оспаривает  сохранение и развитие в Евросоюзе  многих достижений    христианского наследства. Но достаточно ли  этого для признания    в качестве  (цитирую) основной ценности Евросоюза «светскость общества основанная на христианском наследии»?  И признать  Европу  достойным и хранителем, и ценителем   христианского наследия? Напоминаю: наследие – это то, что особо ценится и передается потомкам.
 
  Но, увы, мои попытки  найти еще какие либо   следы  применения  христианского наследия в делах  Евросоюза остались безрезультатными. Ценить христианское наследие  означает  не только  отмечать  словесными дифирамбами    значимость  полученных  материальных и интеллектуальных ценностей, но и  практически  использовать их в реальных жизненных ситуациях. Если наследие не  является необходимым  сегодня, то  кто его будет   сохранять  для будущих поколений?

   Поскольку    признаком  принадлежности к  христианству  является  безусловное признание   Библии и Заповедей  Священными Библия - Священное Писание),   то рассмотрение  правомерности  европейского сообщества называть себя хранителями  христианского наследия  мы  продолжим  сопоставлением   их слов и дел с   нормами Заповедей.
   
       И начнем с :  «Не делай  себе кумира…».

   Сразу уместно пояснить, почему  я при рассмотрении этой нормы использую  слова:  «Не делай …» и «Не сотвори …». Они  оба встречаются в  христианских источниках, а выбор одного из них -  дело переводчика. И мое право. Смысл то одинаков! Но – к делу.

     «Не делай себе кумира…»  - многозначительная, и, по моему мнению, выдающаяся норма.  Смыслом  ее является  упреждение людей,  встретивших трудности  в долгой дороге, от  соблазнов  отклониться от избранного пути.  И от  цели.
 Человечество,   наметив направление движения,  в  дальнейшем должно  четко
 выдерживать генеральную линию,  не отвлекаясь  на возникающие   очень соблазнительные варианты, уводящие от избранной цели.   Поступить иначе – значит обречь себя на шествие в тупик. В заповедях эта мысль оформлена  в  метафорической форме,  более всего понятной  в те давние времена. Эта норма если и может быть отвергнута, то только по форме, из-за своей «принадлежности» к религии, но по своему содержанию  она универсальна.

   Евросоюз  и по форме исключил следование по этой норме  Заповедям, и по существу выбрал совершенно  иную цель, и  иного «бога» -  деньги. На чем основывается этот вывод изложено в главе «Не делай себе кумира…»
 
   Христианство  четко называют личный  труд  основным  источником  создания условий  для жизни  человека  (шесть дней работай…)  Он же(труд) и средство снятия межличностных напряжений, какие обязательно появятся в случае  неправомерного присвоения    благ. Что сказано по этой проблеме у европейцев? А ничего! Полная свобода выбора.  Запад не ограничивает индивида ни выбором источника существования, ни способа извлечения денег. Главное – заработать… нет, иметь деньги, а каков их источник – не важно. «Деньги не пахнут»!

   Но это  еще не самое главное.  Жизнь всех членов западного общества, с одной стороны, подчинена интересам  ЗАРАБОТАТЬ  средства на свою жизнь,  что не может осуждаться.   Но возможность работать и зарабатывать себе на хлеб имеет и  другая группа людей, другой класс – люди бизнеса. Они тоже зарабатывают, но несоизмеримо больше, и  после получения  доминирующего  положения в сфере производства продукции и  накопления финансов, их целью  становится   основа  государства - власть,  как условие,  гарантирующее   полный   и длительный контроль в стране. Для дальнейшего наращивания своего денежного состояния.
 
  Возникает совершенно четкий алгоритм  действий   бизнеса: наличие капитала – усиление  им своих возможностей  для дальнейшего  обогащения путем вхождения во власть  – а  получив, даже ограниченную законами, власть принимаются меры по устранению  любых посягательств на нее для  получение полного контроля над государством.  Если кто не помнит, как называется такая форма власти, то напомню: ДИКТАТИРА . КАПИТАЛА,

   Это что, все, спросите вы? Нет, будет ответ. Есть еще одна возможность подстраховать свой диктат в стане. Это  создание надгосударственных структур в целях устранения возможных проблем в отдельных странах. Не эти ли цели реализуются Евросоюзом?

        Роль денег здесь определяющая. Они    становятся средством существования, а затем и  главной целью жизни  для практически всех тружеников (общество потребления!), а для  людей бизнеса  деньги – это средство установления своей власти и последующего удержания ее. Таким образом, интересы  в станах свободного мира   сужаются до предельно конкретной и очень ограниченной цели: ДЕНЬГИ.
 
   Деньги – вот   фактический культовый объект, фетиш,  идол (кумир) демократии! Логическим следствием такого общества  является превращение человека  в   придаток к производительным силам,  а  затем потребителя и источника обогащения для бизнеса.  Основным способом   реализации такой схемы  является  придание деньгам образа единственно достойной цели для последующего получения  благ.
 
