Путешествие из Санкт-Петербурга во Владивосток. 1

Предисловие.
Ночной звонок разбудил меня, как раз на самом приятном событии сна. Жена находится в отпуске с ребенком. Первая мысль, которая может прийти в такой ситуации: «Что-то случилось с ребенком? Наверное, заболел?» Снимаю трубку, не могу понять кто звонит:
- Алло, Вы кто? Ошиблись номером!
- Артур! Не признал? Это я, Стас! Еще называется однокурсник.
- Стас? Ты откуда ночью? Я рад тебя слышать.
- Это у тебя ночь, а у меня уже утро. Ты прости, что разбудил. Помощь нужна. Позвонил, а потом сообразил, что разница в семь часов. А я во Владике на Морфлоте. Как после училища направили, так тут служу. А ты слышал ушел?
- Да. Работаю в большой логистической фирме. Помощь какая нужна?
- Слушай, мне просто некого попросить. Мне отец приглашение выслал в Алжир, а посольство только в Москве. Ты не мог бы по доверенности получить визу. Там уже все готово. Хочу с семьей съездить повидать, кто знает, как дальше жизнь сложится. Я понимаю, что тебе из Питера не очень удобно, но ближе чем мне.
- Хорошо, все равно в отпуск собираюсь. Моя отдыхает у матери, а потом я поеду. Вместе не получилось съездить.
- А не хочешь ко мне слетать? Икрой накормлю, рыбой. У вас такой нет.
Я представил карту нашей Великой Могучей Непобедимой Родины. Не представляю ни одного уголка, как она выглядит. Ну очень заманчиво! В трубку объявил:
- Готовь свою рыбу с икрой приеду. Поездом к тебе, а самолетом обратно. Хочу посмотреть, что она представляет из себя Родина.
У Стаса мама русская, а отец португалец. Познакомились в Москве. После института уехали в Алжир, где проживало несколько поколений отца. После училища жизнь разбросала по разным точкам. Многие ушли со службы. Как Стас таких мало, преданных своей мечте. Я замотался в своих жизненных проблемах, отошел от однокурсников. Хорошо, что он мне позвонил. Мне идея очень нравится. Вышлет доверенность, получу в Москве визу и через всю страну махану к Стасу. Доверенность пришла через пять дней. За это время я успел «договориться» с женой, купить билеты, изучить карту. По началу жена испугалась, что я уезжаю «на край света», а потом поняла, что спорить бесполезно. Меня манят неизведанные просторы! Меня уже не удержать. Тем более, что в отпуске я не был два года. Сначала фирма образовалась, нужно было все настроить, а потом расширялась. Сейчас я чувствую, что мне нужно отдохнуть. Вспомнились однокурсники, наше Нахимовское училище. Я открыл телефонный справочник, обзвонил ребят. По дороге встретиться могу только с Ленькой в Москве, Сашкой в Новосибирске и Андреем в Хабаровске. Я их не видел десять лет. Почему мы не встречались? Не могу объяснить. Я поддерживал связь только с Ленькой. Мы часто встречались в Москве, когда я приезжал в командировку. Он то же было хотел рвануть со мной, но потом передумал. Сказал: «Вот съездишь, расскажешь, тогда и я может рискну!» Ленька работает в топливной компании на высокой руководящей должности, поэтому не так просто вырваться из круга забот. Хотя сказа «рискну», чтобы проехать по своей стране нужно рисковать? Прирос наш Ленька к Москве. Вот раньше страна дала клич «Даешь БАМ», все студенты там. А сейчас съездить к однокурснику – рискнуть нужно. Я рискну, надеюсь не пожалею. Меня ждет такси. Называется – дождался!

1. Впереди Москва
Таксист южной национальности, едет молча. Пытаюсь его разговорить:
- Ты, друг от куда?
- Я из Дагестана с Хасавьюрта, слышал такой?
- Кто ж его не слышал? А ты, что не дома, тут работаешь? Тут лучше?
В глазах пробегает искорка злобы, потом обиды. Он повышенным тоном говорит:
- Я тут мешаю? Я работаю честно. У меня трое детей, чем их кормить, если работы нет? Вам тут местным хорошо: квартира, работа.
