Коменты на Послание к римлянам апостола Павла. 4 г

"1 Что мы можем сказать о нашем предке по плоти Аврааме, что же он приобрел?
2 Если бы Авраам получил оправдание по делам, то ему было бы чем хвалиться, но только не перед Богом.
3 Ведь, что говорит Писание? «Авраам поверил Богу, и это было вменено ему в праведность».
4 Плата работнику – это не дар, а положенное вознаграждение.
5 Тому же, кто не полагается на дела, но верит Богу, Который оправдывает нечестивого, в праведность вменяется сама его вера."

Сначала хочется вернуться к некоторым местам 2-ой и 3-ей глав (комментировал я их, комментировал, но так и не выкомментировал):

"можешь определить согласно Закону, что хорошо и что нет...Тогда почему же ты, уча других, не научишь в первую очередь самого себя? Ты проповедуешь против воровства, а сам крадешь; ты порицаешь супружескую неверность, а сам изменяешь супруге; ты ненавидишь идолов, а сам обкрадываешь языческие храмы;" - ты можешь знать, как надо, но влечь тебя будет куда не надо, потому что таковы будут твои чувства и веры - ты будешь холоден к собственным знаниям, а вот сходить налево, например - да, будет гореть такой огонек. Т.е. знание без горячего чувства бессильно, обескровлено... А с другой стороны не случайна и такая холодность к собственным знаниям - ведь когда-то ты действительно верил в них - но уже убедился, какие же оно куцые и насколько же они безрадостные - насколько они меньше тебя, с одной стороны и больше тебя, с другой - насколько они тебе не впору...

И еще: сколько мы знаем воров, которые горячо проповедуют против воровства! В перестройку ельцинисты проповедовали, а потом  на десять порядков больше воровали,  теперь навальнята проповедуют - причем, главарь их уже откровенный вор, шитый белыми нитками с ног до головы... (что будет, если эта мерзкая тварь доберется до власти, на которой он так  помешался?! - жутко представить...) Все эти убогие антикоррупционные проповеди -  всего лишь зависть! Обидно, что он, а не я своровал! Что я на ниве воровства был менее удачлив. Или даже удачлив, но все же что-то пропустил, не смог разинуть пасть пошире...; всего лишь какие-нибудь там доски на стройке воровал или скрепки в офисе, а больше было и нечего! Не повезло с работой... Мог бы быть врачом хотя бы... Особенно, кстати, журналюгам нечего бывает воровать… - и особенно при скромном поведении! Начнешь обличать и копать, глядишь, тебе и заплатят, чтобы заткнулся! Будешь, так сказать, медийной милицией, которой тоже на лапу дают… (хотя с главным редактором и прочим начальством и крышей  придется делиться…)

«все воруют, поэтому и я вынужден воровать, а будь все честными и я был бы честным, точно!» - т.е. они хотят исправить всех, чтобы, наконец, исправить самих себя! Они хотят исправления, вот только начинают с другого конца, очень уж издалека (даже не с соседа!). И верят опять-таки в законы! – которые еще, мол, злонамеренно не написаны или злонамеренно не контролируются в своем исполнении. Исключительно горячая вера в разум и в цивилизацию, при том, что уже очевидно, что мир-то безумен и одни главные безумцы  прячутся в горах, а другие сидят в небоскребах, на те же горы, кстати, очень похожих… Причем все мы, остальные – всего лишь безумцы поменьше… Раньше новых законов должны быть написаны новые умные философские книги! Дуракам-юристам не удастся написать ничего, кроме очередной кабалистики… - а умные вовсе уйдут из профессии?! Потому как, сдается мне, юридические законы вовсе не нужны! Я всю жизнь прожил без малейшего их влияния! (как и большинство людей, уверен) Не знаю в точности ни одного закона! Убивать не желаю вовсе не потому, что закон запрещает! (и напротив, в ослеплении и гневе могу убить, невзирая ни на какой закон!)  К воровству во многом равнодушен, потому как кругом «идольские» предметы и они же тебе только навредят, если ты их прикарманишь. Вот поджигателей ненавижу – может быть, даже сжигал бы таких живьем! ****ство? – ну, это дело житейское, бабское… Если баба любит, то она ****овать не будет, а если не любит, то хана тебе по любому… И если ты бабу любишь, то другими даже интересоваться не будешь; если есть интерес, значит нету уже к своей бабе любви и интереса… С одной стороны, любовь – это чудо даже в одностороннем исполнении, а с другой, вина ****уна – если он действительно изменник -  столь очевидна, что моральное наказание и угрызения совести он всегда терпит и без каких-то законов… Да и поделом потерпевшему от «измены» - надо было становиться лучше, чтобы тебе не изменяли! И надо было не привязываться к другому человеку ничем, кроме любви (ведь всего лишь для удобства многие сходятся). «Поиск своей половинки» - по настоящему, тут не обойтись без ****ства и кипения страстей, без проб и ошибок…

Я сам, кстати, точно такой же ворюга (скрепок) и ****ун (в мыслях). И хоть и ненавижу «идольские» лакированные вещи, но вряд ли выкину их на помойку… - да что там, иногда даже покупаю, если деньги есть! (Ради эксперимента! – всегда, кстати, неудачного, отчего, собственно, почти окончательно потерял к таким покупкам интерес…)

Если не выходить за пределы религии, то опять же это классика: ворующий или ****ующий поп. Или поп в «идольской» машине и в «идольском» доме. Даже патриархам, как известно, нелегко устоять против искушений этого рода! Хотя, казалось бы, в его вере не приходится сомневаться, я сам не раз слушал его воскресные проповеди… Проповедовать максимы все равно что рисовать горы общим планом – это не так-то и сложно! Только вблизи видно, сколько нас поджидает деталей и насколько преобладает горизонталь…; только сам человек знает, насколько его лично давит земное притяжение… (с такими больными ногами, как у меня, во многих ситуациях чуть ли не сразу приходится сдаваться… Будь у меня возможность только стоя свои книжки писать, я бы быстро перешел на афоризмы! И напротив, раз уж пришлось свалиться и усесться, то почему бы и не поболтать с бумагой, с диктофоном,  с экраном и клавиатурой…)

Другое место:
«Скорбь и теснота всякой душе человека, делающего злое, во-первых, иудея, потом и эллина!... Те, которые, не имея закона, согрешили, вне закона и погибнут; а те, которые под законом согрешили, по закону осудятся»

