Бумеранг для негодяя
То, что данный контингент людского социума никогда не слышал о таком понятии, как бумеранг, что означает, как аукнется, так и откликнется, или считает, что их такое не коснётся, это уже, как стало понятно, просто в порядке вещей или даже закономерно для них же, как и такая же закономерность выявляется в отсутствии способности трезво мыслить, то есть их умственных способностей не хватает на осмысление таких, по сути, простых, вещей.
Но давно известный и проверенный факт, когда присутствующая в человеке тупость, порождает мировую глупость, что является в разы хуже для всех людей этого социума.
Потому-то довольно часто кто-то и меняет свой взгляд на происходящее, больше уже не удивляясь всей творимой подлости такими индивидуумами, когда их собственное непонимание и невозможность дать объективную оценку собственным проступкам, не являются всё же для них оправданием. И тогда этот кто-то попросту переходит к иной фазе отношения к таким человекообразным особям, им начинают сочувствовать, как не излечимо больному пациенту, с наличием хронической болячки, которая неизбежно заканчивается летальным исходом с болезненными, предсмертными конвульсиями.
Вместе с изменившимся взглядом, отпадает желание, что-либо донести до таких людей, не потому что не выслушают, а потому что не поймут, и зря будет потрачено собственное время, ведь они, совершая подлость, были уверены в своей не только безнаказанности, но и непогрешимости, зачастую, при этом, считая, что всё в этом мире покупается и продаётся, и при этом, не будучи в состоянии изменить вектор траектории полёта бумеранга, не будучи в силах отвести от себя ту неизбежность наказания, которая их ждёт в таких случаях, просто потому, что они об этом даже не догадываются, считая себя самыми сильными и даже всесильными мира сего.
И вот эта присутствующая в этих homo уразумевших излишняя самоуверенность, однажды приводит их же, когда к личному, а когда к профессиональному фиаско, а чаще к одному и другому одновременно.
Почему они этого не замечают, и продолжают жить в привычном для них ритме, то есть совершать подлости разного масштаба, не ограничиваясь только подставленными подножками, этот вопрос давно уже стал просто риторическим, учитывая имеющийся в их ментальной медицинской карте хронический диагноз, подтверждающий частичное отсутствие ума, некоей половинчатости в оценке происходящего с ними самими и с окружающими их людьми, которых, по большей части, они вообще не замечают или не берут в расчёт, не имея возможности провести чёткую границу между «хорошо» и «плохо», откуда и проистекают все их беды, несущие угрозу и другим членам человеческого сообщества.
Когда же некоторые с язвительностью в голосе спрашивают, а почему, если ты такой умный, то почему такой бедный? Так позвольте себе задать этому оппоненту встречный вопрос: а что в его понимании означает богатство? И тут же осознаете всю разницу между ним и собой.
Потому что он давно расставил свои прерогативы в жизни, делая акцент исключительно на материальных благах, которые сегодня есть, а завтра их нет. Но, как видно, об этом он даже не догадывается. Как была вчера речка, а сегодня высохла и оставила вместо себя пустое голое дно, со временем даже с разложившимися каменно-известковыми отложениями, никому не приносящее радости, как и только что обладателю этого живительного источника влаги и, конечно же, источника жизни.
Всё то, что подвержено временной амортизации, не может рассматриваться, как имеющееся богатство.
Человек, тот самый homo, названный позже sapiens, который в начале верхнего палеолита, а это было уже около 40 тысяч лет назад, когда его ареал охватывал практически всю Землю и которого от современных человекообразных, помимо ряда анатомических особенностей, отличала значительная степень развития материальной и нематериальной культуры, включая изготовление и использование орудий труда, а не только способность к членораздельной речи и крайне развитого абстрактного мышления, не смотря на все свои научные достижения и в области познания самого себя, в том числе, организм которого с годами изнашивается, и в итоге оставляет после себя абсолютный тлен, из которого порою даже подобие человеческого скелета не возможно собрать, как и любой материальный, неодушевлённый предмет, подвержен износу.
