За опятами. Правдивая история

(Признаюсь честно:немного приврал!)

- Наконец то! Наскрррозь!
     Я думал, что конца никогда не будет этому проклятому дуплу, но щас понял: конец всегда, и во всех делах когда нить настаёт!
- О, сколько времени я промаялся, что бы добраться до этого безмозглого короеда, - да почти час, это по человечески, а для птицы - полжизни! Но эт я шутю конечно, хе, хе, хе...
  Дятел ещё раз взглянул в проём дупла, любуясь своей работой, и тут он увидел, как три человека с корзинками идут лесною тропинкой и о чём то оживлённо беседуют.
  - " Наверное за опятами намылились, - подумал он, - этих двоих: парня с девкой, я вижу впервые, а третий - с белым чепчиком на голове, уже тут примелькался".
  Помню как он наткнулся на Лося, собирая грибы, - вот умора была! Я тогда чуть с дерева не свалился от смеха!
 Ну, вобщем идёт он краем болотца, голову опустил вниз - грибы ищет, а Лось застыл, как вкопанный, прямо у него на пути, боясь пошевелиться, что бы не испугаться, понимаешь, а  грибник подходит всё ближе и ближе. И когда до лосиной морды( а у Лося морда больше чем у бегемота) осталося сделать шаг, Лось её(ну, то есть морду) вытянул, вместе с губищщами, в его сторону - очевидно для поцелуя, но случился казус небольшой...
  Этот опытный грибник резко бросился вниз, приняв копытище Лося за шляпу подберёзовика. Обхватив "подберёзовик" двумя руками, и, с криком - "Спасибо тебе Леший", резко дёрнул!
  Добродушный Лось, такого позорища вытерпеть уже был не в силах, и резво рванул наутёк, круша по дороге, своими огромными рогами, сучья, кусты, и даже лягушку в лепёшку раздавил. А грибник ещё долго сидел на заднице, выпучив глаза от страху!
  Тем временем троица грибников уже миновала сухую ель, на которой "работал" Дятел, и углубилась в чащу.
  - "Надо бы проследить за ними, - подумал Дятел, - этот бывалый грибник, всё чего нибуть отчудит в лесу". Он взмахнул крыльями и полетел на шум болтовни трёх грибников.