Если ты делаешь зло, то по закону ли или вне закона, но в твой душе возникнут угрызения совести, скорбь и теснота… Хотя есть и самодовольные злодеи… - это уже не люди, а настоящие дьяволы… Для равновесия есть и довольные праведники или праведницы – где-нибудь в деревне… Хотя скорбь и теснота все-таки всем знакома… (даже самым гнилым и жирным евреям?!) Дело в том, что и чувства и разум от Бога – т.е. даже самый неразумный или самый бесчувственный человек все равно содержит в себе хотя бы одну божественную ипостась – которая и будет его то хвалить, то осуждать, в зависимости от совершенных или замышленных поступков… Правда, «избранные», «православные-правоверные» всех мастей, как и евреи, ставят себя выше собственной совести, мол, мы уже овладели духовными горами и нам все нипочем, сам Бог нас уже спас и оправдал априори (и вообще, против коллектива – хоть церкви, хоть народа – никакой одиночка не попрет, не посмеет! Даже Бог-одиночка! Люди охотней отдадут жизнь и душу и невинность за шумную компанию, за друзей, чем за абстрактного и немого Бога… - а если ты отдал душу, то она у тебя и не болит уже! …Да, многие люди похожи скорее на каких-то уродов, оглашенных фанатиков или маньяков, чем на страдальцев! Нормальных, живых и чистых глаз у людей мало, а без них ты сразу в урода превращаешься – даже и при формальной красоте…)

Еще:
«Ибо из-за вас, – как написано, – имя Божие хулится у язычников» - и так было и после Павла, после евреев – у «христиан». И захулили имя Бога совсем (самого Бога как захулишь?!) Но ни Павла, ни Иисуса  захулить так никому и не удалось! Не случайно, кстати, религиозники, опираются на Бога, а не на Иисуса или Павла – на них опираются только как на богов и святых – потому что «Бог» - это абстрактное Неведомое, ничего само по себе от тебя не требующее; Иисус и Павел же – это конкретика и требуют они от тебя очень многого…. Похулив Бога и отвернувшись от Него, т.е. забыв про Неведомое и Непознанное, мир замыкается сам в себе, окукливается, перестает развиваться – а в виде компенсации начинает извращаться (да, извращение – это замена настоящему развитию! И выдает себя за развитие!) У религиозников же обратная, но не менее абсурдная картина: про Бога, Неведомое они помнят, но ключ развития – Иисуса и Павла – по сути, выкинули! Превратили Иисуса и Павла в часть Неведомого, которому, выходит, можно только молиться! Никакого развития нет, есть все то же окукливание – и все те же извращения, только на свой, религиозный лад…

Еще:
«всякий человек лжив» - и не только, но и всякий человек бывает доверчив к чужой лжи! Не готов к ней… Люди всегда очень прожженные в одних отношениях и очень наивные в других! – причем комбинации эти в каждом человеке разные, отчего жизненных ситуаций, возникающих при контакте нескольких людей  и бывает такое невероятное множество…

Еще:
«если верность Божия возвышается моею неверностью к славе Божией, за что еще меня же судить как грешника?» - неужели и такой мой грех простит Бог? Неужели останется верным в своем добром ко мне отношении и долготерпении?  Да! О, велик ты, Боже! Знаешь, что есть во мне и что-то хорошее, вынужденного в этой жизни и по волчьи выть и становиться раком… В общем, достоевщина, смирение паче гордости…
«И не делать ли нам зло, чтобы вышло добро» - ведь сделав, наконец, зло, которое мне так хочется сделать, я потом очень хорошо покаюсь! Причем, искренно, потому как зло действительно окажется неприятно по своим последствиям… Более того, делая вроде бы добро, я часто получал обратное – зло! Не знал настоящего расклада - и уже отчаялся его узнать! Может, мне в моей отчаянии зло поделать?! Может, больше пойму расклады?

Еще:
«Ноги их быстры на пролитие крови» - заметьте, кровь проливают руки, а быстры ноги? Потому и быстры, что не им же быть исполнителями! Так политики быстры бывают на угрозы (а так же ловки в эвфемизмах)… - конкретный же грех убийства всегда берут на себя другие…

Ну вот, можно вернуться к Аврааму… - и сразу надо сопоставить его с Моисеем: Моисей – это разум и законы, а Авраам – это действительно чувства (в том числе, и к женщинам!) и вера. Т.е. Павел показывает, что существуют особые периоды зарождения и разгорания веры – или же разума! -  когда они сами по себе являются делом и оправдывают человека (по крайней мере, «вменяются» ему, засчитываются в плюс) Это что-то вроде детства – в котором, конечно, нет еще ни дел, ни суда… А с другой стороны они были типичными односторонними людьми и в этом смысле их осуждает сама Библия! Моисея же Бог не пустил в обетованную землю! А Авраам со своей горячей верой женился на сестре, потом ею же  торговал, выгнал из дому одного сына и чуть не грохнул другого! Сыновья Авраама, кстати, тоже поступали беспутно – к примеру, обманом добывали себе первородство… - и вся эта беспутность в итоге и вызвала на свет Моисея с его требованием не только веры, но и праведности, т.е. разумности, т.е. законности (хотя без слова «законность» я бы прекрасно обошелся! Оно порочно по самой своей сути – заменяет собой Бога….)

Кстати, сейчас перечел историю Авраама по Википедии (сейчас все образовываются по Википедии! Новая Библия?!) и поразился одной детали, даже двум (помимо других, которые и так помнил): жил Авраам 175 лет – а память о жизни Авраама чуть ли не тысячу лет жила в еврейском народе в устном виде, а не в письменном! Авраам – это где-то 2000 лет до н.э., а Библия – это где-то 1000 лет до н.э…. Я все же думаю, что и до Библии были записаны эти рассказы – как только евреи вообще научились писать! (т.е. во времена Моисея или даже раньше… Может быть, уже через пару веков после Авраама – и тогда никакого чуда нет и все разумно и понятно! Думаю, и возраст у него преувеличен! – кто годки-то считал тогда? До недавнего времени в горах не всегда считали! А то ведь он и после Сарры женился и плодил детей…)

Получается, что в Бога – в Неведомое – мы должны только верить (и следовать за природой, созданной Им и за нуждами, которые нам достались, как Им сотворенной твари), Иисуса и Павла должны только любить (и следовать за ними, как за образцами), а вот «Дух святой» мы должны постигать разумом и делами… Причем,  постижение разумом ведет нас к постижению самого Неведомого Бога, а постижение делами ведет нас к постижению земной любви… Разум не вытеснит веру и любовь, они просто взаимно пропитают друг друга…

