Страсть и смерть

                Из рассказов о торговле.
В моём городе было курсантское артиллерийское училище. Через три года, парень -  лейтенант или, даже, старший лейтенант – офицер! Девушка из общежития, или сразу из деревни – « в - дамки» - жена офицера! Желающих выйти за офицера – хоть отбавляй! Только бы не обманул до окончания училища. На проводимые вечера танцев в училище приглашали в первую очередь девушек из « Промторга». Торговля, как правило, дело молодых и симпатичных девушек. Атласный, по фигуре, халатик и кружевной воротничок – и вся девушка на виду. Около них всегда «ухажеры» - студенты, курсанты, а то и постарше. А девушкам не приглашенным, (каким уж), приходилось лезть через забор, почти без препятствия!
      Алёна очень хотела выйти замуж за военного, пыталась второй раз. От первого раза у неё был сынок пяти лет. Он своего отца не видел никогда. Их то, вместе, я и увидела на день ревизии при передаче заведования магазином. Алёна  - красивая и молодая женщина, была на тот момент беременной, но не в декрете. Работала Алёна на кассе и коллектив девчат отпустил её до результатов ревизии и как беременную, а главное, как находившуюся под следствием по уголовному делу.
       В коллективе все знали, что Алёна уже два года «живёт» с курсантом Сергеем, он был желанным и для её родителей, они считали его своим зятем и сын Алёны Юра, называл  его папой, в еженедельные « увольнительные» дни. Брак между молодыми не заключали, ожидая окончания учёбы Сергея, но все в училище считали их как женатыми.
Когда получит Сергей распределение (и куда?), тогда и свадьба с росписью!
       Вот и настал выпускной вечер курсантов, но Сергей на бал Алёну не взял. Алёна была беременная уже на шестом месяце и подумала, что «фигура» её смутит Сергея перед всем преподавательским корпусом и другими приглашенными.
       Вечера заканчивались прогулкой по городу в новеньком мундире офицера. Сначала шли к Вечному огню, затем в Кремль по проспекту Ленина.  Алёна села у ворот училища на лавочку и слушала музыку из окон и видела девчонок на заборе, ожидая выхода Сергея.
        Начали выходить группами, но и парами. Последним вышел Сергей  в обнимку с молодой белокурой девушкой. Что было на сердце и в голове Алёны, но она подошла к Сергею и сказала – пойдём, на что услышала – «Ты кто? Я тебя не помню»  и с блондинкой пошли мимо Алёны – вперёд. Алёна зарыдала.
         Через час Алёна преплелась домой, зашла в кладовку и на самом верху в уголочке нащупала пузырёк. Да, он, с серной кислотой. Как давно он уже был там? Где она его взяла? Но снова оказалась на лавочке у проходной училища и ждала. Зачем? Зачем?
          Возвращались бывшие курсанты в свой дом, весёлые, подвыпившие, счастливые.
Только утром, когда было уже светло, возвратился Сергей  - один. Алёна окликнула его – он не посмотрел в её сторону. Она забежала вперёд со словами «Ты что, не видишь – это я». Он ответил – «Не вижу и видеть больше не хочу».
         Серная кислота брызгала и брызгала по лицу Сергея, а он от боли не мог ни увернуться, ни бежать, только кричал дико и тёр глаза. Выскочил из будки караульный и ещё потом несколько военных. На Алёну никто не обращал внимания, а она села на лавочку и потеряла сознание.
      Суд счёл возможным дать Алёне родить и, дождавшись результата лечения глаз Сергея, осудить по справедливости. Через шесть месяцев, с приговором врачей «Зрение, возможно, частично вернётся после последующего лечения в госпитале», въехал в, выделенную ему военной частью, комнату, и начал слепую инвалидную жизнь с сиделкой.
 Друзья,  ни только не оставили его, а опекали, а девушки «валом»  шли к нему, (а он был и оставался красивым, статным, весёлым, компанейским парнем). Сиделка была послушной и уходила по его приказу.
        Алёна родила от Сергея мальчика и надумала прийти к Сергею с предложением жениться на ней, простив её ради сына, что она очень его любит и будет всегда ему опорой. Сергей замотал головой и сказал, что ждёт суда, когда её засадят в тюрьму. В ответ Алёна сказала, что тогда она его сына отдаст в дом малютки. Что ещё было сказано, но соседи услышали душераздирающие крики и вызвали милицию. Друзья Сергея из соседних комнат, услышали тоже и поняли, что надо ломать дверь. В это же время, другие друзья, уже тащили лестницу (пожарную) и, разбив окно, увидели, что Сергей гантелями бил Алёну. Комната была в крови. Они опоздали - Алёна  была уже мертва. Сергея арестовали.
       Хоронили Алёну всем городом. Продавцы перенесли часы работы магазинов. Могила была заставлена цветами, как большой холм. Все плакали и жалели Алёну.
       И на этот раз, суд дал время на лечение Сергея и после результатов лечения, продолжить суд.
        Прошёл ещё год. Зрение врачи Сергею не вернули и суд его оправдал.
        Ещё через год, Сергей ходил по улице с собакой поводырём встречать жену – заведующую хлебным магазином, с работы. Она была симпатичная, старше его, добрая женщина.
        Больше всего из этих сведений я узнала от своего мужа – токаря по профессии.  Но, я долго не знала, что токарем он стал, после того, как выгнали его из училища, по случаю с его старшим другом Сергеем. Так наказали ещё четверых друзей «За сочувствие и оправдание действий»  Сергея на суде, в том числе и за пожарную лестницу и осуждение покойной Алёны.
          У мужа не стало друга Сергея, а я чуть не развелась с мужем, после того, как узнала, каков был друг Сергей.
          Может горьким уроком та трагедия стала и для девушек города – на заборе училища  не брюнеток, не блондинок больше не видели.
          Дети Алёны оставлены жить с бабушкой и дедушкой – родителями Алёны. Что будет с ними, когда они подрастут и узнают, что они рождены в грехах родителей? Молва шла по городу, что всё «то» - это  результат проклятия на род. Кем – то, когда – то, за грехи  кого – то. Страшно.


Рецензии