- Извини, я не хотел тебя обидеть! Смотрю грустный, решил просто поговорить. Скоротать дорогу. Не сердись.
- Да, не на тебя сержусь! На жизнь сержусь. Думаешь мне тут легко? Там у меня все: родители, сестры, братья, дяди, тети. А тут один. А там работы нет. Молодежь идет в ИГил от хорошей жизни? Там специально строят мечети специальные люди. Не те мечети, нет. Они свои строят. А молодежи куда идти? Идут туда.
- Нужно, что-то делать. Жизнь налаживать.
- Как будто ты не знаешь. что в России живет только Москва и Питер? Я вот ипотеку взял, однокомнатную квартиру купил. Сыну старшему сказал: «Она твоя.»  А у меня трое. Все будет хорошо, дай Аллах им только здоровья. Все приехали. Вы то куда?
- Я в Москву.
- Ну счастливого пути! Не сердись друг.
Он совсем не испортил мне настроение. Замечательный мужик. Семья видно хорошая. Дай ему бог здоровья вырастить троих детей. На Московском вокзале Санкт-Петербурга всегда много посетителей: отъезжающие, встречающие, провожающие и прочие личности. Прочие личности – это особая каста, которая занимает особое положение на всех вокзалах страны: бомжи, воры, кидалы и прочая «нечисть». Я не люблю посещать такие места, только по очень большой необходимости. На мой поезд уже идет посадка. Я подошел к вагону. Проводник проверил билеты. Я прошел в вагон. Я специально взял билет на ночной поезд, мягкий сидячий вагон. Ночной, потому что поезд прибывает утром, мне не надо будет ждать Леньку. А сидячий, потому что еще предстояло ехать из Москвы семь суток.  Я взял с собой планшет. Много места не занимает и заскучать не даст. Рядом со мной расположился интеллигентный мужчина, а напротив немолодая женщина с юношей лет шестнадцати. Не успев присесть, все уткнулись в гаджеты. Проводники то и дело предлагали напитки, а через два часа принесли обед. Интеллигентный мужчина обратился ко мне:
- Вы в командировку?
- В командировку. А Вы?
Я соврал. Мне было стыдно говорить, что я «ненормальный» отправился на «край света».
- Я живу в Питере, а на работу езжу в Москву. По моим данным, к сожалению, работы тут не нашлось.
Я хотел спросить, какими такими данными обладает личность, но решил не заморачиваться. Правду все равно не скажет. Мне показалось, что ездить на работу в Москву еще более не нормальным, чем съездить к однокурснику в тьму тараканье. Я добавил:
- В Москве у меня дела, а затем сразу еду поездом во Владивосток. Хочу посмотреть страну.
Интеллигент приподнял очки и выдохнул:
- Вы, что не нормальный? Зачем Вам это надо? Самолеты же летают.
А юноша заинтересовался:
- Как здорово! Я-то же хочу посмотреть страну. Я даже не представляю какая она за МКАД.
После слов интеллигента мне говорить не хочется. Я тихо ответил юноше:
- Я-то же.
Все снова уткнулись в гаджеты. Я иногда поглядываю в окно вагона. Светает. Виднеются заброшенные дома, лесовозы, вывозящие лес фонам.  В окрестностях Москвы виднеются дворцы. Сколько раз посещаю Москву, всегда удивляюсь огромному различию окрестностей «двух столиц». Насколько мой город живет беднее. Что там говорить, хоть бы метро расстроили, да и кольцевую нужно еще одну – город просто задыхается. Чувство обиды всегда меня посещает при каждой поездки в Москву. Вот и столица нашей огромной Родины, которую мне предстоит посмотреть из окна вагона поезда. Москва встретила прохладой. На выходе из Ленинградского вокзала меня ждал Ленька. Он сидел в своем новеньком Форд Мондео. Он никогда не оставляет тут свой автомобиль, иначе таксисты могут порезать колеса.  Как будто и не расставались.
- Привет, Лень!
- Привет, Артур! Рассказывай, как ты надумал попутешествовать.
-  Ты, знаешь, вот как-то так. Ну в общем я подумал, что я в жизни ничего не видел.
