моя бабушка

Моя бабушка, Марианна Николаевна Пальшау (урождённая Куторга) была  очень красивой. Бабушки со стороны Казанских у меня не было из-за очень большой разницы в возрасте между моей мамой, Адой Михайловной, и моим отцом, Казанским Павлом Ивановичем. Марианна была самой красивой из трёх сестёр Куторог, но не самой успешной из них. Я, как сегодня могу осознать, мало  знаю о ней. Это тем более удивительно, потому что в минуту её смерти я увидел сон, объявивший мне о том, что она умерла. Кончина её никак не могла быть предсказана. Но сон был вещим. Трудно всё это понять. Откуда было свидетельство о кончине? Марианна Николаевна легко объяснялась на немецком и французском. Всегда была напряжена и отходила немного тогда, когда оказывалась рядом со своей сестрой Зоей Стрелецкой. Ещё одна сестра прожила в Ленинграде замужем за очень достойным человеком. Время от времени сёстры встречались в Москве у Стрелецких. Было приятно смотреть на этих красивых старорежимных женщин, прекрасно воспитанных. Благодоря визитам к Стрелецким, я получил многое из того, что так пригодилось мне в последующей жизни. О Николае Станиславовиче Стрелецком  можно рассказывать очень долго и только с восхищением. Получилось так, что Марианна оказалась невстроенной в советскую жизнь в отличии от её сестёр. Невероятный привет я получил от Марианны Николаевны в Париже, когда мне чудесный Жан Луи сказал о том, что я говорю по-французски без акцента. Он, правда, не учёл того, что моё «без акцента» относится к пяти французким словам, которые были в моём французском. Совсем не знаю, как относилась ко мне моя единственная бабушка. Я не могу сказать о том, что я относился к ней, любя её. Но, сегодня, спустя много много лет после её ухода, во мне живёт искренняя благодарность к ней за её уроки, которые она мне передала. То, что она делала это с надеждой на то, что они пригодятся, для меня сегодня очевидно. Спасибо моей бабушке, Марианне Николаевне (урождённой Куторге).


Рецензии
Очень тепло Вы отзываетесь о своей бабушке. А я специально всё выспрашивала у своей бабушки о её жизни (это мамина мать), и у отца о его семье. Это было давно... А в прошлом году я написала очерк про бабушку "От Варшавы до Хабаровска", распечатала и раздала всем родственникам. Пусть вспомнят о своих корнях.

Изольда Казанова   11.01.2018 12:37     Заявить о нарушении
Спасибо, Изольда, за дружеский привет. И.К.

Иван Казанский   11.01.2018 16:26   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.