Иерарх

7 декабря 2016 года
Данила Прохоров
 Среда.
 На утро мы не торопились идти в Церковь: ведь говорили, что верующих в Церковь не пустят, а выступление Гундяева будут транслировать на экране, установленном в зале трапезной, рядом с помещением Храма.
 Верующие всё же проникли в зал, но их было немного; меньше чем обычно бывает в
день Екатерины. Впрочем, половина прихожан была в трапезной, перед экраном. Корреспонденты и их техника заняло  пространство  всего коридора,  дверей храма и трапезной,  и  большей части Храма.
 Меня поразили решётки, которыми отделяют демонстрантов на улицах во время больших волнений народа или  в местах его скопления.
 Когда сюда приезжал Ходорковский, такие же были установлены у входа в Университет, где должно было состояться его выступление: боялись провокаций- многие его не любили.
 Он "проповедовал" в небольшом конференц-зале внизу, а его слова раздавались со всех экранов, установленных на  этажах, во всех аудиториях Университета.
 Как он вошёл, и ,когда вышел из здания, никто не смог проследить.
 Но здесь, в Церкви эти ограждения выглядели зловеще. Хотя и там, возле Университета, в этой мирной, казалось бы, стране  многим казались устрашающими.
 Разделив Храм пополам, нарушив его симметрию , их металлические прутья, изогнутые, покрытые потемневшей патиной, были уродливы.
 Не вязались с торжественностью литургии, с ликами святых на иконах, с белым камнем алтаря, вызывая отторжение у верующих.
 Зачем они здесь?
 Иерарх боится своих верующих?
 Тогда зачем он здесь? 
 Зачем явился, если не хочет подпустить их к себе?
  Привык, что люди видят его только на экранах своих телевизоров? Боится своей паствы?
 Когда приезжал Митрополитом Смоленским и Калининградским, был более демократичен, без боязно ходил по Храму, вступал в беседу со всеми, с каждым, кто хотел с ним поговорить, поделиться с тем, что тревожит их души.
 О том, что вера рушится, что многие священники впадают в ересь католицизма. Ведь многие приезжали сюда из всех уголков России, и считали своим долгом прийти в Православный Храм.
 Были приятно удивлены встретив здесь, на чужой земле, своего Митрополита.

 А побеседовав, отходили от него прочь в недоумении,
 Страшась произнести слова крамольные,
 Которые невольно  рвались на язык%:
 Иерарх и есть тот руководитель самый,
 Приспешник Папы- его тайный кардинал,
 Присваивать сокровища народа он привык?!
 

 Что же произошло с Гундяем за несколько лет, что он так переменился?

 И Церковь обезглавлена Иерархом!
 Усилиями верующих снова устоит?!
 
 Иль снова церковки православные
 С покосившимися главками, без крестов,
 Как в годы войн и перестроек лихолетья,
 Будут красоваться сиротливо на пригорках
 В речной воде прозрачной отражаясь?!
 Вместилищами, помещениями для складОв?!

 
 Литургия завершена. Иерарх выступил на амвон.
 Священник Михаил со своим неизменным сопровождающим Даниэлем, чтецом, ярым поклонником Феликса, Регулы и их оруженосца, вознесли многословные восхваления Иерарху, благодарили за то, что он посетил их Храм и вручили ему ново написанную икону Феликса и иже с ним, которые, заметим, не были православными. Нас приучали наглядным примером поклоняться теперь и католическим святым, забывая о наших.
  Происходило это действо, напомним, на узком пространстве Храма, перед Алтарём, за грубыми решётками, которые не позволяли верующим подойти поближе.
 Создавалось ощущение, что священники находились в клетке, самими ими и сооружённой.
 Потом наступила очередь Гундяя раздавать дары. В последнее время он разъезжает по заграницам, в основном, чтобы вручать награды тем, кто способствовал его возвышению.
 Орден, -который по счёту?- был вручён Екатерине.
 Потом, в щель, среди слегка раздвинутых решёток, потянулись, протискиваясь бочком, сугубо гражданские лица в костюмах, при галстуке.
 Прихожане только диву давались обилию людей, с явно выраженной европейской внешностью, с длинными носами, коротконогими, слегка пузатенькими,зсреднего роста, длинной чередой идущих сквозь искусственно воздвигнутые препятствия к Гундяю, своему соплеменнику.
 Им, в основном, вручались грамоты и памятные значки.
 Утомительная процедура длилась долго.
 Не было понятно, за какие заслуги перед Церковью награждались они.

