Третий лишний

   Напряжённая рабочая неделя наконец-то закончилась.
Жаль не смогу к сестре родной, Лилии, съездить. Как говорится, «третий лишний». Она проведёт эти выходные дома, с детьми, мужем. Лилька рада до безумия, что он дома, обычно - в командировке... Живут между собой хорошо, это радует.
   
   Коль так, можно с подругами пообщаться или откинуться в кресле и почитать романчик про красивую любовь.
   Решила сходить к Лере. Год назад купила у пожилых людей дачный участок с домиком. На даче я оказалась её соседкой. А потом выяснилось, что мы живём на одной улице и дома вплотную друг к другу стоят... Рядом живём, а зайти всё некогда.
   Дверь открыла Лера. Увидев меня, она аж завизжала от радости:
- Ой, как здорово! Сколько лет, сколько зим? Проходи! Я как раз чай заварила...
Я вошла.
- Проходи,- повторила Лера,- с минуты на минуту Федя должен зайти, алименты принести.
  Лера на мгновение изменилась в лице и с отчаянием сказала:
- Лучше бы он по пальмам прыгал и бананы ел...
   Её негодование немного удивило меня.
Лера налила две чашки чая и, усевшись удобнее, продолжила разговор о муже.
 
 - Несколько лет назад улетел Фёдор с геолого-разведывательной экспедицией в Эфиопию, в которую отправиться можно было только семейной парой. Я тоже по профессии геолог. Фёдор попал в неё, а мне нужна была реабилитация после смерти нашего полугодовалого сына. Он улетел... Я осталась в Екатеринбурге с двумя дочерьми и мамой,- с грустью в голосе начала рассказывать Лера.- Пять месяцев ждала вызов... Всё время болела душа и ныло сердце: как он там, мой ненаглядный?
    Пришло долгожданное время вылета в Москву, а затем - в столицу Эфиопии, Аддис-Абебу. Я тщательно собрала необходимые вещи и подарки для мужа.
 
    И вот она, африканской земля...
Спустившись по трапу в воздушном платье белого цвета, смуглая от природы, стройная, как лань, с шеей Нефертити, она бросилась в объятия своего, загоревшего, как мулат, мужа.. Лера сразу заметила перемены в нём.
    Что-то настораживало и удивляло её во взглядах окружающих.
Смотрят, как на обезьяну, думала Лера, в чем причина? Может, у меня размазана губная помада по лицу? Почему они с таким нездоровым интересом изучают меня?
    Ответа не было...
В экспедиции её тоже, как-то странно, с любопытством, разглядывали.

    Лишь через неделю одна из соотечественниц, Аля, не выдержав, рассказала Лере, что Федя «хаял её по-чёрному», отзывался о ней - хуже не придумать! Вместе с тем он «женился» на фиктивных супругах из Москвы, Сашей и Леной.
 Аля с отвращением говорила о их связи на троих, как он, муж Леры, на роль «третьего не лишнего» подошёл. Эту парочку за три дня до приезда Леры выдворили на вертолёте в Аддис-Абебу, а от туда - восвояси. Так закончился «рай на троих».
 
    Услышанное настолько потрясло Леру, что она без сознания рухнула на пол. Шок повлёк за собой инфекционный полиартрит. Её срочно отправили самолётом в Москву.
  В исследовательский институт скорой помощи им. Н.В. Склифосовского её доставили в тяжёлом состоянии.
 
    Два месяца провела Лера в московской больнице...
 Вернулась. Оформила инвалидность. И продолжала жить, не сдаваясь. У неё - мама, дочери...

     Фёдор был исключён из экспедиции и два месяца умело находил места развлечений в Екатеринбурге... Подцепил где-то симпатичную армяночку и укатил с ней в Новосибирск, где стал содержать приёмного сына, учить его в Новосибирском государственном медицинском университете, забыв напрочь, что у него есть дочери. Чужому ребёнку купил новую «иномарку».

– Давай я тебе горяченького подолью.- Лера взялась за чайник.
– Давай. – Я протянула ей полупустую чашку.
Лера взяла мою чашку и налила горячий чай,- и снова начала говорить о прошлом, но уже поспокойнее:
- Шло время...
Старшая дочь вышла замуж. Родился внук. Младшая дочь заканчивает школу и собирается поступать в Уральский государственный юридический университет. Решила стать юристом.- Лера улыбнулась, помолчав, добавила.- Без «Эфиопа, сына Вулкана» справилась, без его алиментов.
    Лера заметно повеселела, улыбнулась и продолжила:
 - А теперь, когда его турнула армянка, выжав из него соки, он вернулся назад и вспомнил, что у него дочки есть.
    Только одна их них уже не нуждается в нём, а как младшая реагирует на его подарки и деньги, я и говорить не хочу. С инвалидной пенсии я ей многого не могу дать. Выручает мамина пенсия. Так и живём.
    А этот умник стал баловать дочь, деньгами откупиться решил. Каждый месяц стал приносить деньги, заявив, что он прописан в этой квартире и имеет право приходить в любое время.
 
    Лера, наливая нам по очередной чашке чая, призналась:
- Даже, если до самой смерти буду жить одна, всё равно не прощу его, хоть заползайся он на коленях в моих ногах. Между нами всегда будет стоять кто-то третий...

    Раздался звонок в дверь...
- Это он,- сказала Лера, вставая из-за стола.
- Я, пожалуй, пойду...
Хотелось сказать «третий лишний», но я решила не говорить «ненавистную» фразу.

    Я дошла до своего подъезда. Села на лавочку и задумалась об услышанном.
Сильная женщина, подумала я о Лере, жестоко обошлась с ней судьба... И сколько таких, подобных, сломанных судеб?  Сложно ответить. Пожалуй, этот вопрос будет открыт всегда...


Рецензии
Добрый вечер! Удивительная история, о которой Вы поведали, Лидия! Чего только (и каких только пакостей) не случается в жизни... А Лера молодец - сильная Женщина! Рассказ понравился, жму на "зелёную"! С уважением, Николай.

Николай Кирюшов   02.06.2020 16:58     Заявить о нарушении
Николай, я так прониклась услышанным, что рассказом о моей знакомой украсила газетную рубрику "Женские истории". Жаль, что из-за "козла" инвалидом стала.
С уважением, - Лидия.

Лидия Парамонова -Фокина   03.06.2020 01:44   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.