На свои  дела, конечно, нам трудно полагаться, когда мы такие слабаки и путаники и незнайки. Да и без веры не сделаешь многие дела. Тем не менее, наш путь – это путь преодоления своих немощей; вера в это преодоление! С помощью Бога – который ведь не мог нас сотворить в насмешку, именно как слабаков и уродцев, т.е. только для того, чтобы оттенить свою силу и красоту…

Мы веру получаем в дар, как получили в дар огонь первобытные, изначальные  люди. С костром нам уже тепло и светло… Может, и не надо было вокруг костров коробки домов городить, ведь в этом уже автаркия и неверие в собственный огонь, желание сохранять, а не приумножать – о чем у Иисуса есть отдельная притча… Зачем нам не только дома, но и само тело?! И даже сам разум?! Были бы просто самодостаточным костром, огнем на этой земле; когда сгорали бы, оставляли бы после себя только кучку золы, словно после крематория; существовали бы, пока находилась для нас деревянная пища… Разум существует, чтобы надзирать над бессмысленным телом, а тело существует, потому что оно явление природы, тела есть у всех животных и объектов на земле; в этом раскладе, с одной стороны, много рутины, а с другой, много непонятного, непостижимого. Сами по себе мы только души и нашим душам нужен только огонь – все остальное нам дадено в нагрузку, как снаряжение для исполнения некой миссии на этой земле, где все обитают в телах, кроме огня и духа… Итак, разум существует для работ, отчего Павел и говорит про плату работника – а вера (любое позитивное чувство) существует для праздника и даров… В детстве преобладает праздник чувств, во взрослости – труды разума, в старости – снова праздник чувств, если жизнь правильно прожита – т.е. есть уже не дар, как в детстве и не плата работнику, как во взрослости, а итоговая награда вкупе с итоговым наказанием (что, конечно, тоже вызывает уйму чувств в нас). Если же продлить этот круг на «обратную сторону луны», на «загробное» существование, то все указывает на то, что там вновь  будет подобие взрослости и жизни разума?! Только мы будем уже не нагромождать и строить, а очищать и освобождать себя – чтобы в итоге  стать как дети…

Кстати, в той же Википедии прочел, что вера в единого Бога вовсе не была изобретением Авраама, в той же Библии попадаются и другие персонажи с таким же умонастроением, с такой же верой – к примеру, цадик, царек Мелхи («Мелхиседек»)…. Впрочем, вот этот отрывок из Википедии целиком:
«в тексте Пятикнижия нигде не упоминается о том, что Авраам провозгласил веру в Единого Бога впервые. Еврейские комментаторы подчёркивают, что, хотя лично для Авраама эта вера стала действительно открытием чего-то нового, однако объективно — это было восстановлением заново очень старой и почти забытой истины, которая была известна Адаму, Ноаху (Ною) и его потомкам Шему (Симу) и Эверу (Еверу). Тем самым, Авраам действительно выдвигал нечто совершенно новое для того общества, в котором жил, призывая возвратиться к Единому Богу, возродить веру далёкого прошлого. Его идеи, вероятно казались его современникам варварскими и примитивными и Авраам должен был восприниматься ими не в качестве новатора, а в качестве ультраконсерватора, приверженца забытого древнего культа. Одно из доказательств того, что вера в Единого Бога уже существовала во времена Авраама, содержится в самом Пятикнижии: это рассказ о встрече с Мелхиседеком, царём Салима, «священником Бога Всевышнего» (Быт. 14:18). Таким образом, Авраам был не одинок — у него были единомышленники, изолированные друг от друга, рассеянные в разных местах, но сохранившие веру в Единого Бога.
Заслуга Авраама заключается в том, что он был первым, кто серьёзно отнёсся к изначальному религиозному представлению о Боге. Фактически Авраам был первым пророком древней веры. Он стремился внушить свою приверженность этой вере небольшой группе людей — сформированной им общине, которая должна была стать особым племенем (а позже — нацией), хранящим эту идею. С этой же целью Авраам бродил по Ханаану, неустанно взывая к имени Всевышнего, строя жертвенники, привлекая к себе тех, кто верил в Единого Бога, и пытаясь побудить других верить в Него.»

Отсюда, кстати, видно, что говорить только о вере Авраама не приходится – она сопровождалась не просто делами, а даже и суперделами… Вера в присутствии разума перестает быть самодостаточным костром и становится топливом для машины…

Авраам жил в рассеянии, в перемещениях, в разных ролях –  единство Бога позволяло сохранять единство личности в такой ситуации. Однако, для оседлых людей ситуация обратная – им нужно разнообразие, а не единство!! И Бог настолько же разнообразен, насколько и един! Если бы спросили меня, то я бы проповедовал Бога как дерево! У Бога есть и единый ствол, и множество ветвей – с вкусными плодами на самых кончиках… Ты можешь путешествовать по Богу-дереву в зависимости от своей конкретной ситуации… Т.е. если бы люди не абсолютизировали  «единого Бога» их жизнь была бы бесконечно интереснее и разнообразнее! Они бы не топтались тысячелетиями на одном месте! Не создавали бы убогие религии – в каковые очень быстро превратились и сам иудаизм, и его последыши – христианство и мусульманство. Причем, изначально христианство возникло именно как протест против этого убожества и однообразия! Цари византийские обломали христианство, чтобы превратить его в послушное орудие и безобидную игрушку; залили новое вино в старые мехи  ритуальных, жреческих религий… Ведь как жили пастушеские народы целыми тысячелетиями? (именно таким народом были древние евреи) – утром они выгоняли скот, вечером загоняли, утром разжигали очаг, вечером гасили – что-то типа того! Вся жизнь была предельно однообразна и скудна (как и нынче, воевали от скуки?!) Т.е. каждое движение от бесконечных повторений стало ритуалом! В таких условиях и вера в Бога немедленно ритуализировалась… Заметьте, никакого развития авраамова вера Израилю не принесла – он тысячелетиями оставался провинциальным пастушеским  народцем! Во многих отношениях они даже деградировали… Развитие вкупе с разложением началось  вместе с эллинизацией, т.е. с присоединением к чужому цивилизационному  развитию – и не случайно их так неудержимо тянуло присоединиться! И даже по всему миру разбежаться тянуло! – невыносимо надоело однообразие!  Потом евреи опять впали в ступор со своим «единым Богом» - и только уже нынешняя цивилизация их вновь пробудила; и вновь они накинулись на все подряд, соскучившись по разнообразию! Т.е. то, что работает в одних условиях, не работает в других; «единая» вера сплачивает и людей и народы – но она же и мешает им развиваться (евреи – как, впрочем, и мусульмане – до сих пор производят впечатление не людей, а биороботов! После царя Давида – который очевидным образом был разнообразен – и апостола Павла - я не знаю ни одного еврея, которого можно назвать личностью, человеком с большой буквы! Они все заужены в спецов… - а если и разбросаны, разнообразны, то только как мошенники совсем уж без руля и ветрил… Т.е. кидаются из крайности в крайность – не понимая природы и ее главного символа – Дерева…)

