Пирог с секретом

      «Жизнь иных женщин похожа на…торт! Из мукИ «перемолотых» будней они легко могут «испечь» что-то этакое…воздушное, пропитанное дорогим коньяком, пахнущее сладкой ванилью, да еще и в «шоколаде». А моя жизнь не поддается «кулинарному определению. Хотя, почему не поддается?- подумала Галина уныло.-  Да, следует признать - печь торты я не умею, хоть много лет стараюсь  изо всех сил….
«Чтобы ты не стряпала, а всё «лепешка» получается,- смеется часто муж,- а ведь обещала перед свадьбой мне торт «Птичье молоко»". Точно! Жизнь моя эта «лепешка» и есть! Вроде съедобная, но невзрачная какая-то, хвалиться нечем, иной раз даже собачонке скормишь, чтоб муж  не ехидничал».

       Правда, когда муж её «подкалывал», она в «долгу» не оставалась.
-Курица - тоже птица,- парировала она обычно.-  Ты мне до свадьбы тоже много чего обещал. И что? Я, положим, в курицу- наседку  превратилась, а ты в кого? Сейчас таких «оладухами» зовут. Наелся оладий  и на диван кверху пузом…. К оладьям претензий нет?
-Нету,  ну и что ты заводишься на пустом месте? Шуток не понимаешь…
-А что? – обычно заводилась она. - Это -  жизнь? Никуда не ходим, в театр-кино тебя не вытащить, про поездки вообще, молчу. Дом, работа, дети. И без конца: «А чё седня пожрать?»…
-Ой, и не готовь! Сам рыбу пожарю.
-Праль-но, а я потом кухню «до упаду» отмывать должна, опять всё забрызгаешь…
-Ничем не угодишь,- начинал «кипятиться» муж.-  Все так живут - дом, работа. Не нравится, надо было за миллионера замуж выходить…

     И Галине было «нечем крыть», и становилось обидно, что миллионеры, да что там - даже более-менее состоятельные бизнесмены какие, и те не толпились в юности у её порога, и, в принципе, «спасибо» Андрею, что он на ней женился, а то до этого попадались всё какие-то «пустозвоны». Лишь бы весело «время провести», а как что серьезное - «сливались», как дочка говорит.
« А ведь я вполне ничего себе была - стройная и симпатичная, и веселая…. Сейчас, понятно, располнела, и веселости поубавилось…. Почему иной раз чувство,  будто не живу, а  повинность какую отрабатываю? Нет, надо что-то менять…. А торты? Да черт с ними, только вес набирать…».
     Но всё равно, иной раз, увидев в интернете  «простой» рецепт, она вновь с энтузиазмом бралась печь торт, и вновь чертыхалась и злилась, и вновь  в глубине души оставался «осадочек» от очередного неудачного эксперимента.

      …Пожаловалась Наташке- подруге. Вот уж кто из «ничего» может торт соорудить! Да еще украсит - не хуже фирменного магазинного. А по затратам - в разы дешевле. Сколько раз она Галину «выручала».
- Странная ты,- сказала Наташка.- Зачем тебе торты? Продают навалом, если что - я помогу. И потом, у каждого свой талант. Ты, вон, какие палантины вяжешь! А кардиган твой? Девчонки на работе от зависти побелели, а я молчу - какая «фирмА», а то бы привязались, чтобы им такие же….
- Вот что и обидно! Вроде руки из «правильного места». Что же эти торты у меня никак не получаются? Готовить же, в принципе, легко - вот рецепт, вот ингредиенты. Уже и показывают пошагово…ан нет. Опять в этот раз возилась, возилась, не поднялись эти коржи, только яйца зря извела…
- У каждой женщины своя «фишечка» кулинарная, понимаешь?
-Не очень,  по-моему, все должны уметь готовить более-  менее.
-Вот именно, все «болменее» и готовят. Только многие всё же «фишечку» имеют. Вон, у нас Марь Санна! Такого варенья из крыжовника ,ну, никто не варит. Что  она туда добавляет? Молчит-улыбается. «Рецепт фирмы».  А Катюша у нас – экономистка - так рыбу засаливает - «пальчики оближешь». Вроде рецепт все списывали, а у неё одной «объеденье» получается…. Поняла? Тебе что-то своё надо…
-А что?
-Откуда я знаю. Тут, главное, с удовольствием делать надо, чтоб руки сами порхали. Я когда торт  делаю - в рецепт вообще не смотрю. Всё «на глазок». Тут добавлю, тут подогрею, взобью, разговариваю с ним…
-С кем?
-С тестом,- рассмеялась Наташка.
-Ну, надо же!- удивилась Галина.- А я ору: «Чтоб ты провалось!»
-Ну вот! Разве так можно? Короче - торты - не твоё! Ищи что-то для души…