Если у вас, как и у меня, нет возражений против такого статуса денег как истинного идола стран  «демократического»  мира,  следовательно мы едины в выводе о том, что страны Евросоюза  противоестественны  христианству,  и  не имеют оснований   включать в число своих ценностей «светскость общества основанных  на христианском наследии».

  Но  к чему же  устремлено сообщество бизнеса и его плодов – денег?  Быть может Заповеданные нормы и определенные ими цели безнадежно отстали от жизни и предлагаемая их замена  - необходимость? Об этом на следующих страницах.

    Теперь о семье и семейных отношениях.
 
  Это первая  из Заповедей,  направленная на  становление норм морали человека в социуме. Очевидно – самая важная. Детализацию своего мнения я изложил в главе «Почитай отце твоего и мать твою… чтобы продлились дни твои на земле», а здесь лишь резюмирую ее.

   Что является  ее сутью?  Человек как наследник  в бесконечном ряду своих предков,  носитель  и хранитель их традиций, памяти и ГЕНОВ   является своеобразным звеном   для последующих поколений. Скрепленные таким образом общество  разных поколений обеспечат их  прочное  непрерывное существование людей, представляющих и один  род, а благодаря брачным   отношениям, устанавливаются связи внутри социума. Закладывается фундамент устойчивого  и долговременного  существования  человечества. Кстати, хочу обратить внимание читателя на слова: «…чтобы продлились дни твои на земле»:  учитывая, что с нашей земной смертью мы оставляем у  детей  свои гены  - не имеет ли это некое отношение к бессмертию?
 
           А как  «европейские ценности»  рассматривают проблему обеспечения устойчивого  длительного существования человека? Пробежим по строкам: социальная справедливость,  права человека  (без ограничения их обязанностями) , либеральный индивидуализм, толерантность …  Все названное подчинено  интересам индивида, а для него , как мы уже только что выяснили,   деньги – главная и забота, и смысл деятельности. Эти  интересы оттесняют на далекую периферию   христианскую заботу о родителях,  а ювенальное законодательство  - и  о детях. Если учесть легализацию однополых семей и побочное поощрение гомосексуализма, то есть большие сомнения и в будущем для такого естественного сообщества людей как семья.
 
   Каждый может сравнить   обе  концепции по их  временнОй  направленности,  по укреплению   связей, как  между людьми, так и между поколениями. От себя добавлю: я вижу глубину,  мудрость  и прозорливость традиционных ценностей,  убогость,  примитивизм и сиюминутность   европейских.

   Но неужели в еще не так давно принятом  документе с   перечнем европейских ценностей  нет каких либо новаций? Есть, вот они: парламентаризм,  демократия,.  Оценим  их  через призму  соответствия их  формулировок и практического применения.
 
    Парламентаризм и демократия  -  производное  процесса выборов и имеют одного «родителя». Кто они? На выборах в законодательную  и исполнительную ветви государственной власти побеждает тот кандидат, который более узнаваем избирателем.  В щедрости обещаний соперника не опередишь. Но для этого не обойтись без СМИ, а для этого нужды деньги. Их надо либо иметь, значит быть очень состоятельным человеком,  либо получить  - значит быть верным бизнесу.  Как результат -  власть принадлежит либо представителям капитала, либо, грубо говоря, им купленных людей.  Кто усомнится,  чьи интересы будут защищать власть имущие?Вот свежие примеры.
 
В  ходе выборов  45- го президента (ноябрь 2016 года) кандидату поддержанного истеблишментом  и крупнейшим капиталом ( их выдвиженец – Хиллари Клинтон, если забыли) оппонировал Дональд Трамп, допускавший некоторые шаги, направленные на отход от конфронтации с Россией, и защиту национальной промышленности вопреки интересам глобалистов, иными словами  - не соответствовал интересам реальной власти США.
 
      Почувствовавшие угрозу своим интересам,  олигархат,   он же и  реальный мировой хозяин, используя находящихся на их содержании СМИ, подверг  беспрецедентному   массированному давлению   органы исполнительной, законодательной и судебной ветвей власти. Сегодня,  спустя семь месяцев после инаугурации,  Д.Трамп  не только лишен возможности осуществлять обещанные    действия, но и реализует идеи своих противников.  Под таким же жестким контролем находятся  сенат и конгресс, где жестко парируются  любые попытки  Президента совершать обещанные перемены. Он находится под таким контролем, как в ситуации, когда шаг влево, шаг вправо грозит если не  импичментом, то длительными конфликтами и разбирательствами.   В стране фактически произошел переворот, революция.  И осуществлен  он    группой влиятельных политиков и  богатейших людей Америки посредством СМИ. Так кто в доме под названием США хозяин?