Жертвоприношения – это когда ты убиваешь реальную скотину за невидимого и не совсем реального Бога, в которого ты только веришь… - т.е. это мистерия веры. И хоровое пение – мистерия веры, и все ритуалы… Если же у тебя есть разумные дела, то тогда вера прилагается к этим делам и уже не имеет нужды в мистериях! Меня всегда восхищали не просто горячие, верующие во что-то люди и не просто разумные технически, а люди, способные делать что-то такое умное и сложное, что приносит реальную пользу кому-то конкретному в конкретных и сложных его обстоятельствах… (Например, у  Достоевского в его романах такой мотив проскальзывает и томит…)


«6 Давид утверждает то же самое, говоря о благословении, получаемом человеком, которому Бог вменяет праведность независимо от его дел:
7 «Блаженны те, чьи беззакония прощены
и чьи грехи покрыты!
8 Блажен тот,
кому Господь не вменит греха».»

Т.е. Павел  Авраама выставил верующим нечестивцем, а Давида мечтающим о блаженстве прощения беззаконником! …Я-то думаю, что человеку «вменяется» абсолютно все, что ему присуще – и деяния и верования и мечты и мысли; но: далеко он не ускачет на одних верованиях и мечтах! И долго не будет чиста вера у беззаконника и нечестивца! …Вообще, нелепо нам судить за Бога, как Он расценивает чью-то веру или чьи-то дела; чтобы рассудить чужую веру, надо знать чужую душу, чтобы рассудить чужие дела, надо иметь превосходящий разум и знать все обстоятельства… Ясно только, что Авраам заслужил уважение как родоначальник народа, верующих в Бога, что Моисей заслужил уважение как законник, а Давид как воин и царь, молитвенник и поэт. И Давид, конечно, является ярчайшим примером человека, чьи достоинства и дела праведности действительно перекрывают недостатки и грехи (даже и смертельные грехи?! Убийства?! – вопрос все же остается открытым! Ведь он не пожертвовал своей жизнью, умер старцем, причем обложенным молодыми девушками…) …Приводя в пример Авраама и Давида, Павел, конечно, думал о себе: покроют ли его христианская  праведная вера и дела то зло, в которое он верил и которое творил в иудействе? И вот он отдал свою жизнь за грех смертоубийства… Одной веры, одних словес тут точно было бы мало! Хотя он, наверное, надеялся, что хватит и ее! Поэтому так горячо «голую» веру проповедовал… Но вера, конечно, потребовала дел от него – а потом и смерти потребовала… - и он не отказался от веры из-за этих ее требований, был и деятелен и жертвовал собой… Жизнь и вера, жизнь и чувства – по сути, это слова-синонимы; но нельзя сохранить жизнь, не отдавая ее, не вкладываясь; вкладываясь в дела «деревянной» материи и «воздушного» разума, мы разжигаем и приумножаем свой костер чувств и веры (правда, цивилизация нам подсовывает негорючую материю и удушливый, схематический разум…) Просто живой человек – этого уже достаточно, чтобы оправдаться перед Богом, но не случайно же это такая редкость! Этот мир никому не даст быть просто живым человеком, наивным и непосредственным, как ребенок… Верующий человек – это всегда путник, и на этом пути он либо усовершенствует и умудрит свою веру, либо деградирует и потеряет все. Жизнь – это путь и вера, но в итоге мы должны принести плод, который бы повис на кончиках веточек дерева Бога. Если не принесешь плода, то сгоришь на этой земле, как обычная древесина, ведь ты высохнешь к старости, никто не может пить соки веры вечно, все высыхают… Плоды – это наш пропуск в «загробный» рай или ад, смотря какой плод (нынешние чувства и веры – здешние рай и ад…)

Что касается женщины, то ее бог – это муж; в него она должна верить, его разум должна постигать. Если баба верит в Бога напрямую, то значит у нее нет мужа! Значит, она считает его пустым местом. Причем, дальше этой веры она продвинуться не может, постичь разум Бога ей не дано – поэтому все эти верующие бабенки отменно глупы в своей религиозности… Но не только женщина укрепляет свой разум с помощью мужа, но и муж смягчает свою веру с помощью женщины – в результате чего они оба становятся умнее и добрее и более полезны в земной жизни. Иначе же – если они по отдельности - мы будем иметь крайне фанатичную бабу и весьма жестокого мужика (я изначально был очень мягок, только это и спасает меня в моем одиночестве… - хотя меня таки тянет к жестокости! даже к убийствам…) …Насколько муж недалек от жены, настолько же и Бог недалек от мужа! Он рядом, Он вокруг нас – что и показал Иисус… И мы по отношению к Богу играем женскую роль, роль верующих несмышленышей, желающих научиться уму-разуму! Ведь Бог как камень; мы, люди льем свою жертвенную кровь между земным камнем и небесным воздухом – между двумя Богами, которые хоть и создали нас, но не могут и не убивать нас… Им трудно выносить наше присутствие, поэтому Они ограничили срок, который нам дозволено здесь попаясничать… Правда, Иисус пытался показать нам, что эту смерть можно преодолеть, но никто ведь не смог повторить Его пример… Хотя, казалось бы, раз мы не убиваем своих жен, то зачем и Богам убивать нас?! Неужели Боги более жестоки?!  Однако, мы не убиваем баб не потому, что они стали мудрыми нашими помощницами – они овладели нами и засунули нас под каблук! После чего и мы, мужики, засовываем Богов под свои каблучищи…. – засовывать-то засовываем, но смертельной силы не лишаем! И Боги как змеи кусают нас за ноги… Мы падаем, валятся бабы – рушится вся пирамида…  Вот он, вред домов – в домах и теплицах любая баба почти не чувствует своей ужасающей слабости, мнит себя царицей! Не будет уже она мужу настоящей помощницей… - после чего, запряженный бабой муж уже не в силах стать помощником и слугой Богу…