Хотя в условиях современности, кое-что изменилось, к примеру, умершие люди, их захороненные трупы, по наблюдениям не только учёных, перестали разлагаться в положенные сроки, учитывая все те химические процессы, которым стали подвергать жизнь людей, населяющих нашу планету, якобы для её продления, а на самом деле, всё происходит с точностью наоборот, что не отменяет их полного исчезновения из поля собственной же жизнедеятельности, как и не оставленных следов своего только что физического существования.
Но, если умерший после себя оставил нечто иное, плоды своей умственной, и какой-то ещё иной, своей трудовой деятельности, оставил о себе память, как о добропорядочном человеке, совершавшем достойные поступки, как принято говорить, вершившем добрые дела, то в последующем потомки, смогут пользоваться тем его, не материальным богатством, которым он обладал при жизни, используя его, как наследие прошлого, как и вспоминать всё то, хорошее, что принёс в этот мир, в жизнь людей этот человек, в то время, как, кому-то показалось, что у него ничего нет, что он нищ и гол.
Потому что, на самом деле, основным хранилищем накопленных человеком знаний, является его память, так как всё остальное, все подручные средства для хранения информации, так называемые в современном мире развитых технологий, электронные носители, всё подвержено присущей векам и времени амортизации или износу, имея способность превращаться в один и тот же, тлен.
Но тогда означенную ситуацию, « умный, но бедный», можно оценивать совсем иначе, просто посмотрев на неё с иного ракурса, и снова задавшись тем вопросом, так что же это означает - богатство, так ли он беден на самом деле, этот умный, а не наоборот.
И опять, так ли беден тот, кто не имеет машины, квартиры, не имеет двух-трёх автомобилей, или целого автопарка, как и нет у него нескольких домов, там и здесь, нет в арсенале его богатств всех этих материальных благ, без которых многие не мыслят себе своего существования, и стремятся к их количественному увеличению, желая приумножить то, что уже сейчас является будущим тленом, и что, несомненно, приведёт его обладателя к личному краху, когда в конце своего жизненного пути он вдруг осознает, что с собой не то, что он всё это, накопленное богатство, не возьмёт, ему брать нечего будет, только износ и амортизацию, уже состоявшуюся или будущую, некие две условные единицы, которые даже нет возможности взять в руки и ощупать, чтобы узнать, а что же это такое - всё то, что я все года своей не простой жизни копил, и так и не понял, чем на самом деле обладаю. Тем прахом, сродни тому, во что превращается каждый из людей на заключительном этапе живущего и упокоившигося с миром.
Хотя, в реальности–то, зачастую и с миром не получается уйти, ибо плакать на твоих похоронах, провожая тебя в последний путь, будут сначала твои ближайшие родственники. А так ли искренне окажутся их слёзы, если только сейчас, после твоего ухода, они смогли стать полноценными наследниками, потому что отписанными им при жизни материальными благами воспользоваться не могли в полной мере, ведь чем–то пользовался ты сам, а им возможно, тоже очень хотелось.
Следом придут коллеги, и так называемые друзья, с которыми ты вместе вроде вершил судьбы других, но и их скорбь, как и родственников, вряд ли будет такой же искренней. И это тоже очень хороший вопрос, что они будут делать, радоваться, печалиться или наоборот злорадствовать, потому что, в первую очередь, это были при жизни не твои компаньоны, которых ты гордо называл своими самыми близкими и лучшими друзьями, а твои соперники, конкуренты на ниве общего бизнеса, в любой момент способные сказать тебе, что дружба дружбой, а служба службой, или ничего личного, это всего лишь бизнес.
Скорбить будут родители. Мать или отец, или оба вместе, если случится так, что вдруг их отпрыск раньше срока покинет этот мир. И то, в том случае, если это нормальные порядочные родители, для которых и отъявленный негодяй, возможно, даже матёрый преступник всегда останется только любимым ребёнком, ибо бывают случаи, когда и близкие отказываются от подлеца.