       ДорОгой  Галина долго обдумывала, что же этакое «кулинарное»  ей  по душе:  «оладьи… слишком просто, булочки…не люблю, эклеры…возни, яиц куча… что бы такое, чтоб «дешево и сердито» и с тестом не возиться долго…. О! Точно! «Бабушкин» пирог. Помнится, гости придут нежданно-негаданно, часу не пройдет, оп!- она на стол пирог. Где же книжка с рецептами? Там же тесто простецкое было, а получалось вкусно, начинки любые…».
       Дома она  полезла на антресоли и через час  поисков извлекла «на свет» блокнот, густо исписанный «шариковой» ручкой.

«Вот жизнь была! Никакого интернета тебе. Рецепты писали - от бабушки к матери, от матери к дочери, то подружки поделятся… так…ага…вот оно- тесто для пирогов …».

     Всё нужное нашлось, и через полчаса Галина методично рубила ножиком масло с мукой, вспоминая, как любила она в детстве помогать бабушке. И, как та, повязывала ей косынку с красным вышитым петухом . Думая о том, как быстротечно время, Галина готовила начинку из свежей капусты, и вспомнила вдруг, что бабушка обязательно добавляла в неё сырое яйцо, а в начинку из яблочек-  обязательно кидала  щепотку ванилина.
    Яблоки  нашлись, нашелся на дне ящика и ванилин.  В кухне запахло детством. Тесто «похрустывало»  под скалкой. Наконец, два противня «нырнули» в духовку.
 -Ух, ты, мам, как пахнет,- нагрянул в кухню, оторвавшийся от компьютера сын.
- Погоди, не готово еще!

       «Бабушкины» пироги не подвели. Через полчаса они «томились» под полотенцем, маня аппетитно выглядывающими  боками.
      Разрезали. Сын схватил огромный кусок и помчался в свою комнату.
«Вроде пропеклись… а ничего…вкусно…не хуже, чем у бабушки… так, я только один кусочек…нечего пирогами увлекаться…». Съела три.
-Класс, мам,- крикнул сын.-  Сладкого мне тоже отрежь!
       К вечеру от пирогов ничего не осталось.

-Да ты, мать, оказывается, талант!- сказал сытым голосом муж, развалившись в кресле.- «Капустный», прям, как моя мама готовила….Вот угодила - так угодила. А чего ты раньше пироги не стряпала?
-Так всё хотела… «Молоко» это треклятое …научиться делать…раз обещала…
       Муж  расхохотался:
- Да не люблю я сладкого! А вот пирог , да  с рыбой…. Слабо? В субботу за щуками едем. Хочешь, со мной?
-  А чего? И поеду.

     В воскресенье приготовила еще два пирога, мужу- с рыбой и сладкий «яблочный».  Принесла на работу несколько кусков того и другого.
- Вы, Галина Михайловна, прямо – молодец ,-  сказала «манерная» завотделом, заглянувшая  на «чай».- Когда всё успеваете? И к работе претензий нет, и вяжете…, а пирог- объеденье.
«Ах ты, «булочка» ты наша,- развеселилась Галина, глядя на её «аппетитные формы».- А  чего?  Я такая! Никакая, видимо, я не «лепешка», а… «пирог». И «начинки» у меня разные. Могу быть, какой захочу - потому что я… «пирог с секретом».  Что я всё комплексовала?  Чем плоха моя жизнь? Можно, конечно, на чужую облизываться, да только что толку? Из своей мукИ надо готовить! Наташка права - свои «фишечки» иметь надо - хоть в кухне, хоть в жизни. Пирогом фирменным, понятно, «баловать» буду только по особым случаям, незачем мучным увлекаться, а вот для «жизни» что придумать этакое? …».
     И она села… думать, доедая последний кусок «фирменного» пирога.


Рецензии
Прекрасно! Так легко и с юмором! И как-то очень актуально пришлось. Мотивирует!
Спасибо Вам!

Романова Аня   02.12.2019 15:01     Заявить о нарушении
Это Вам спасибо!

Ирина Никифорова-Захарова   02.12.2019 16:28   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.