«Начало мудрости – страх Господен» - начало мудрости – различение мужика от бабы и мужика от Господа! А страх – это начало смерти и ничего более… «Начало мудрости – страх перед всяким господином» - но с этим страхом так и будешь сидеть в начале как проклятый… Если уж гнев человеческий не творит правды Божией, то страх – тем более. Вообще, начальства и господа образуют прослойку,  отделяющую нас от непосредственного контакта с Богом. Все начальники заставляют нас контактировать не с Ним, а с выдуманными ими религиями. От этого мы и слабеем, и теряем уважение наших жен… Начальств у евреев не было в самый лучший их период «пророков». Как только заводятся начальства, выбранные по тому или иному, но всегда формальному признаку – наследование, «диплом» (всем известная чушь собачья!) «выслуга лет», «заслуги» (как будто они денег за них недополучили!) – так личности становятся персонами нон грата, объявляются разбойниками, смутьянами и сумасшедшими… Конкуренция… Т.е. пока мы видим засилье начальничков, о человеке-личности говорить просто смешно; его удел – достоевское подполье и жизнь едва ли не крысы… (Бог ему в помощь, чтобы крысой не стал!)

 Личности должны размножиться, усилиться – и уничтожить все начальства на земле?! Одни личности будут уничтожать их злом, другие - растворять добром… Мир слишком деградировал и значит,  снова необходим непосредственный контакт с Богом здравого смысла, живого чувства, горячего физического труда…

«9 Относится ли это благословение только к обрезанным или также и к необрезанным? Мы говорили о том, что Аврааму вера была вменена в праведность.
10 Когда она была вменена ему? До обрезания или после? Не после, а до обрезания!
11 Знак обрезания он получил уже потом, как подтверждение того, что был праведен по вере, когда еще был необрезанным. Таким образом он стал отцом всех верующих, которые не обрезаны, чтобы и им тоже была вменена праведность.
12 Он также является отцом и всех обрезанных, не только прошедших обряд обрезания, но и идущих путем веры, которую имел наш отец Авраам еще до обрезания.
13 Ведь не через Закон Авраам и его потомки получили обещание, что им будет отдан в наследство мир, а потому, что они были праведны по вере.
14 Если бы наследниками Авраама были те, кто возлагает свои надежды на исполнение Закона, то вера была бы напрасной и само обещание было бы бездейственно.
15 Ведь нарушение Закона вызывает гнев, но где нет Закона, там нет и преступления Закона.»

По-прежнему вынужден Павел барахтаться в этой теме, не столько приближаться к истине, сколько отталкиваться от заблуждений, ставших привычкой и традицией. Носить крестик или не носить, обрезывать конец или не обрезывать; и не нападет ли на нас лукавый с какого-нибудь конца, если не будет на нас амулета… Все это дремучий лес и живут в нем сущие звери, которым никакой Павел ничего осветить не в силах. Перестанут конец обрезывать? – станут крестик носить! Перестанут скотину на жертвенниках резать? – станут устраивать вегетарианские священные трапезы… Без конца ножом кого-то резать стало не комильфо в цивилизации. Т.е. режут по-прежнему, но уже не на парадных местах, а за заборчиком, на бойне, а не в храме… И вынужден был Павел апеллировать к вере, как к живому чувству, хотя педалирование веры приводит лишь к фанатичному идолопоклонству и забвению разума. Такими стали фанатами Бога, Иисуса, апостолов, Павла, святых угодников, святых монахов и прочих высокопреосвященств, что ты им и слова не скажи! В древние времена, кажись, столько поклонов не били! Гордые были люди, личности - а эти «христиане» просто  ничтожества смиренные  и безмозглые… Они хоть и кудряво говорят, но смысл в их речах всегда только на самом донышке…

Причем, говорит-говорит Павел про веру – а потом вдруг оказывается, что любовь-то больше! Да еще и надежда какая-то имеется… А может, и другие чувства есть?! Целая река чувств, с которыми, конечно, никакими искусственными каналами не справиться – хотя иногда и можно делать ответвления… Повторяю, Павел сам себя укреплял в вере в Иисуса, ведь еще  недавно он столь же горячо верил совсем в другое, не в этого одиночку и выскочку, а в народную религию, освященную веками, авраамами и моисеями, царями и пророками. Т.е. опыт Павла и его проповедь в этом аспекте слишком специфичны, ведь уже давным-давно сами Иисус и Павел стали частью таких же народных религий, освященных веками (впрочем, и моисеи с авраамами никуда не делись) Поверь в отдельного человека, а не в церковь, поверь в живые чувства, а не в ритуалы – вот тогда ты поймешь, о чем столь настойчиво толковал Павел… И пойми: чтобы поверить в Иисуса, Его надо очень хорошо знать и понимать! Иначе ты поверишь только в имя! – т.е. сделаешь из реального Иисуса болванку с именной наклейкой – т.е. сделаешь из человека и бога идола… Павел толкует о том, что и Авраам был живым человеком с живым независимым чувством – и именно этим живым независимым  чувством он был и ценен, именно оно и делает его подлинным. Вокруг Авраама тоже была целая куча разнообразных религий и ритуалов, но его чувство, его душа хотела другого Бога – и он поверил в того Бога, какого хотела его душа – в изначального Бога без всяких наслоений: в того Бога, который реально  разговаривал с ним и интересовался им… Но он и не выдумал Бога себе (как говорит и Википедия!) – это было что-то вроде изначального христианства того же Павла, Авраам просто стремился избавиться от наносов и вернуться к чистым началам – где были только притчи о дереве познания добра и зла  и прочее – призывающие тебя к размышлению, а не к ритуалам… Хотя от ритуалов он таки не избавился! Заимствовал жертвоприношения у всех прочих народов – слишком уж они были привычными, слишком в ходу… Так и раннее христианство не смогло напрочь избавиться от ритуалов – отчего и пропало чуть позже (стоит лапкой в петлю попасть – и все, пропала вся птичка). Т.е. вера может опираться либо на разум, либо на ритуалы – и первый путь ведет в жизнь вечную, а второй – в вечную погибель! Ритуалы и разум -  две вещи несовместные! И все ссылки на «молочко, которым надо питать детей, прежде чем показывать им путь превосходнейший» - от лукавого! Ритуалами хотят укрепить и успокоить свои собрания, церкви, но очень быстро приходят к тупости и стагнации. С ритуалами начинают царствовать раньше времени, а изнутри деградировать и разлагаться. Земля и жизнь на земле – это путь, это вечные трансформации на пути к победе над смертью, на пути в рай – и Иисус - это путь, и Павел – это путь; пока мы не победили смерть, остановки не предусмотрены! Потому как при любой остановке она нас немедленно настигнет (меня она настигает каждую ночь! Утром встаю как воскресший покойник и сразу начинаю двигаться и умом и телом…) Получается, что Авраам был древним Иисусом! – и неважно, что один Иисус жил 175 лет, а другой только 33, один был холост, а другой обременен женами и детьми, один воскресил Лазаря, а другой сумел так трахнуть любимую жену, что она ему и будучи бабушкой родила превосходного сына… И мы все должны быть подобиями Иисуса, Авраама, Павла, а также Ван Гога и Достоевского, Толстого и Баха, а также множества других известных людей, а также еще большего множества людей неизвестных, но нам лично, однако, известных… - а иначе недостойны имени христианина… Молочком веры надо постоянно размачивать камень разума – и питаться только получившейся смесью… Если же питаться одним молочком, то и сытости не будет и разум обернется неприступной крепостью, которая поработит тебя…

