Путевые заметки

Валерий Акимов.


                Приветное.


"Самое лучшее место на Земле - это Крым"! А. Рыбаков.

               

   Благодаря своей  работе и общению с людьми, моя нервная система пришла в полную негодность. Я с трудом дотянул до своего отпуска и, купив билеты, мы с женой решили махнуть в Крым.
В наш, Российский Крым!
 Вылет был вечерний и в Симферополь мы прилетели поздно, в половине одиннадцатого. Нас встретил приятного вида молодой человек, сын хозяйки, у которой мы должны были снять комнату. Два часа дороги по ночному серпантину до "Заставы" пролетели быстро. Рома – так звали молодого человека, оказался приятным и разговорчивым парнем.  В дороге он много шутил и рассказывал. В «Катран» мы прибыли уже ночью.

  «Катран»- это рекреационный комплекс, который состоит из множества мини-отелей,эллингов, ресторанчиков, кафе и маленьких магазинчиков.  Он расположен на самом берегу моря.
 Разобрав с дороги наспех свои вещи, мы легли спать. Ночной перелёт, дорога, всё же утомили нас.

 Утром я проснулся в шесть тридцать утра. Быстро надев плавки и взяв полотенце, я выбежал из отеля и скорей побежал к морю… Соскучился.
 Всего семь ступенек вниз! И вот оно, море!

- Ну, здравствуй! Давно мы с тобой не виделись… Были мыслишки, что не увидимся больше. Жизнь такая. Да и годы… Но всё же довелось. Господи… Спасибо тебе!

 Лёгкая волна накатывалась на берег, приятно  шумя в мелкой гальке… Утро было прекрасное, небо голубое, солнце только встало и ещё не пекло. Я зашёл в воду, постояв немного, нырнул в её сине-зелёную прохладу.

 Море приятно обхватило моё истосковавшиеся тело окунув меня в свои воды. Насладившись вдоволь, я вылез на берег. Осмотревшись,я обтёр себя слегка полотенцем. Я был  доволен началом отпуска и с хорошим настроением   пошёл в номер.

 Позавтракав, мы с женой вышли на веранду, от туда был прекрасный вид. Слева лежала гряда крымских гор, вдали была видна гора «Носорог», что в Новом свете. Справа в лёгкой, утреней дымке виднелась гора «Медведь». Пейзажи были замечательны! Они сразу успокоили мою истерзанную работой душу.

 В первый день мы провели на малолюдном пляже, наслаждаясь южным солнцем, морским воздухом и тишиной. Чтобы не «сгореть», мы решили не увлекаться и в половине двенадцатого ушли с пляжа.

 Отобедать мы решили в маленьком ресторанчике «У ЛИЛИИ». О! Куриная лапша была великолепна! А так же и биточки! Ну и естественно  массандровское вино! Ужинать мы ходили к ЭЛЬВИРЕ. Мы пробовали в разных местах, но у неё нам понравилось больше, чем у других. Это лучший шашлык! Это великолепная самса! Это большие, сочные чебуреки, это плов, это зелень, вкуснейший виноград! У неё золотые руки и хорошая душа.

 Купание и разумное пребывание на солнце, покрыло наши тела равномерным загаром. Нам повезло, мы не обгорели, а потемнели и уже не походили на бледных «новеньких».
 Вблизи комплекса, слева, стоял живописный, одинокий домик с небольшим садом. Он мне напомнил дом, из кинофильма « Белое солнце пустыни», в котором жил Верещагин. Рядом с домом в море стекала небольшая речушка. Похожая даже больше на  ручей. Назывался он Ускут. Ускут- в переводе с татарского узкий. Русло реки пролегало по живописным местам. Там были и поля виноградников, и заросли дикой ежевики, и пирамидальные тополя, а в доль дороги, что вела в сам посёлок Приветное, росли красивые кипарисы которые добавляли живописность местному пейзажу.

 Отдохнув после обеда, мы часто с женой любили бродить вдоль этой маленькой речки. Не встречая там никого, кроме рыжих коров и мирно пасущихся пары лошадей.

