А. Чужой. Как Палкан в школу ходил

Сказка пятая.

- Хорошо сидим, братцы собачьей породы, мирно да ладно, точно в школе за партами!
Слыхали про школу, небось, куда детки человеческие ходят учиться?
Ну, вот вам и здрасте – от ленивой пасти, не знаете.
В том – то и дело, что живём, лаем, невежество наживаем, а голову свою не развиваем, как люди это делают, от того и страдаем.
Неучи мы с вами, собачки дорогие мои, леньки никчемные, не то, что люди – человеки…
У них всё по-другому, не по-нашему, не по собачьему…
- Понятное дело – они же люди, а мы – собаки, - заметил кто – то из дремавших на солнышке пёсиков.
Палкан, встряхнувшись от дремоты, согласно вильнул хвостом и продолжил:-
Всякое в жизни нашей случается – происходит и всё, знаете ли, почти всегда с человеками как – то да связано…
Ну, вот как гав – в – ворят у людей – Скажи мне кто твой друг, и я скажу, кто ты, слышали такую пословицу?..
Нет?
Ну, это ничего, не страшно, для собак простительно, мы ж, гав, в школах не учились, букварей не читали, мяч по школьным коридорам на переменках не гоняли…
Не собачье это дело – книжки читать, да мячи катать, у нас других забот полная конура с утра и до утра!..
Но, мне, к примеру, уважаемые дворняги завсегда приходилось пересекаться с человеками, да всё как – то попадался душевный, добрый, умный, да отзывчивый народ, вроде нашего брата собак.
А дело было так…
Как – то угостил меня мальчик Вася колбаской, а потом и говорит – Хочешь ещё, Палкан?
Я даже лапками за - приплясывал, хвостиком радостно завилял, даже ещё и звонко при - гавкнул – Гав! - Конечно, хочу!..
Мальчик как – то сразу меня понял и таинственно так  гав - ворит – А вот какая это буковка? – а сам чертит палочкой на песке, завитушку похожую на… червячка с палочкой и глядит на меня вопросительно…
Ну, я повертев головою, на всякий случай обнюхал загогулинку, даже обежал вокруг и вздохнув,  вопросительно рыкнул – Р – р – р?..
И тут уже Вася радостно запрыгал – Ура, наш Палкан буковки знает! – размахивал он руками, - Целую буковку – Рррр знает!.. Вот какая умная собака! Молодец Палкан, умница!


Рецензии
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.