 Потом началась "проповедь", похожая на политагитку, как всё, что изволит произнести Владимир по радио, в своих телевизионных выступлениях, или в соцсетях.
 Он говорил о том, что первый священник прибыл в этот город в 1947 году тем самым отменив торжество 80-летия Храма, ради которого и собрались верующие , и ждали от него поздравлений со своим долгожданным праздником.
 Он же всем дал понять, что прибыл сюда, чтобы поздравить свою знакомую Екатерину Анисимову с днём её именин, т. е, что его посещение носит сугубо личный характер, но за счёт наших  жертвований.
 А праздники Церкви его не интересуют.
 Ещё один момент не ускользнул от внимания прихожан.
 Он этим своим заявлением как бы отменил одно из главных достижений безвременно почившего Патриарха Алексия Второго.
 Верующие благодарны ему за воссоединение Церквей РПЦ с Зарубежной Церковью.
 Первый православный священник появился здесь в 1936 году, когда началось массовое изгнание служителей церкви с русской земли.
 Приезжали они со святыми, чудотворными иконами, создали здесь Храм, где молились эмигранты
первой, после революционной волны.
 Здесь, в Храме присутствовали их потомки, которых  осталось не так много, они были оскорблены до глубины души.
 Первый священник из  России прибыл сюда после войны, в 1947 году: эти сведения иерарх почерпнул, вероятно, из протоколов кгб, который предпочитает в ущерб всем остальным сведениям.
 Но вчера, в Здании Консерватории ведь состоялся концерт , посвящённый  80-летию Православного Храма в этом городе, которым руководил О. Михаил, здесь присутствующий, и его тень-Даниил. Иерарх отмёл это в сторону, поставив их в неловкое положение.
 На концерте присутствовали и представители местной власти, жители этого города.
 Удивило отсутствие на церемонии Отца - предстоятеля Зарубежной Церкви в этом городе. Этим ещё раз подчёркивался личный характер посещения Храма.
 Он вроде бы как по пути из Франции, где навещал своего племянника, теперь священника,-дядюшка пристроил,- одного  храма, явно экуменического толка, даже по архитектуре.
 А теперь гостит у Екатерины.
 Потом иерарх пустился в пустословные  уверения своего "знания2 немецкого языка. Он долго и упорно старался убедить нас, что слова "мученник", а тем более, "велико мученник ", не существует, потому что по-немецки это слово обозначает "
"Свидетель".
 Это уже выходило за рамки приличий: присутствовавшие в этом зале знали немецкий язык  и твёрдо усвоили, что мученик в немецком-это "Мёрдер", убитый за Веру.
 А  его трактование  прозвучало так, что и свидетели Иеговы-наши братья по вере.
 Даниэль старательно переводил ересь иерарха по немецки говорящей паствы нашего прихода.
 Правда, многие уже потихоньку расходились, удивлённые таким поворотом событий.
 A Гундяев, тем временем, снова спрятался в Алтаре, дожидаясь, когда верующие совсем разойдутся, и только тогда незаметно проскользнул наверх, где для него была приготовлена персональная трапеза
 Там висел его портрет.
Нужно сказать, что его изображения были развешаны по стенам.
Их было столько, как в прежние времена потретов Мао-Дзе-Дуна.
 Мне не удалось заметить, когда Гундяй исчез.
 Мне стало понятно, что его нет в Алтаре лишь потому, что на лестнице появился сын Екатерины Николай, сторожа покой своего господина.
 Когда же Николай исчез со своего поста, мне стало известно, что Владимир ушёл и из церкви.
 Екатерина давала обед, празднуя свои именины, или отмечая получение ордена,- врученного ей сегодня,-где-то в другой, католической капелле, подальше от взоров своей паствы, пользуясь тем, что протестанты постов не соблюдают.

 P.S.

 Это случилось в нашей церкви почти год назад.
Хотелось мне сразу, по свежим следам запечатлеть это знаменательное событие. Теперь многое уже подзабылось.
 Пишу по памяти лишь самые яркие слова из не обдуманной речи иерарха. за это время произошло ещё много святотатств, глумлений над верой по его прямому распоряжению.
 Самое последнее,  отстранение на некоторое время, достаточное для того, чтобы
осквернить храм своими посещениями,настоятеля русской зарубежной церкви, видимо, для того, чтобы прибрать к рукам святыни  и Зарубежных церквей.

  P.P.S.

 Скоро близится день Екатерины.
 Какие открытия сделает нам Гундяй в
 новом году?
 Чем порадует? Будет ли отмечен юбилей Церкви?
 И сколько лет насчитают?
 Семь десятилетий?
 Или всё же встретим заслуженное 80-летие?
 Или празднество перенесут на Пасху, престольный праздник Храма?
 И прибудем ли на этот раз Иерарх?

 Теперь, когда он заслужил высокое звание кардинала при Папе, подружившись с папой, он решил отыграться на Зарубежной Церкви, присвоив её сокровища за время отстранения настоятеля.
 
  18+


Рецензии