Тортик

       В одном из аэропортов бригада занималась ремонтом кровли. Состав бригады сложился за многие годы работы, вернее слился. Ребята подобрались один к одному, к потреблению спиртного относились с профессиональной тщательностью. Причём начальник участка был полноценным собутыльником, организатором и руководителем бесшабашной банды, он был категорически уверен, что, если не можешь предотвратить пьянку – нужно её возглавить.
        Я хоть в ту пору и считал себя довольно алкогольно- устойчивым, но смог выдержать с ними только два вечера, потом с извинениями откололся от этого карнавала и заявил им, что пить с ними – всё равно что при Паганини играть на скрипке.

       В целях экономии бригада начала разведку на местности с целью выявить изготовителей самогона. Вскоре после расспросов нашли старичка, который исправно включал самогонный аппарат и обеспечивал страждущих напитком неплохого качества. Через день к дедуле после работы отправлялся гонец, который закупал у него три литра самогона. Слух у старика был неважным, жил он один, к тому же он сильно боялся грабителей, которые могут отнять всё нажитое непосильным самогонным трудом и поэтому закрывался на множество засовов и замков.
       Гонец подолгу стучался в калитку, поднимая на ноги собак не только в соседских домах, но и на всей улице, которые заходились в злобном лае. Возникал такой собачий концерт, что соседи выходили из дома и на все лады проклинали и старого хрыча, и его клиентов – алкашей, житья от которых не стало. Приходилось гонцу перелезать через калитку и стучать в окно дома, вызывая хозяина на улицу.
       Деду было предложено запирать калитку на один засов, чтобы не будить по вечерам злобных собак и соседей. А то стуканут участковому и прикроют дедов заводик, накроется доходный бизнес.
       Для поездок за напитком существовал старый велик, который был начальником участка как морально устаревший безжалостно отправлен из семьи доживать свой век на работу. Гонец приезжал к дому самогонщика, не слезая с велосипеда поднимался на педалях и открывал щеколду на калитке.
       В тот вечер гонец остановился вплотную к калитке, привстал на педалях и привычно протянул руку за забор, как вдруг из соседской подворотни выскочила огромная овчарка, видимо злобные соседи заранее отпустили её с привязи, чтобы она испугала гонца. Собака с лаем налетела на велосипед, колёса скользнули по траве в сторону, и гонец попытался выдернуть руку, открывавшую засов, но рукав куртки намертво зацепился за какую-то железку на другой стороне калитки и посыльный беспомощно повис.
       Он висел на локте правой руки, второй рукой и ногами пытаясь отбиться от собачьих зубов, переступая по колесу велосипеда. Овчарка почувствовала беззащитность лишавшего её покоя человека и с рычанием принялась терзать его задницу и ноги. Гонец орал благим матом, но его крики казалось только раззадоривали собачку.
       Соседи прекрасно слышали всё происходящее, но на помощь не спешили, видимо только злорадно посмеивались над происходящим. Наконец истошные крики о помощи услышал хозяин спирт завода, прихромал к калитке, но открыть засов сразу не смог, гонец прижимал его своей рукой к калитке. Когда он всё же открыл калитку и совместными усилиями овчарку отогнали, оказалось, что у гонца изрядно покусана филейная часть и колесо велосипеда, по которому тот топтался, превратилось в обод без половины спиц.
       Как пострадавшему невинно гонцу наливается стакан первача, продаётся очередная трёх литровка и тот хромая с велосипедом в руках пешочком отправляется на базу.
       Бригада заканчивает работу осенью, к завершению работ и празднованию этого события деду заранее размещается заказ на крупную партию самогона. Гонец, забирая его, щедро расплачивается и говорит, что со следующей весны намечаются большие объёмы работ, бригада увеличится раз в пять, поэтому литров пятнадцать через день они будут готовы купить.
       Дед, несказанно обрадованный этой вестью, щедро наливает гонцу от себя. Следующей весной первым делом посыльный отправляется по ставшему родным адресу, но видит заколоченный дом. Расспрашивает соседей и узнаёт, что вскоре после его последнего осеннего визита старик умер. Инфаркт. Видимо радостная весть об огромной прибыли, которую с весны принесут ему строители, подорвала слабенькое здоровье.
      