Что касается обрезания конца – то это было остроумной идеей идентификации своих среди чужих, ведь вероятно их бы сразу опознали и убили за амулеты на шее! Спрятали свой амулет в трусах! Без обрезания евреи не стали бы народом, потому что у них не было бы своего фирменного клейма! А начиналось все с обрезания концов у скотины?! Другим народам больше приходилось налегать на ритуалы и заводить себе божков похожих на амулеты, потому что у них не было другого способа идентифицировать своих. А у евреев был! И поэтому они могли себе позволить настоящего, а не амулетного и ритуального Бога… Хотя в итоге, и обрезание стало ритуалом, порождающим другие ритуалы – и стало амулетом, порождающим другие амулеты (любой закон – ритуал и амулет! Гибкий, подвижный, пребывающий в пути, в развитии разум никогда не уложится в законы!)

В Википедии опять узнал нечто новое: оказывается и обрезание придумали вовсе не евреи! Оно было, к примеру, у древних египтян! И у многих соседей евреев (и даже у аборигенов древней Австралии…) Особенностью еврейского обрезания являются лишь ранние его сроки – на 8-ой день – а также, кажется, всеобщий и обязательный характер этой процедуры… Но тогда, раз оно было и у некоторых соседей, то пропадает идентификационная роль? Или же Авраам просто подражал соседям – мол, получилось у них стать народом, получится и у нас, если будем делать такую же процедуру… (кстати, в дальнейшем уже мусульмане заимствовали эту процедуру у самих евреев) Для меня ясно одно: обрезание ничего не меняет, это фикция, имитация. Настоящей переменой могло бы являться только отсечение всего члена! Может быть, Бог именно этого и требовал, но Авраам, любитель женщин, стал торговаться с Богом?! Или просто не выполнил его волю… Или даже сам Бог не знал, что делать – с одной стороны, надо было евреев как-то размножить, а с другой сделать идеальными непохотливыми людьми. В итоге, только размножение удалось вполне… Вообще, это вечная притча: Бог требует всего, «весь член», а людишки отделываются исполнением  с кончик, с мизинчик, с наперсток… - отчего вся история взаимоотношений с Богом вечно превращается в какую-то похабную залупу…

Вера… - это благодать чувств, благодать невинности, девства и детства; это остатки рая в нас – и залог рая на будущее; это вода – мы можем иметь сколько угодно еды разума, но воду чувств она не заменит; закон  сам преступник, если настолько сушит нас, что превращает в пустыню… Авраам представляется нам древним стариком и суровым патриархом, но, выходит, самое главное в нем совершалось в молодых годах, когда он был горяч сердцем… Но попытка убить сына на жертвеннике для меня признак не здоровой веры, а болезненного фанатизма – первый зловещий признак будущей гибели. Наш Бог вечно тяжелеет с годами – и становится неподъемен для наших чувств; поэтому ставятся подпорки разума  и барьеры закона… Иисус – это бунт против такого тяжелого Бога! Бог – это парень, бродяжка! И только поэтому чувства  и вера вспыхнули снова! Я никогда не верил, что именно Бог помогал евреям воевать! Или что у них был период, когда они были праведными! Ничего этого никогда не было! – обычная мифология, такая же, как и у всех прочих народов, только их бог назывался Яхве и, будучи бедными мобильными пастухами, они не стали разводить целый пантеон богов, как то случается у оседлых народов, которым требуется много игрушек. Бог не интересуется земными государствами, Бог никому никого не помогает убивать… Бог – это природа,  а не цивилизация, Бог – это дерево, у которого каждый листик трепещет. Иисус возвращает нас к любви между людьми, а Бог возвращает нас в природу и в полный разум без позолоченных и лакированных иллюзий… Если Бог не является наших другом, то что-то идет не так… - не надо делать из Бога ни идола, с одной стороны, ни погремушку, с другой (религии плодят идолов, а культуры плодят погремушки)

У нас нет критериев для оценки качества чужой веры – чужая душа потемки – или же качества чужих законов – те, кто живут под ними реально, может быть, могут что-то сказать, т.е. это тоже чье-то внутреннее дело, а не  универсальность и объективность, подходящие для всех – поэтому мы можем рассматривать и оценивать только дела, внешнюю сторону жизни. Что в этой связи мы можем сказать о евреях? – они с самого начала учились выживать в чужой и часто враждебной среде – учились и врать и воевать. И на этом, пожалуй, все! Больше не о чем говорить… Тяжелые условия сделали их фанатичными националистами и изощренными выживальщиками. Стали процветать? – просто не могут остановиться и все изощряются даже тогда, когда им ничего не угрожает! Придумывают угрозы! Специально создают тяжелые обстоятельства! И уж разумеется подобная жизнь, вечная брань со всеми соседями фантастически портит характер! И почти все религии, подражая евреям, становятся на них похожи – брань и иезуитство свойственны каждой религии! Пропитывают их насквозь… Видя соринку во всех чужих глазах, в своем они никогда и бревна не заметят – и на голубом глазу все как одна считают себя такими же избранными как и сами евреи… Ближний Восток – это большая коммуналка; там евреи прошли хорошую школу, получили хорошую закалку – и теперь коммуналки любых других сообществ (коммерческих компаний, общественных организаций и т.д и т.п.) им нипочем. Тоже и церкви – это коммуналки! (в них, опять же, евреи всегда процветают, всегда руководят и ездят на пастве верхом! Им не важно, на чем ездить – хоть бы и на «антисемитизме»! Главное - возглавить, оседлать, запрячь, выдоить и поездить!) Но и все прочие церковники заняты  тем же, когда выходят из своей автаркии! Не случайно, самые яркие современные религии создают церкви преуспеяния! Поэтому могу посоветовать только одно: люди, не создавайте сообществ с формальными признаками! Они все обречены; все ведут в ад, хотя и начинают с благих намерений. Все ведут к атеизму – даже церковные сообщества. Формализм любого превращает в формулу, в пешку, в зомби, в фикцию! Все сообщества – это коммуналки, все коммуналки – это брань и иезуитство, это использование и даже поедание друг друга. Сможешь ли ты в таких условиях остаться человеком? Не займешься ли выживанием и выгрызанием своего куска… Т.е. с одной стороны, все сообщества – это туфта и формальность, а с другой, они же – адские клубки и гремучие смеси… Не случайно после предыдущей цивилизации людишки с таким удовольствием разбежались и стали хуторянами, феодалами, монахами, одинокими рыцарями – отчего евреи остались без пищи, им пришлось окуклиться, замкнуться, натянуть на себя смиренную маску, даже заняться какой-то портняжной работой!


