40. - Нет, ты не понимаешь!

- Нет, ты же ничего не хочешь понять!
- Вот те и здрасьте... С какого перепугу меня вдруг вычеркнули из блаженных?
- В смысле?
- Ну, до твоего заявления я была блаженной.
- Это как?
- Это - звание такое. Типа лейтенанта или там генерала. Только среди святых.
- Среди кого-о-о?
- Ты что, не знаешь, что святость - это свойство веры? А я - верую в Господа.
- Значит, ты - святая?!
- Ну, да.
- Да-а-а-а-а... От скромности ты не помрешь...
- Да я, вообще-то, в вечную жизнь верую ко всему прочему.
- Ну, это понятно. И, значит, среди святых у тебя звание блаженной, да?
- Да. Было.
- И - сколько звездочек?
- Ммм... Если переложить на Петровскую табель о рангах...
- Давай-давай!..
- То - действительный статский советник.
- Угум... Ну-ну... Что-то я такое где-то слышала... А?..
- ..А твое заявление про "не хочу ничего понять" - отрицает мою причастность к Нагорной проповеди, где сказано: "Блаженны алчущие правды!". Значит, ты нанесла мне моральный ущерб.
- Ну-ну...
- В размере... Ммм... та-а-ак... Мне на восстановление понадобится около месяца, по табелю это три тысячи долларов, так что имей в виду, счетчик пошел!..
- Да ты психованная!
- Если угодно - юродивая. Спасибо. Это несколько выше блаженной, значит, размер морального ущерба уменьшается, но мне надо будет как-то дорасти от блаженной до юродивой, значит, это полтора месяца точно, а это... ммм... Ну ладно, три тысячи сто долларов!
- !..
- ?..
- !!!
- Ну-у-у, я даже не знаю, что тебе сказать. Ты меня в преподобные, что ли, пытаешься продвинуть?
- Да в смысле?!
- Да в прямом. Это они умеют молча общаться-то. Классика: Сергий Радонежский и Стефан Великопермский. Но это, извини, будет похоже на ренту с пожизненным содержанием, потому что мне до их уровня, даже если отбросить скромность и вечную жизнь - как минимум лет тридцать... Так, это ж сколько получается-то?.. Ты куда? Ну, всех благ...

***
- Ольга Ивановна!
- Да!
- Вы лишаетесь премии!
- За что?
- За разглашение коммерческой тайны!
- Какой?
- Об уровне вашей зарплаты!
- Отлично!
- Правда?
- Конечно! Это же прямой путь в бессребренники! То есть где-то между блаженным и юродивым, так что - практически бесплатно!
- Вы издеваетесь?
- Нет, глумлюсь!
- Зачем, позвольте узнать?
- Чтобы записать вас в блаженные вместо себя!
- Это как?
- Ну, вы же изъявили желание узнать - зачем я глумлюсь?
- Конечно, это...
- ...Ваша прямая обязанность. При этом Нагорную проповедь никто не отменял, "блаженны алчущие правды, яко тии насытятся", надеюсь, мою премию вы проедите всем коллективом, чтобы он не пострадал из-за того, что я временно выбываю.
- Всем коллективом, значит...
- Ну да. Представляете - целое управление настоящих блаженных, сытых-сытых...
- Да вы уволены вообще!
- Су-у-упер!
- ?!
- "Блаженны вы, когда поносят вас и гонят правды ради!" Наконец-то! Вы - волшебник! Совершенно без простоев взяли да и вернули мне блаженничество. Забесплатно!
- !!!

***
- Оля, извини...
- За что?
- За все...
- А конкретно?
- За то, что сказала, что ты ничего не понимаешь, что поскандалила, и тебя лишили премии, и ...
- Ну, теперь сходи извинись перед начальником!
- Почему?
- Он собирается в отпуск. В паломничество по святым местам. Из-за нас... Представляешь?
- Господи, какой ужас...
- Вот именно!
- Ой, хорошо, что ты сказала... Пойду, сбегаю!..
- Давай!

***
- Ольга Ивановна!
- Да, Василий Петрович!
- Это выходит за всякие рамки, но...
- Не извиняйтесь. Между нами, блаженными, всякое бывает...


Рецензии