Вой акулы 13

Сегодня мне предстояли еще три встречи. С капитаном первого ранга Постниковым, полковником Болдыревым, и, в лаборатории, на берегу острова Русский, с ее руководителем Михаилом Андреевичем. Наша с Алексом миссия вступила в завершающую фазу. Была выявлена причина боязни моря боевыми пловцами. Найдено, правда, еще не испытано, противодействие. И подготовлена почва для поимки главного диверсанта-координатора. Того, кто стращает нашу группу пловцов “Клин”. Даже оперативный псевдоним выявлен, правда, не нами, а главным особистом Болдыревым, но с нашей помощью. А вот кто он такой, Шустик, предстояло выяснить мне. Ведь когда надеяться не на кого, надейся на себя.
Времени до встречи агентов в ресторане оставалось всего  ничего, поэтому я постарался извлечь максимум пользы из общения с представителями государства Израиль.
- Моше,  вы согласны сейчас подписать договор с “Наступором” о производстве и реализации беспилотников-стрекоз?
- Конечно, согласен. Это же выход. Спасибо, спасибо Степан Олегович. – Моше так горячо стал меня благодарить, что сидящие за столом уставились на нас.
- Все нормально – нам удалось успокоить остальных, и мы продолжили беседу.
- Мне нужны данные на американских шпионов во Владивостоке.
- О чем вы просите!? И причем здесь я? – Широко раскрытые глаза Моше так подчеркивали его наивность и обиду, что трудно было не поверить в его искренность. Если бы он не был майором Моссада.
- Не скромничайте, Моше. Мы же отлично понимаем друг друга.
- Но, это невыполнимая задача. Вы знаете, сколько их в городе…
- Да мне не нужны все. Только те, кто противодействует морскому спецназу.
- Бессмысленный разговор. Попробовать я, конечно, смогу, но за результат не ручаюсь.
А поскольку это был мой последний шанс узнать о Шустике, пришлось подключить тяжелую артиллерию.
- А если отчисления “Наступору” уменьшить до пятнадцати процентов?
- Вы за горло берете, Степан Олегович. Десять процентов.
- А теперь я говорю: бессмысленный разговор. Дерзайте дальше.
- Ну, хорошо, двенадцать.
- Двенадцать с половиной. И результат мне нужен завтра. Вы согласны, Моше?
- Вынужден согласиться. Как говорится: по рукам.
- В Морском центре наш номер напротив, приглашаю, сразу и договор подпишем.
Оставив Семена Ароновича и делегацию в переговорной, мы с полковником  вышли из здания.
- Ты о чем там шептался с майором, сынок?
- Попытался перехитрить еврея, профессор.
- Удалось?
- Завтра узнаем.
День был солнечный, хотелось просто пройтись по набережной, подышать морским воздухом, или в кинотеатре насладиться фильмом Бондарчука-младшего   “Призрак”. Говорят, слезу вышибает. Сходим с Алексом обязательно. Если получится.  Но, это потом. А пока - дело прежде всего.
И вновь Лэнд Ровер остановился у арки с надписью “RIMSCO. Чуть дальше стояла знакомая иномарка особиста Болдырева. И вновь мы оказались в конспиративной комнате шахматного клуба, где нас ждали Сергей Михайлович и Виктор Иванович. Два полковника, капитан первого ранга и я – вот и вся группа “заговорщиков”.
Наше совещание продлилось тридцать две минуты (привычка засекать время). Обговорили все вопросы по воскресенью, проиграли несколько вариантов, уточнили диспозицию.
- Виктор Иванович, а можно получить списки американской агентуры во Владивостоке? Той, что в разработке. А еще бы список  всех американцев.
- Как вы себе это представляете, Степан Олегович?
- Господин полковник, ну не мне же вас учить. Обратитесь в местное ФСБ. Сошлитесь на сверх важность вопроса. О безопасности страны вскользь. Ну и в таком духе. Думаю, помогут. Только сразу отмечайте, кто из них уже покойник. Чтобы на мертвых душах не заморочиваться.
- Тогда, может быть их вообще не учитывать. Покойников-то?
- Да нет, Виктор Иванович, они в чем-то смогут помочь. – После этих слов Стоящий слегка отодвинулся от меня, а во  взгляде Постникова  мелькнул неподдельный ужас. Негоже, все-таки капитан первого ранга.
С ним мы и отправились на остров Русский. Знакомые очертания моста, спуск с асфальта по грунтовке к берегу, пост, три двухэтажки, и мы с Постниковым в лаборатории.  Шагов за пять до кабинета Михаила Андреевича, дверь распахнулась и из него показалась уже знакомая официантка. Увидев нас, она обернулась, громко сказала: “За разносом я зайду позже” и упорхнула в сторону кафе.
- Это за что вы разнос собираетесь устраивать? – полюбопытствовал Виктор Иванович.
Михаил Андреевич уже двигался навстречу с протянутой рукой. Белозубо улыбаясь. Интересно, зубы родные или приемные? Ему же давно за пятьдесят…
- Я думаю, от чашечки кофе никто не откажется.


Рецензии