«16 Итак, вера нужна для того, чтобы обещание было по благодати, и чтобы оно было действительно для всех потомков Авраама: не только для тех, кто возлагает свои надежды на исполнение Закона, но и для тех, у кого есть вера, подобная вере Авраама. Он отец всех нас,
17 как и написано: «Я сделал тебя отцом множества народов». Он наш отец перед Богом, Которому он поверил, – перед Богом, оживляющим мертвых и говорящим о том, чего еще нет, как будто оно уже есть.
18 Ведь когда не оставалось никакой надежды, Авраам все-таки поверил с надеждой, поэтому он и стал отцом многих народов, как и было сказано: «Таким будет твое потомство».
19 Его вера не ослабела, хотя он понимал, что его тело почти омертвело, ведь ему было около ста лет, и Сарра была слишком стара, чтобы иметь детей.
20 Его вера в обещания Божьи не поколебалась, наоборот, он был тверд в вере и славил Бога.
21 Он твердо верил, что у Бога есть сила осуществить то, что Он обещал.
22 И это «было вменено ему в праведность».
23 Слова «вменено ему» относятся не только к одному Аврааму,
24 они относятся и к нам. Вменено будет и нам, потому что верим в Того, Кто воскресил из мертвых нашего Господа Иисуса,
25 Который из-за наших грехов был предан смерти и воскрес для нашего оправдания.»

Бла-бла, бла-бла, бла-бла… - на жалкой еврейской почве далеко не уедешь… И как ты будешь свою веру сравнивать с Аврамовой?! Это же бред. «Подобная» она у тебя, или все-таки не совсем… Или же речь идет только о том, что вот, все мы по жизни по пыльным дорогам скитаемся и уже состариться успели – но раз Авраам в старости и на чужбине сумел родить сынка, то может и мы чем-нибудь еще разродимся?! Чем-то таким разродимся, что потом жутко расплодится и по миру распространится – и всех если не  осчастливит, то хоть озадачит… Сам-то Павел сумел повторить подвиг Авраама! Основал и распространил по миру огромный христианский народ… Т.е. это он все для самого себя писал, самого себя уговаривал! Хотя и другие горячо веровали и с верой по ветру летели, распространяли…- но вот по факту мало чего могли предъявить, только имя, только символ, только идола… Вместо того, чтобы заниматься практикой, сравнивали себя с авраамами и говорили за Бога! Сделав шаг ногой веры, надо делать шаг ногой разума – а они раздували свои веры  и все превращали в миф, в истерию, в фанатизм и полный абсурд…

У Авраама не рожала Сарра – великая важность! (не удивительно, что не рожала – она же была ему сестра! Сама природа противилась…) Если бы Сарра так и не родила, то что, Авраам бы проклял Бога? Мало ему других детей?  И при чем здесь Бог вообще?! Все бесплодные разве  прокляты? Все это обычные мутные житейские истории – любой может рассказать не хуже! Почему именно Авраам стал родоначальником не только евреев, но и всех семитов? Понятия не имею… Семиты – сыны Сима, как и Авраам – потомок Сима?! Т.е. Авраам, скорее всего, просто самый знаменитый из древних семитов… И вообще, повторяю: Ближний Восток – это котел, коммуналка – и уже через пару столетий как разберешь, кто тут кто? Кто с кем в какой очередности спаривался. Без мифологии тут никак не могло обойтись. Хотя евреи вроде бы изначально вели подробные родословия – протестовали против мешанины котла?! Родословия – родственник законам; законы тоже протестуют против эклектики и мешанины… Евреи еще издревле, до Библии много писали – и распространяли свои если не книги, то пересказы их всем своим соседям – и внушали, что все они их родственники… В любой деревне было столько родословных, что запутаешься – ясно только, что все связаны, все родня…

Я, кстати, раньше тоже хотел  основать народ рисователей мазюкалок и писателей текстиков моего типа; в общем, народ продолжателей моих дел и мыслей, но сейчас что-то стал сомневаться! веру терять! Не моего ума это дело – и даже большой грех что-то загадывать! У Авраама-то, похоже, мания величия была! И потом с такой же манией тысячелетия жили – и живут – все евреи! А в христианскую эру уже и христиане страдают такой же страшной болезнью. Вообще, без всякой мании только настоящие люди живут, таких единицы – всех забирает либо религиозная мания величия крупных («сильных») предметов, либо культурная  мания величия мелких («тонких») предметов. Почти нет людей без маний и о себе не мнящих – в ореоле и дурмане маний живешь как в облаке, как под одеялом и тебе не так больно, ты не так распят – хотя в итоге и бесплоден остаешься… С одной стороны, мании величия, а с другой – безвольное самоуничижение и неверие в себя… Нам делают сразу две подножки – вот почему мы все валяемся; даже стоят немногие (уверившись в своем величии или в своем ничтожестве), а уж двигаются, становясь христианами, и вовсе единицы. «Золотая середина» - это Иисус. Золотая середина – это золотая проволока, на которой ты должен быть канатоходцем. Всегда будет хотеться улететь с этой проволоки вверх – в манию величия – или же свалиться с нее вниз, в самоуничижение… Или же и Иисус – повод к мании величия? Но проповеди их говорили против таких маний, а не за: «кто хочет быть первым, будь всем слугой»… Павел много говорит об Аврааме, потому что пишет к римским евреям. Он как бы говорит, что с верой в Иисуса вы не теряете дорогого вашему сердцу Авраама – его надо только переосмыслить… Авраам верил в неведомого Бога? – значит, и мы можем верить в ведомого человека, в Иисуса! С Авраамом случались чудеса? – значит, возможны и чудеса, которые делал Иисус! Авраам основал народ? – значит, и мы с Иисусом способны сделать то же! Вера в Авраама и вера в Иисуса подобны! ведь они оба сделали невероятные дела… Получается, что мания величия и мания самоуничижения могут вдвоем, в комплексе как спасать, так и  уничтожать человека. Более того, и спасение и уничтожение – это два параллельных процесса в одном и том же человеке. И значит, мы не можем судить, делать какие-то окончательные выводы – хотя для себя, в конкретной точке постоянно и судим, делаем какие-то выводы; эти выводы личные и промежуточные, а не всеобщие и окончательные… Можно судить по делам, по плодам? – но ведь и они столь же противоречивы! «Не может из одного источника течь и горькая и сладкая вода» - но так только в природе, в человеке же только смеси и текут! (В природе, кстати, течет вода без всякого вкуса – а горькой и вовсе не водится…)