   О том, кому фактически  принадлежит власть в европейских странах,  показала Франция на выборах президента в 2017 году. Вспомним, как разворачивались события. Наибольшую  популярность накануне первого тура выборов имел выдвиженец от Республиканцев – Франсуа Фийон . Однако, поскольку в его   предвыборной программе  имелись пункты противоречившие политике Евросоюза и евробюрократии Брюсселя, в том числе: защита традиционных ценностей (!), борьба с терроризмом и исламизмом, стратегическое партнерство с Россией и даже мораторий на добычу сланцевого газа,  Фийон  получил черную метку  -  клеймо «Путинский президент».

   В борьбу с ним  вступили гвардейцы демократии -  СМИ. Без труда были  найдены материалы компрометирующего характера на членов его семьи, и  лидер  утратил возможность стать президентом. Как тут не вспомнить знаменитую фразу «был бы человек, а статья найдется». Разве случившееся и во Франции, и в Штатах  в 2017 году не свидетельствует об истинном влиянии денег,   понимай – олигархов  на решение государственных проблем?  А кому принадлежит реальная власть в Европе?
 
   Но для устойчивости  государства (помните  основной признак "цивилизованного государства? мы о нем говорили ) надо решить задачу формирование гражданина безусловно лояльного власти,и это решается  избавлением своего народа от объективной информации, и исключения инакомыслия.  А коль на обсуждение тем, с  объективным анализом  жизненно важных  проблем  фактически наложен запрет, то   население =  избиратели,  фактически зомбируются, а, следовательно, в так называемых «демократических» странах  существует псевдодемократия.
 
   Но христианская мораль (а это составная часть христианского наследия!) важнейшей ценностью человека считает его душу,  а своей обязанностью – способствовать формированию христианских моральных норм: любви,  милосердию, состраданию, борьбе со злом, а в своей   «земной»  жизни он всегда должен помнить о предстоящем ответе за допущенные грехи.

    Светское государство, безусловно, не обязано продвигать религиозные нормы  земного бытия, но и провоцировать людей на жизнь,  полную осуждаемых Верой пороками и ведущей их к духовной гибели, не должно. Так  что бОльше может свидетельствовать об отступлении  стран Евросоюза от христианского наследия, чем приведенные примеры явного противоборства христианским ценностям?
 
  Не может  считаться  Европейский союз достойным христианского наследия и в сфере общественных отношений. Основное, а быть может  и единственное внимание в новом надгосударственном  образовании уделяется проблемам производства ради целей  обогащения.  Подчиненную роль по  отношению к  основной, финансовой, деятельности играет внешнеполитическая деятельность .  Позиция этих «демократических» государств во взаимоотношениях с другими странами  также   совершенно нехристианская:  агрессивная, корыстолюбивая,  полная высокомерия и  пренебрежения.

  Но если  для европейцев христианское наследие не представляет никакого  значения, то почему оно  упомянуто в  числе    европейских ценностей?   Христианство  ориентирует человека на   жизнь по определенным моральным нормам, а отказавшиеся  от  этих норм   так называемые светские государства, определили, что  человек должен жить  по правилам капитала: один раз на свете живешь – бери от жизни все что сможешь, для этого  стремись  больше заработать. Деньги единственная достойная  цель в жизни.

   Страны Евросоюза в своей реальной деятельности  фактически устраняют христианство из сферы общественной жизни  как носителя  не только противоречащего интересам капитала  и обогащения, но и как  потенциально  враждебного  мировоззрения.   Однако, по тактическим соображениям «демократический мир»  войну не начинает, он ее  оттягивает, надеясь  хитростью  ослабить соперника. А  затем добить.  Если потребуется.

   Сегодня  миру европейских ценностей противостоит не весь христианский мир. Его ряды еще в 16 веке покинули  отказавшиеся признавать  власть Ватикана протестанты. Эта ветвь христианства  светскому государству  и  его реальной власти – капиталу  опасность  не представляет, по причине своей разобщенности  и автономности. Служители культа  подотчетны своей общине и ее местным интересам, и в силу этого легко управляемы, их  проще переориентировать по многим проблемам, как например – на либеральное отношение к гомосексуализму, педофилии и пр.
 
   Католицизм –  как носитель христианской идеологии - вот потенциальный противник  Евросоюза , осознавший  наступающую угрозу (помните встречу Патриарха и папы в Гаване?), но не решающийся на открытый конфликт.  Его опора – многочисленные верующие католики стран Южной Европы,  Польши и Латинской Америки – а это немалая сила. Поэтому и вписаны в число европейских ценностей слова о значении христианского  наследования. Для усыпления бдительности. А   на деле  Запад вероятно готовится  переформатировать элиту Ватикана. Благо, опыт переориентации религии  из  стороны, препятствующей  интересам капитала -   в нейтрального попутчика,  дала   Реформация  XVI века в Европе.

 Останется последний бастион христианского мира – православие, но оно  - самое немногочисленное и локализовано в основном в России. Да и на дела   Евросоюза оно влияния не оказывает.


Рецензии