- Ты меня пугаешь. Как это не видел? В сколько стран объехал? Кажется, что-то около пятнадцати.
- В странах то был, а Родину, большую Родину не видел. Понимаешь живем, что-то всегда нужно: машину, квартиру побольше, на спектакль, костюмчик. А, что мы знаем о том, где мы живем? Мне хочется узнать, что там.
- Узнаешь, а сейчас вон посольство. Иди получай визу нашему Стасу. У тебя поезд во сколько?
- Ночью. У меня куча времени.
Я направился в посольство. К удивлению, меня уже ожидали. Все прошло очень быстро, без всяких заморочек. Вернувшись, я радостно протянул:
- Ну, чем меня друг порадует в оставшееся время перед дальней дорогой?
- Все хорошо? Сообщи Стасу, что б не волновался. А мы едим к моей маме. Она ждет тебя с пирогами. Любит она тебя.
Через минуту добавил:
- Меня все равно больше.
Мы посмеялись. Мама у Лени просто замечательный человек. Семейный ресторанный бизнес позволяет держаться на уровне. Но были в их семье тяжелые времена о которых не любят вспоминать. Бывая в Москве, я всегда останавливаюсь у Леньки. Мама любит меня за мою сдержанность и умение выслушать.  Ленина мама, как всегда, встретила меня радушно:
- Артур, дорогой проходите.
- Не беспокойтесь, Нина Георгиевна.
- Артур, мне Леня рассказал, что Вы собрались во Владивосток. Это правда? Вы смелый! Прочла Карнеги «Как перестать бояться и начать жить». Спасибо за книгу. Интересно, но к нашей жизни не совсем применимо. Но кое-что возьму на заметку.
- Я Вам новую книгу привез. Это Робин Шарма «Монах, который продал свой «Феррари»».
Я протянул книгу.
- Спасибо. Давайте обедать.
Стол накрыт. Я замечаю, как поданы блюда:
- Как красиво украшены блюда. У вас всегда вкусно, но что бы так красиво. У вас праздник?
- Нет, Артур. У нас помощница по дому Гуля. Решила взять, не успеваю. А книга с интригующим названием. Завтра же прочту. Вот так бы те, которые сегодня на митинг вышли. Такие молодые, что им не живется. Я переживала, что к дому не подъедите. Леня, как ты подъехал?
- Нормально. Какая демонстрация?
- Гуля рассказала. Ее чуть не задержали. Молодые люди вышли с плакатами. Вот скажи Артур, что не живется молодежи? Учиться нужно, работать. Не понимаю зачем это нужно. Сейчас свобода выбора – хочешь иди работай, хочешь свое открывай. Мое мнение – ленивые. А , что у нас Артур думает ?
- Я не знаю с какими они плакатами вышли, что они хотят. Но, если бы была демонстрация за развитие моего города – я бы пошел.
- Артур, ты что? У вас и так культурная столица. Все любят Санкт-Петербург. Разве у вас дома не строятся?
-Строится, только недостаточно развивается. У вас по ТВ: «построили развязку, построили объездную, сдали станцию метро» и так далее. А у нас даже не говорят. Новые кварталы находятся далеко от метро. У меня постоянно опаздывают на работу. Говорят, в автобус не сесть, чтобы добраться до метро. Было бы метро, было бы намного проще. Не хватает второго кольца. В центре стоят дома, которые не реставрируются. Как раз хочется, что бы мой город был настоящей культурной столицей, а жителям жилось удобно.
Нина Георгиевна заулыбалась и ласково сказала:
- Артур стареешь. Мальчики я вынуждена вас оставить. Сегодня в театр иду. Леня, Гуля приготовила пакет для Артура. Там овощи, фрукты, сырокопчёная колбаска. Не забудь, прошу. Я убежала.
После ухода мамы, Леня спросил:
- А ты действительно пошел бы на митинг?
- Конечно нет, но так обидно за город.
- Мне тебя не понять.
Ленька проводил меня на Казанский вокзал. По «клиентуре» он похож на Московский в Питере. Объявили посадку.
- На обратном пути заедешь?
- Нет, я самолетом полечу. На работу нужно. Созвонимся.


Рецензии