 Рядом с виноградниками уже начинались горы. Я присмотрел, которая поближе, и решил взобраться на неё рано утром, что бы поснимать восход солнца. Жена отказалась идти со мной в такую рань. Это было обычным делом, и я взяв с собой камеру, пошёл один.
 Когда я подошёл к горе, уже начинало светать, но солнце ещё не вставало. Я начал свой подъём. Хорошо, что догадался надеть кроссовки. В «шлёпках» я бы ни за что не поднялся. Подъём оказался трудным для меня. Сердце готово было выскочить наружу, дыхания совсем не хватало, я много останавливался, но всё же, я поднялся. Но чуть не помер…  Ей Богу! Дыхание моё всё же со временем восстановилось,и я успокоившись  стал любоваться красивейшем пейзажем. Какой прекрасный вид открылся моему взору. Я успел до восхода. Приготовив камеру, я стал ждать.  Ждать пришлось недолго. И вот лёгкая , розовая дымка появилась над дальней горой. Затем солнце показало свою алую макушку. Силуэты синих, холодных гор стали приобретать тёплые силуэты. Из- за горы солнце поднималось быстро, и я успел сделать несколько интересных кадров. Налюбовавшись восходом, я стал спускаться вниз.

 Назагоравшись и накупавшись за неделю, мы решили разнообразить своё пребывание в Приветном и поехали  в Новый свет.
  Да - это действительно самое лучшее место на Земле! Можжевеловая роща - которой 2000 лет! Голицинская тропа, царская бухта, где снимались лучшие советские фильмы. Всё это незабываемо! А какой замечательный пляж в Новом свете! Это золотой песок и чистейшая вода! Я слышал, как молодой парень кричал: -« Море, я люблю тебя»! Да, это правда, как можно не любить наше море.

 Обедали мы в Новом свете в «Советской столовой». Это ностальгия!  Ты берёшь поднос, вилку, ложку и движешься к кассе. Берёшь компот, хлеб, первое, второе… Ну всё как  у нас на заводе в СССР. Всё как было во времена моей молодости…

 Мы заехали в Судак. Город мне совсем не понравился. Много народу,( хотя был уже конец сентября) толкотня, суета, множество машин, пыль. В 11 утра  на центральном пляже, вообще не найти места! Мы решили не ждать вечера, а взять такси и скорее к себе, в Приветное! На безлюдные пляжи, где ты выбираешь, где и как ты будешь загорать, а хочешь, можешь голышом купаться! Тишина, свобода, красота! Что ещё нужно для отдыха!

 Я люблю вставать рано, в отличие от моей жены. Беру камеру и иду исследовать новые места. Отойдя на полтора километра от нашего комплекса, я нашёл скопление прибрежных рифов. Немного поснимав пейзажи, я вернулся в номер. Рассказал о своей находке жене, она предложила пойти туда после завтрака. Мы прихватили с собой маску для подводного плаванья и трубку.

-О!!! Как жаль, что вас там не было… Как говорится. Подводный мир – это совсем другой мир! Ты попадаешь в необычное пространство. Ты любуешься этой другой красотой. Тебя она манит. Тебя тянет, всё дальше и дальше… В тот неведомый, скрытый  от тебя тонкой пеленой мир. А ты как бы паришь,  над этим миром любуясь им.
 Стайки морских карасиков проплывают под тобой. Морские коровы прячутся между камней. Маленькие медузы играют своими причудливыми огоньками в лучах попадающего на них утреннего солнца. Подводный мир живёт своей  размеренной жизнью. Им ровным счётом наплевать на тебя и на то, что ты приехал отдыхать.
- Отдыхай, только нас не трогай!
- Я не нарушу ваш покой. Я не рыбак и уж точно не охотник. Я фотограф.

 Вот когда действительно пожалел, что не приобрел аквабокс, для подводной съёмки. Но может ещё будет у меня такая возможность. Поснимаем ещё…

 Замечательно продолжался наш отдых. Вечером за ужином собиралась наша небольшая компания. Это жильцы нашего мини-отеля. Мы собирались на веранде с видом, выходящим на море.  Сдвигали столы, (благо хозяйка позволяла), выставляли свои нехитрые закуски, открывали , кто вино, кто пиво или водку, и начиналось наше застолье… С анекдотами, байками и мистическими рассказами.

 Так день за днём летели наши отпускные деньки. Всё когда- нибудь кончается, закончился и наш, короткий отпуск. Мы загорели, немного сбросили в весе. Южное солнце, морской воздух и натуральное вино – сделали свое дело. В Москву мы вернулись абсолютно здоровыми людьми! Я не думал о своей работе, даже не вспоминал о ней.
 В моей голове остались лишь воспоминания, приятные для души и сердца, и ещё желание вернуться. Желание вернуться ещё раз, в Приветное…

               
                30.09.2017 г.


Рецензии