Короче, вариантов того, кто и как в полной мере будет переживать, как и причин этих переживаний найдётся предостаточно.
И всегда есть шанс выглядеть негодяем в глазах, скажем, тех, кого ты случайно или намеренно оставил ни с чем, не захотел или просто не успел передать своё и накопленное, или в глазах тех, кто искренне недоволен тем, что ещё при жизни ты им ничего не дал.
То, что покойного и ему подобных, именно в такой форме настиг бумеранг, пусть и с опозданием, ни он, ни они об этом никогда уже не узнают, ввиду своего незавидного положения - умершего человека, а то отношение к нему, которое станет открытым и явным только после состоявшейся его смерти, не отменяет того, что всё же откликнулось ему так же, как и им же аукалось, ещё при жизни.
И пусть мёртвый человек, который просто не в состоянии уяснить для себя, что всё уже случилось ещё, когда был живой и здоровый, ибо всегда, во все времена считал себя непогрешимым, будучи не в состоянии, в силу своего однобокого развития, прежде чем что-то сделать, заранее отделить плевела от зёрен, что и провоцировало его каждый раз на неблаговидные поступки, к тому же считая себя полностью не уязвимым, защищённый своим накопленным добром, и уверенностью в том, что всё может купить, правда, не зная цены, как собственного здоровья, так и своей жизни , и потому не имея понятия о существовании бумеранга.
Именно такие моменты, больше эпизоды из жизни разных людей, за которыми ты наблюдаешь, и заставляют тебя менять своё отношение к происходящему, слыша от друзей и просто знакомых разные истории, да, и часто убеждаясь на своём личном опыте, начинаешь понимать, что, не смотря на отсутствующую в мире справедливость, что и является главной несправедливостью в жизни людей, ничего всё же не остаётся безнаказанным…
И доказательств тому масса. Мы сталкиваемся с ними на каждом своём шагу, часто не замечая, и проходя мимо, потому что вроде, это не с нами случилось, но, когда случайно узнаёшь от кого-то, как молодой человек по факту, пустил по этапу своего родного отца, оставив того на старости лет в полном одиночестве и заняв со своей семьёй его апартаменты, а потом, ушёл из жизни следом, за своим родителем, даже не успев отметить своё сорокалетие, оставив уже своих собственных детей сиротами, и на произвол судьбы, становится понятно, что всё в жизни неизбежно случается, что это и есть тот бумеранг, состоявшийся ещё при жизни этих людей. Той жизни, которой не стало у сына своего отца, ибо он не успел ею насладиться в полной мере, умерев почти следом за своим родителем, то есть ему откликнулось то, как он аукал ещё, будучи молодым и полным сил, бросив своего собственного отца.
И даже не углубляясь в разного рода частные случаи, подобных историй бессовестности, лжи и обмана, подлости и предательства друзей и близких, подставы ножек чужим и просто не знакомым людям, подсиживания на рабочем месте, когда самодур-начальник думает, что поиздевался над подчиненным, оставив того без работы, а на самом деле, даже не заметил, каким он выглядел в глазах всего коллектива, вовсе не победителем, потому что с триумфом покидает поле боя тот, на кого обрушился жезл несправедливого гнева, а в реальности, отсутствия полноценного ума… И такое случается чаще, чем умирает и рождается в этом мире ещё один человек, и любой из людей человеческого социума сталкивался с подобным, и может рассказать, что-то своё, говоря о существующей несправедливости в жизни человечества.
То, что человек с развитием духовным, совершенствуя свои мыслительные процессы, умственный потенциал, параллельно развивал и совершенствовал и материальную культуру, является вполне закономерным явлением, правда, начав культивировать материальные ценности, он ушёл от главного, от основного своего предназначения, быть созидателем, став в большей степени потребителем, но при этом, постоянно забывая о том, что потребляют все, и его ближние, так называемые, братья, тоже, которого церковные постулаты учат - не обмани, не укради, не говоря уже о - не убий. Но ведь любой может и обмануть, и того, кто этого не хочет, и того, что обманываться рад, хотя и это не повод, наивному человеку портить, таким образом, жизнь, отбирая у него последнее обманным путём, что в любом случае является преступлением, после которого неминуемо следует наказание пусть и не похожее с точностью до одной целой, а в разных формах.
