Комарик - кошмарик

   Фраза «ты что, с луны свалился» – это обо мне. Хотя я родился и вырос на земле, просто луна завораживает меня своею тайной. А вот с земли на луну люди сваливались -  это были американские астронавты.
   «Вы что, с земли свалились?» - спросили их настоящие лунатики. И после этого, почему – то, на соседнюю планету никто не летал. А то опять спросят:
   «А зачем вы на луну с земли свалились?» Что ответить лунатикам?      «Здравствуйте лунатики, мы к вам в гости».
   «А в гости, - удивятся лунатики, без подарков не сваливаются, как метеориты на голову!"
   А можно и не быть космонавтом: можно быть просто – любознательным человеком и смотреть, смотреть, смотреть, на этот прекрасный мир.

   Деревья, облака, звезды…
   Грандиозная картина, нарисованная великим художником, который нарисовал вселенную и землю, который нарисовал меня.
   И я хотел рисовать землю и вселенную, но у меня получалось: «Точка, точка, запятая, - вышла рожица кривая. Ручки, ножки, огуречек - появился человечек». Я плохо рисовал, я не был талантливым, просто я хотел рисовать – мир.      Нарисованный так хорошо, что его хотелось перерисовывать. Но это невозможно – весь мир не нарисуешь и не пересмотришь, а смотреть на его надо, ты на него смотришь – он на тебя смотрит… И не бойтесь стать лунатиком. Да, с луны можно свалиться, а с месяца можно спрыгнуть. Спрыгнуть далеко-далеко – в другую галактику, или, может быть даже в другую вселенную, если у вас хватит фантазии.
   Ведь месяц, он как трамплин – разгонишься, подпрыгнешь и полетишь, и будут тебя называть – месяцовичем.
   Когда я был совсем маленьким, а все вокруг было большим и непонятным, и оттого интересным, моя бабушка качала меня в колыбели, убаюкивала и обращалась ко мне: Месяц Месяцович.
   Месяц Месяцович, почему не месяц – ясный, почему не месяц светлый, - я не знаю, бабушка так придумала. Бабушки современные  могут сказать и так: «Смайлик мой ясный»… Месяц – это улыбка луны, и две звездочки над этой улыбкой…
    Мог ли я тогда летать, ведь я был еще совсем маленьким, и у меня были еще совсем маленькие крылья.
   «Но, - скажите вы, - у людей нет крыльев – у их руки в место крыльев»…
У детей есть крылья, и у совсем маленьких детей растут маленькие, прозрачные крылышки. Они настолько прозрачны, что их можно и не увидеть. Вот у взрослых крылья бывают не у всех - у лунатиков есть.

   … «Месяц Месяцович»… - пела мне бабушка, качая в колыбели, и я летал.
И земля колыбель для человечества, и она летает вокруг солнца, теплого  и ласкового, как мама и бабушка. И люди в колыбели голубой, еще совсем маленькие, капризные и непослушные. Они орут, много едят, ломают все, что под руки попадет, и ничего не понимают. Им бы, по попе ремнем пошлепать надо, а то, из непослушного дитя – такой дурень может вырасти…
    Человек и был диким дурнем, когда еще ел сырое мясо, ходил в шкуре этого мяса, им убитого. Я, думаю, он не дарил душистых, красивых цветов своей любимой женщине… Обглоданная кость, с остатками мяса, была ароматней и красивее всего на свете, это уже потом, от безделья и тщеславия – бриллианты. Какие тут мечты и полеты…
   Шло время, и человек стал завидовать птицам и всем, кто летает, чтобы вот так же – распластав в воздушном потоке крылья, летать. Но, увы, - крыльев не было.
   И, порой, прихлопнув комара на своем плече, он брал его за крохотное крылышко и, вздыхая, говорил:
  -  Вот ведь, кровопивец – с крыльями и летает.
   И человек очень захотел летать, очень! И он полетел. Человека обидело, что
комар, который никому не нужен – летает.