       При демонтаже старой кровли обнаружились стройматериалы довольно хорошего качества, которые вполне можно было использовать повторно - доска, брус и кровельная жесть в немалом количестве. Водитель, доставивший на объект материалы, со вздохом бросил, увидев кучу добра, приготовленного для вывоза на свалку:
       - Эти бы материалы да моему батьке завезти в деревню, он здесь живёт рядом. Сарай начал строить и на крышу как раз материала хватило бы.
       - А у батьки самогон есть?
       - Как не быть! Думаю, литров десять легко наскребёт.
       К начальнику не мешкая идёт делегация и посвящает его в план по грамотной утилизации отходов. Шеф в восторге от появившейся возможности, ведь можно сэкономить на утилизации хорошую сумму.
       В Газон старательно укладываются снятые с крыши материалы, выписывается левая накладная на перевозку, и счастливый водитель отвозит всё добро отцу в деревню. Старик при виде ценного подарка от сынка расчувствовался и мелочиться не стал, выкатил сорокалитровую флягу самогона.
       Напиток на следующий день доставлен на объект и бригада приступила к дегустации. Машина уходит на базу и возвращается через три дня гружёная обратно. Дело происходит перед обедом. Водитель прогуливается рядом со своим Газоном, с крыши спускается парень, открывает дверь бытовки, говорит – надо бы горло промочить. Открывает крышку фляги и шаркает кружкой по дну, пытаясь зачерпнуть хоть немного самогона.
        Десять человек за трое суток уговорили сорок литров крепчайшего самогона, как объяснили онемевшему водителю – мы к твоему приезду старались посудину освободить, вдруг у батьки ещё немного «бимбера» осталось?

       В тот раз наступал день рождения Лёхи, парня, которого начальство устроило в бригаду по блату. Исполнялось ему двадцать лет, круглая дата, о чём он непродуманно задолго до праздника сболтнул коллегам по работе.
       Те несказанно воодушевились, учитывая, что выпадал день рождения на субботу. Можно было устроить замечательный праздник души на субботу и воскресенье.
       Как образно сказал мой знакомый из Тулы:
       - Вам пить ещё учиться и учиться! Когда мы садились с моей бабой за стол выпивать, снега ещё не было. А когда вставали из-за стола, снега уже не было!
       На утренней планёрке было принято радостное для коллектива решение – закончить дневную норму к обеду субботы, а имениннику предоставить служебный автобус для поездки за провиантом.
       Бригада энергично заканчивает работу, быстренько приводит себя в порядок и радостно потирая ручонки спешит в комнату Лёхи. Ожидание Нового Года всегда более радостно, чем сам праздник.
       Ребята заходят в комнату и видят стол с чайником и двумя тортиками. В недоумении все растерянно переглядываются, зависает длинная неловкая пауза. Наконец самый смелый спрашивает с видимым недоумением у героя дня:
       - А что это собственно, родной, значит? Где ты спрятал выпить-закусить?
       Лёха счастливо беззаботно улыбается и говорит:
       - А это всё! Приятного аппетита!
       Можно только в общих чертах представить себе бурю справедливого негодования и градус накала предложений по мерам физического воздействия на именинника. Самым гуманным было предложение немедленно придушить или прибить урода, пока он не успел жениться и не оставил потомство.
       Делать нечего, нужно срочно спасать ситуацию. Быстро пускается шапка по кругу, автобус отправляется по уже традиционному алкогольному маршруту в магазин, закупается ящик водки и закусь, накрывается праздничный стол и двое суток бригада проводит в хмельном угаре.
      


Рецензии