Как на простом бытовом примере: когда врач, являющийся, как и все, потребителем, способен нанести порою и непоправимый вред здоровью, скажем, продавца, а следом, при огромном желании, тот может уже бумерангом отправить не добросовестного доктора к праотцам, продав ему порченный, просроченный продукт. Как и то же самое может состояться в обратной проекции. Сначала продавец отравит врача, потом выздоровевший после полученного отравления доктор, в лучшем случае, не то отрежет продавцу, или выпишет не подходящий фармацевтический препарат, от которого наступит ухудшение состояния здоровья, когда тот из продающего товар станет потребителем или покупателем медицинских услуг.
И ведь такой взаимообмен между потребителями касается абсолютно всех сфер жизнедеятельности людей, того социума, в котором им приходится взаимодействовать, и где никто и ни от чего не застрахован, даже прикрываясь накопленными миллионами, и помнить, что и болезнь не избирательна, и любая произошедшая случайность, способна обернуться личной трагедией, что на самом деле, и будет банальным бумерангом для того, кто преступил.
При том, что ещё с древних времён и уже в наши дни, природа и сущность человека являются предметом философского и религиозного диспутов, в которых не мало обсуждаются и человеческие пороки, при этом, почему-то мало во всех этих философских учениях упоминается о бумеранге для негодяя, что, вообще-то, могло бы даже послужить неким утешением для жертвы, случайно попавшей в сети подонка, если бы тот ещё и понимал, что это на самом деле произошло, если бы знал, что всегда надо правильно аукать, чтобы отклик был таким же правильным. Но он ведь не в курсе даже того диагноза, аккуратно записанного в его ментальной мед. книжке и потому наказан уже именно тем, что является негодяем и подонком, как равно и тем, что не догадывается об этом, иначе не было бы тех подножек, и прочих преступлений против человечности, при желании каждый раз упиваться собственной безнаказанностью и неуязвимостью.
И как однажды сказал ягнёнку волк – ты виноват лишь в том, что хочется мне кушать.
И был наказан уже лишь тем,что, будучи в овечьей шкуре,прикрыл свой волчий аппетит.
Но надо учитывать, что и потенциальная жертва для врага-искусителя почти всегда уверена в том, кто перед ней стоит, и знает, что от него можно ждать, сколько бы подлец ни делал красивую мину при плохой игре, правда всё равно однажды выплывет наружу, и тогда не маска благолепия, а намордник, прикрывающий оскал негодяя, надетый на нём, для собственной же неуязвимости, будет сорван, что явится не лучшим откровением для него самого, ибо понимание раскрытой тайны, что стала явью, даже для закоренелого преступника, может оказаться очень и очень не по душе, как вору, пойманному на месте преступления, и даже не успевшему понести наказание, но оказавшемуся наказанным уже тем, что является вором, негодяем, бумеранг для которого всегда наготове, а когда он состоится, это уже не так важно, важно, что любое преступление, даже банальное предательство друга, не останется не замеченным, ни тем, против, кого оно было совершено, ни окружающими людьми, а их отношение, пусть и не высказанное вслух, и послужит тем откликом на не благовидный поступок, когда даже сочувствие уже будет лишним, ибо всё успешно состоялось.
И при всех существующих богатствах, если таковые имеются, купить статус порядочного человека не получится, а вот бумеранг для негодяя окажется совершенно бесплатным удовольствием, потому что, он его заслужил, как никто другой, будучи тем, кем он есть, пусть и часто не догадывающийся об этом или закрывающий глаза на собственное поведение, потому что конкретная незавершённость эволюционного процесса его умственного развития, при всех его иных возможных достоинствах, сделала своё дело.
09.10.2017 г.
Свидетельство о публикации №217100901455