Морозное теплое детство

В детстве мне казалось, что узоры на окнах рисовал Дед Мороз. Вот так вот ходил по ночам и волшебной кисточкой наносил причудливые картины. А я уже утром разглядывала готовые художества.  Вот деревья стеной выстроились, а это ветви у них; ниже – густая трава и даже цветы. А если долго вглядываться, то можно и речку, и дома увидеть. Но больше все же растительность на замерзших окнах просматривалась.

Оборачиваюсь на мяуканье кошки, выбежавшей из-под печи (там ее теплое место зимой), смотрю, как лакает молоко из чашки (в такой мороз на улицу ее не выгонишь), если только днем и то ненадолго. В русской печи разогревается каша, а на столе уже пироги с капустой. Скоро будем завтракать.  А пока я снова поворачиваюсь к окну. Зимнее солнце скудно светит сквозь морозную пелену, но его вполне хватает, чтобы подсветить диковинную картину на стекле. И от этого морозный рисунок кажется сказочной картиной.  Дотрагиваюсь рукой до ледяного стекла, и от тепла моих пальцев иней начинает таять, появляется крошечный глазок, через который можно увидеть часть улицы. Отдергиваю руку и дышу  на замерзшие пальцы. Потом подбегаю к печке и, прислонив руки к ее теплому «телу», грею ладони. Я не замерзла. Мне интересны сами ощущения, когда рядом морозное окно и тут же есть теплая защита – наша печка.

В городе у нас давно уже пластиковые окна. И каждую зиму ловлю себя на мысли: они абсолютно чистые, без всяких морозных узоров.  Появляется ощущение, словно и нет зимы, хотя за окнами мороз. Надо радоваться комфорту, а у меня какое-то странное чувство:  мне не хватает детства или не хватает зимы.


Рецензии
Татьяна, Дед Мороз действительно кисточкой разрисовывает окна! Всем нам не хватает детства. Дальнейших Вам успехов!

Юрий Николаевич Егоров   30.08.2019 19:15     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.