«Яхве» - «Ах» - воскликнули евреи и забормотали какое-то «ве-ве, бе-бе»… - вот Бог… А наши буквы – «Бог» - очень жесткие, без всякой доброй мягкости, но тоже содержат восклицание «О-о!» …Иисус пришел компенсировать эту жесткость Бога… Наш «Бог» жесткий, а их «Яхве» мягкий?! Но может он бы «Ягве» на самом-то деле… - мы же тоже произносим «Бох»… Мы сами не можем быть полностью жесткими, наша душа, наша жена нас обязательно смягчат… Я бы, кстати, связал слово «Бог» с теорией «Большого взрыва»: «Бог» - это «пох», т.е. звук взрыва… И еще слово «Бог» смотрится каким-то обрубком, каким-то камнем («каабой»?!) и какой-то аббревиатурой. Это шифр, который еще тысячелетия можно расшифровывать…

В целом Авраам меня не поражает и не впечатляет – это касается и его «веры», и самого «Бога», каким бы «единым» Он ни был.  Хотя для своего времени, для тех древних времен его история весьма значительна – как и история Моисея (которая меня тоже оставляет наполовину равнодушным). Из всей древней истории Израиля меня действительно трогает только Давид – первая личность с большой буквы на земле, описанная в книгах… Причем, у Павла и Иисуса, по-моему, точно такой же расклад – они тоже опираются на Давида, а вот с Авраамом и Моисеем идут сложные разборки… Ведь и вера без разума и разум без веры не могут вызвать полного удовлетворения – как его не вызывают ни сами  евреи, порожденные Авраамом, ни их законы, порожденные Моисеем. Любые народы, как стихия и любые законы, юриспруденция  не способны вызвать удовлетворение и не случайно народы стали сравниваться со стадами овец, а законы стали всего лишь орудием репрессий в руках правящих классов и способом махинаций буржуазии. Народы и их законы – это два минуса, образующих весьма сомнительный плюс – скотный двор да и только… (зуб даю, главная мысль народа – о случке) Даже Иов, с одной стороны и Соломон, с другой меня не особенно трогают – всего лишь двое горемык, кого этим удивишь; «все суета сует» - слишком унылая истина… Иисус и Павел для меня ценны и дороги тоже как предельно личные истории… Ведь если человек лишь наполовину личность (и видит других людей только «как деревья»), то все его слова – это скорее выражение народных мнений, они всегда принадлежат своему времени и своей территории, а других особо не касаются… Ты можешь быть «задет», т.е. ранен его словами и делами, но убит, «поражен» ты можешь быть только словами  и делами  настоящей личности… Ты   не поднимешься  на уровень выше, если тебя не «убьют» там, где ты находишься – по крайней мере, быстро не поднимешься, скорее всего, тебе придется всю жизнь  самому  «изобретать велосипед». Поэтому я рад, что меня многие «убивали», не только Иисус, Павел и Давид - и Бах с БГ, и Ван Гог, и, конечно, Толстой, Достоевский, Платонов (никогда не устану повторять хотя бы эти имена – есть еще десятки имен поменьше – ведь даже Высоцкий, к примеру, не назван…) Жаль только, что в реальности  мне намного меньше везло, так никто и не поразил, с одной стороны, так никто и не помог, с другой – хотя способные кандидаты и были… Самомнение и конформизм побеждают почти всех – даже кнута не надо! («конформизм» - это обычный пряник, а вместо кнута, напротив, торт – мечты о собственном царском достоинстве, избранности и таланте…) История Израиля похожа на гору – она шла вверх до Давида и стала спускаться после него, Давид – это пик. Почему так? Ведь, казалось бы, Давид – это блестящий пример для подражания и можно, массово подражая ему, взмыть под самые небеса? Видимо, Давид все-таки был непонятен народу, настроенному архаично и ветхозаветно, пассивно и инерционно – а царей и богачей испортила роскошь (она, кстати, губила и самого Давида, но он все-таки был из бедняков и крестьян, непросто такой закал нарушить) В итоге, вера в крестьянскую архаику все-таки слабела, а вера в царские цивильные  богатства все-таки крепла – и это все вело именно под гору… Типичный, кстати, расклад, знакомый по множеству других ситуаций во всемирной истории… Самих русских разве спасли Достоевский с Толстым?! – плевать они хотели на их предупреждения о «бесах-революционерах» и «непротивлении злу насилием»! причем, хотя в итоге тогда и погибли десятки миллионов человек, до сих пор смеются над этими истинами, клинические идиоты! «Непротивление злу»?! - ха-ха, старик-то спятил! И не замечают за смехом-то, что позорно в трех словах как в трех соснах заблудились – потеряли третье слово! (догадайтесь, какое…) Тоже  и с революционерами – «так это же благороднейшие люди, двигающие прогресс и избавляющие нас от коррупции!» - хотя есть уже десятки обратных примеров, но ни одного благородного. Меняют «коррупционеров» на настоящих разбойников!... Прогресс двигают изобретатели саморезов и профнастилов – кто они, эти безымянные герои… (хотя в конечном счете и они не герои, потому как это все прогресс цивилизации – прогресс в миражах; часть миражей стараются скрыть за заборами из профнастила, чтобы никто не завидовал, чтобы никто не сломал…)


Рецензии