                ************

 - Смотрите под ноги! - крикнул я идущим за мной Пашке с Настей, а то споткнётесь о коренья и... , - и тут же сам споткнулся, и хряснулся  лицом о сухой ствол ели, поваленной когда то сильным ветром. Корзинка слетела с плеча, и откатилась далеко за обочину тропы.
  Мне не было столько больно, сколько обидно - ведь я бывалый грибник, и эту тропу знаю давно, а Пашка с Настей городские и, в лесу этом, впервые!
Кстати  - они недавно поженились, и поминутно останавливались, что бы целоваться, что очень осложняло и без того сложный путь.
  - Ну, чего ржёте то, помогите лутьше подняться!
Пашка подскочил ко мне, схватился за воротник, и резко дёрнул, поставив меня вертикально!
   - Спасибо тебе Паша, что не оторвал мне голову, - поблагодарил я его, а он здоровый блин!
  Далее автор сего рассказа должен описать внешний облик нас троих... Не буду описывать. На реальном фото и так всё видно!
  И так мы продлжили наш путь в глубину леса за берёзовыми опятами, коих в августе было очень много - но и грибников не меньше. Так что я повёл молодожёнов подальше - под Фёдоровку( эт деревня когда то была в гуще леса, ещё с революции).
   Шли мы долго, и наконец я решил свернуть с тропы и углубиться в чащу.
   - Ну всё ребята, - сказал я, обернувшись к Пашке с Настей, - айда за мной, только осторожнее.
   Мы радостно углубились в лес, и почти сразу наткнулись на заросли опят! Опят было очень много! Они росли и на пнях, и на поваленных стволах берёз, и просто на земле, в сплетениях корней. Корзинки наши стали стремительно наполняться этими лесными дарами, и вдруг!
 Мы с Настей резко подскочили от громкого вопля Пашки. От неожиданности, я даже на миг забыл зачем мы пришли! Пашка стоял в полный рост около берёзы, где резво нарезал опят, и сосал указательный палец!
   - Ты так нас дураками можешь сделать, - шепнул я ему треснувшим голосом, - что так заорал то?
   - Да вот...начал он объяснять, чуть не плача, - я так увлёкся нарезкой опят, что чуть не отрезал себе палец! Ведь ножки опят,  по цвету, так смахивают на мои персты! Вот я и...
  Мне показалось, что в унисон с Пашкиным воплем я услышал глухое "Буммм", что даже, где то поблизости загудел ствол сухой ели, и что то тяжёлое плюхнулось на землю. А может и показалось...
                ************
 Дятел решил сделать круг над тем местом, где трое грибников нарезали опята, что бы выбрать удобную позицию для наблюдения, и тут тишину леса разорвал душераздирающий вопль!
  На бреющем полёте он резко повернул голову на крик, и тут же влепился башкой в ствол ели.
  - " Клянусь, что это со мной впервые!" - подумал он теряя сознание, - "хотя нет, - помню однажды лоб в лоб врезался в Вальдшнепа по весне, - ну он сам виноват! Летел с закрытыми глазами...
                ************
Кое как перевязав Пашке рану, мы решили углубиться дальше в лес, в надежде найти новые ареалы с опятами, и надежды наши оправдались! На нашем пути росла могучая берёза, от корней до ствола усыпанная армией опят!
   Пашка, делая полутораметровые шаги, мигом очутился рядом с этим чудом, и встал как вкопанный, указывая пальцем куда то между её корней.
  Мы с Настей подошли, и увидели в сплетении корней берёзы небольшую нору, куда и указывал Пашкин палец. Нора эта уходила в глубь ствола и подозрительно жужжала!
   - Ничего не бойтесь! - сказал я ребятам, ставя корзину рядом, - ежели Ос не трогать и они не тронут тебя! Да не тычь ты своим пальцем в ранимую осиную душу, - цикнул я на Пашку, и стал спокойно нарезать опята.
   - А если мы их растревожим? - раздался шёпот Пашки.
Я уже хотел ему ответить, что ежели он не уберёт свой палец, то точно раздражит этим Ос, как раздался душураздирающий вопль!
   Пашка резво подпрыгнул, что полкорзинки опят вывалилось на землю, и замахал руками, от боли ничего не соображая! (Осиный укус очень болезненный! Посочувствуйте Пашке!) В правой руке, кстати, у него был нож, и мы с Настей стали уворачиваться от мелькающего лезвия.
  В этот момент, мне вспомнилась сцена из старого фильма Спартак, с Дугласом в главной роли. Там гладиаторов тренировали уворачиваться от меча: крутился столб, с двумя длинными мечами - один на уровне шеи, другой меч на уровне голеней! Ну, вобщем успей и прыгнуть, и голову вовремя нагнуть!
  Я как самый опытный, - тут же пришёл в себя, и, оценив обстановку, дал стрекача! Настя за мной.
   Пашка, тем временем, продолжал орать, и скидывать с себя одежду(и это рядом с осиным гнездом).
   И тут произошло то, что и должно было произойтить: Оса укусила Пашку в само темя, и, видимо задела своим жалом один из немногочисленных Пашкиных нейронов, отвечающих за детские мечты,  - и нейрон активировался. Во как! А в детстве он мечтал быть великим боксёром. Мы с Настей с изумлением, граничащим с восхищением, наблюдали как он боксирует сухую сосну. Щепки и кора летели в разные стороны, но тут Пашка бросил отрабатывать удары и оперкоты на бедной сосне, и стал грести руками в воздухе, как пловец в басейне. Видимо это сказались последствия очередного укуса Осы в нейрон - Пашка мечтал быть и пловцом оказываеться.
   Он стал наматывать круги вокруг злополучной берёзы переходя с кроли на брас! Когда же он  пошёл уже на десятый круг, я ему крикнул:
   ” - Плыви сюда, спортцмэн! Финиш здеся!"
 Наконец то он приплёлся к нам, делая широкие взмахи руками,( Брасом шёл!) и отдуваясь - тяжко дыша. Чтобы заблокировать разрушительное действие нейронов на Пашкины чуйства, я схватил двумя пальцами его за нос, и сильно сдавил! Он как то сразу обмяк и глупо заулыбался, озираясь по сторонам. Немного придя в себя, он вдруг сморщился и схватился за бок.
 Подняв майку, Пашка "похвалился" раной, от укуса Осы.
  - Вот это волдырь! - оценил я осиный "подарок", красный и продолжает раздуваться, - однако надо как то забрать Пашкины вещи. Он же всё там побросал: приплыл к нам в одной майке.
  Я сразу отказался идти, - да, прям так честно и сказал: - "Боюся Ос!" Все понимающе закивали. Пашке тоже нельзя - контуженный!
  Конечно же пошла Настя, и хвала Лешему - всё обошлось! Она притащила не только Пашкину одежду, но даже и корзину с грибами. Мы дружно её похвалили!
   - А когда я шла обратно в вашу сторону, - начала она рассказывать, - то увидела под сухой Елью дятла! Он лежал и не дышал, раскинув крылья.
  - А давай пойдём посмотрим!
- Ну что ж, пошли, - только ты, Настя, иди первой.
Мы подошли к сухой сосне и увидели лежащего на боку дохлого дятла.
 - Слушай Настя! - ты же говорила, что он лежал на спине, раскинув крылья!
  - Сама не пойму, - ответила она, - не могло же мне показаться, но это уже не важно!
  - Ой, бедненький! - Настя взяла птицу на руки и стала гладить,    при этом голова дятла болталась в разные стороны, - а может его подбросить?
 - Да, подбрось! - одобрил я её решение, - он почует стихию воздуха и может оклемаеться.
  Настя размахнулась и высоко подбросила птицу, но дятел камнем плюхнулся на землю.
   - Ничего не выйдет,  - наверное ему точно каюк, - вздохнул Пашка, - давай его лутьше похороним и пойдём домой.
  Мы завалили птицу сухими листьями и отправились в обратный путь...
*********