  … Я не знаю какая первая игрушка была вытащена Сашей из игрового автомата. Эти стеклянные шкафы стоят и сейчас в местах, где часто бывают люди. За прозрачными стенками кучей лежат мягкие игрушки. Нужно опустить в отверстие монетку, и с помощью джойстика манипулировать металлической лапой с тремя пальцами, пытаясь захватить игрушку.
   Я не помню всех игрушек, которые Саша выловил в  игровом автомате –
ему везло, и он приносил их, порой, охапками. И среди этих плюшевых игрушек - зачастую уродцев, в которых нельзя было определить: корова это –
парнокопытное, жвачное животное, дающая нам молоко, или – божья коровка - насекомое ничего нам не дающая. Но, в детстве мы отпускали этих насекомых с рук в полет, припевая при этом:
  - Божья коровка, улети на небко, там твои детки кушают котлетки, - всем по одной, а тебе – ни одной!
    И вот, среди этих созданий, его – комара-кошмарика, не забыть никогда. Об этом комаре можно было сказать, что он с луны свалился. Но этот симпатичный урод был сделан в Китае. А в Китае в гигантских мегаполисах  комаров, наверно, и не видели. И, вообще, о России в мире, особенно в Америке и Европе представление экстравагантное. То, что в Москве – по красной площади, ходят медведи в шапках – ушанках, военного образца, с красной звездой, пьют с горлышка водку и пляшут под балалайку, - многие воспринимают не как анекдот. Но если так, то и комары в России тоже могут быть такими: как этот комар – кошмар. У этого комара была светло – зеленая голова, с глазами – как говорят в кучку. Над глазами торчала красная, растрепанная челка. Уши были как у зайца, но, фиолетовые, из слюды, и кончики их загибались как стрелы. Из этой головы торчал фиолетовый, огромный клюв. За оранжевой грудью, с белыми руками, светились золотистые крылья. На зеленом брюшке, одна нога была пришита с сзади, как хвост, вторая нога – впереди, а хвост был пришит сбоку.
   Этого комара-кошмарика лучше нарисовать. Иногда лучше нарисовать, чем описать словами, а если невозможно ни – то, ни – другое, то тогда нужно сочинить музыку.
   Комар выглядел меланхоличным и грустным, остальные игрушки были мало - мальски похожи на настоящих прототипов, и они относились с надменным чувством превосходства над носатым чудиком.
   Была еще одна игрушка с непропорциональным телом: огромной головой, с большими темно – синими глазами на желтом лице, и маленьким туловищем,
   - не землянин, пришелец – словом.
Он, может, и с луны свалился, возможно, из другой галактики спрыгнул, а, может, -  просто, из другой страны приехал… И про что бы его не спрашивали, - отмалчивался, и когда комар-кошмарик захотел с ним дружить – инопланетянин его сторонился.
   Розовая добродушная свинья в переднике, какие носят домохозяйки, по -  видимому, была трудолюбивой и очень любила готовить.
  - Странный ты, - усмехалась свинья. – С крыльями – но, не бабочка. С большим клювом – но, не дятел. С лапами и большими ушами – но, не заяц.
   На комара немного похож. Но, если бы, комары были такими большими…
и с таким большим хоботком… то за грибами и ягодами в лес никто бы не ходил.
   - Что  же я такой страшный? – удивлялся комар.
   - Ты не страшный, ты – жалкий! - съязвила розовая свинья.
   Комар, после этого разговора, сидел в стороне от других игрушек и грустил.
И как то, он очень захотел улететь в лес, к комарам. Он очень, очень желал этого – и, однажды, он вылетел в форточку, - его подхватил ветер и унес в лес. И там плюшевый комар увидел настоящих комаров. Они были маленькие, и их было так много! Целая туча, и эта туча гудела нудно и угрожающе, и эта туча окружила плюшевую игрушку.
  - Ты кто? – звенела туча.
  - Я не знаю… - отозвался комар – кошмарик. – Но, некоторые, говорят, что я – комар.
  - Комар! – еще громче зашумела комариная туча. – А ты умеешь так звонко пищать и пить кровь?
  - Я не умею пить кровь, - вздохнул плюшевый комар. – Я не умею так звонко и нудно пищать…
  - Ты не комар! – загудели комары. - … Нас -  тьмы, и тьмы, и тьмы. Попробуйте, сразиться с нами!  И они улетели пить чью-то кровь…
Комар сидел на пеньке у болота. Рядом сидела лягушка и с интересом наблюдала за диковинным созданием.
  - Ты кто? – спрашивает лягушка. Комар отвечает: - Я комар, ненастоящий, я плюшевая, мягкая игрушка, и меня неправильно сделали. Я бракованная игрушка, потому что люди, которые меня сшили не видели настоящих комаров и не ходили в лес за грибами.
   - Да… - задумчиво подтвердила лягушка. – Странный ты, ни на кого не похожий, какой-то ненастоящий. – Квакнула лягушка, плюхнулась в темную воду и исчезла, - одни круги по воде…
   - Да, я не настоящий… - вздохнул плюшевый комар. – Я мягкая игрушка, китайского производства, сижу на еловом пеньке в русских лесах. А, вообще-то лес, он и в Африке лес, и в Китае. Или – нет? Здесь русский лес, здесь Русью пахнет! А чем вообще, пахнет Русь? Этим болотом, этим мхом? Чем может пахнуть этот темнеющий лес, в нем становится страшно! Но мне не должно быть страшно, - лес мой дом, я вампир! Нет, я просто жалкий игрушечный комар, никому ненужный, и я не должен бояться этого темного леса… Мне просто грустно и одиноко… Я комар – кошмар, китайского производства с русским менталитетом.
   Чернота ночи размазала все: и без того – темное болото, и без того – темный лес, и  без того – темное небо, из которого моросил мелкий дождь. Мелкий и нудный, и никому ненужный дождь, как и комары, их тоже в лесу много, как дождинок в туче.
   Плюшевый комар стал промокать, он потяжелел и лег бочком, и ему было уже все равно, кто он: комар, или какое другое существо. Только он никому не нужен, как и этот мелкий дождь, как и это черное болото, и эта темная ночь. Но это не правда, - и болото нужно, той, же лягушке, и дождь нужен деревьям, и эта ночь всем нужна для сладких снов.
   - И я, и я был нужен! – с радостью вспомнил мокрый, плюшевый комар. – Я помню того мальчика, с белокурыми волосами, с улыбкой и ямочками на уголках губ, - это была немного грустная улыбка маленького ангелочка.
Я помню этого лучезарного мальчика Сашу, который вытащил меня и многих других игрушек из стеклянного ящика, и он с гордостью принес нас в дом. Да, я был нужен этому мальчику, он просто вырос и забыл про меня…
   Я дождусь дня и высохну под солнцем, и мои крылышки слюдяные не промокли. И я улечу туда, где в больших ульях живут люди, и я найду стеклянный домик для игрушек и буду ждать…
   Да, жди, комарик-кошмарик и придет он, белокурый Месяц Месяцович и
ему удастся выловить тебя из стеклянного ящика. Только надо очень, очень ждать и надеяться. И пусть тебя сделали люди, которые комаров никогда не видели и ты получился мультяшным вампиром. Но, мальчик будет рад тебе,пусть на мгновение, а это так хорошо: когда ты, хоть на несколько минут бываешь кому – то нужен. И пусть ты плюшевый бракованный комар-кошмарик - ничего…
                Апрель 2014г.
               


Рецензии