После удара лбом о сухую Ель, Дятел враз потерял сознание, и плюхнулся на землю.
 Очнулся он от нечеловеческого вопля. С трудом, подняв голову, он посмотрел в сторону берёзы с осиным гнездом, и увидел как тот, которого все звали Пашкой, дубасит кулаками дерево. Щепки и кора так и разлетались в разные стороны, облегчая путь к личинкам короеда.
   - " Вот бы мне такого помошника!" - подумал он с восхищением, но тут же скривился от боли в голове,  и потерял сознание, откинувшись на спину, и раскинул крылья.
    Очнулся он от громкого разговора и шума шагов. Эти трое почему то шли в его сторону.
  - " Лутьше притворюсь мёртвым, - решил Дятел, переворачиваясь на бок, - от этих людей всего можно ожидать"!
   - "Ой, бедненький!" - услышал он; чьи то руки схватили его и начали больно мять. Дятел как мог терпел, затаив дыхание, и думая: " Только бы не растянули за крылья, - проверяя их размах", но получилось ещё хуже: - они его подбросили!
   Нет, конечно он мог бы воспользоваться шансом и взлететь, расправив крылья, но голова очень сильно кружилась, и Дятел вдарился о землю. То, что он вовсе не желал, свершилось: они стали рыть ему могилу!
  - "Только не глубоко, только не глубоко", - твердил он как заклинание, когда его закапывали в прошлогоднюю листву.
   
 - Хвала Лешему! - воскликнул он выбираясь из "могилы", когда все ушли, - зарекаюсь больше не связываться с людьми.
   Да, от них всего можно ожидать!


Рецензии