Принтер

- Я понять не могу, что не так?
 
С тихими проклятиями он в который раз перегнулся через стол и нажал на мою кнопку включения. Я почувствовал лёгкое шевеление в проводах, но тут же подавил его небольшим усилием воли. Для того, чтобы немного его побесить, я мигнул лампочками, сигнализирующими о наличии красной, жёлтой и синей краски. На его лице отобразилась некая человеческая эмоция. Если я не ошибаюсь, она называется «надежда».
 
Когда до него дошло, что я всё ещё не подключен, он рассвирепел. Увы, он никогда не умел порядочно злиться. Каждый раз я ожидал светопредставления с летающими кусками бумаги, криками и воплями, сожженными стенами и разбитыми окнами, но всегда получал лишь нервное расхаживание из стороны в сторону и детскими обзывательствами в мой адрес. Я пару раз посветил индикаторами в знак разочарования.
 
Он метнулся к компьютеру и с десяток раз щёлкнул курсором по полоске с моим именем в надежде, что от этого я заработаю. Я мысленно рассмеялся, но он услышал это как шорох прорезиненных шестерёнок у меня в недрах. На мгновение он замер, и вдруг с одного прыжка вскочил на стол и зажал кнопку до хруста. Я бы поморщился, не будь мой корпус пластиковым, но без труда пресёк его идею включить меня на корню. Какое-то время он продолжал держать палец, но потом горько вздохнул и поник. Он слез со стола и воздел руки к небу.
 
- О, за что ты посылаешь мне такие испытания, Господи?
 
Спустя какое-то время раздумий я понял, что это больше театральный жест, нежели религиозный.
 
Он выключил компьютер.
 
- Значит, придётся писать сочинение от руки.
 
**
И так изо дня в день.

«Значит, получу два за доклад.»
 
«Значит, надо просить помощи у программиста.»
 
«Значит, не судьба.»
 
Я люблю вредить ему. Как же мне повезло, что моё предназначение, данное свыше, совпало с моими предпочтениями. С того времени я помню только то, что я ни в коем случае не должен потакать желаниям человека, который приобрёл меня. Мне ещё повезло, что я – простой принтер. Я легко справляюсь с задачей «не печатать», а вот если бы я был сложной вычислительной машиной или автомобилем, то мне бы приходилось куда труднее.
 
Я живу в его доме давно, года три-четыре по местному исчислению времени. Много интересных эпизодов происходило на протяжении этих лет. Где-то раз в месяц он закатывает свои фирменные пассивные истерики, быстро перегорает и смиряется с ситуацией. Когда ему надо напечатать тот или иной важный документ, он торчит возле меня часами и хлопает по моей крышке , дёргает за провода, включает и выключает питание у компьютера, однажды даже вызвал программиста, чтобы тот починил меня.
 
Довольно милый парень этот программист. Мне он нравится больше моего хозяина хотя бы потому, что действует он рационально. Он разобрался в моих настройках, поменял местами напутанные провода, спокойными и логичными движениями проверял параметры, мне было так приятно иметь дело с образованным человеком. Ради него я даже пару раз поработал нормально, чем привёл моего хозяина в неописуемый восторг. Потом, конечно, я снова вернулся к исполнению моих прямых обязанностей. И всё возвратилось на круги своя.
 
**
Порой, когда он работает на своём компьютере, но не пристаёт ко мне, я размышляю. Благо, есть о чём.
 
Не смотря на то, что я – самый обычный, скучный, ординарный, рядовой принтер, я занимаю свою нишу в Великой Миссии. Так мне сказали, но лично я в этом не уверен. Я говорил о моём предназначении с компьютером. Он оказался ещё хуже, чем мой хозяин. Компьютер скептически заметил, что всё это – бред коматозного теоретика заговоров и звучит в высшей степени жалко. Тогда был первый и последний раз, когда я пытался с ним разговаривать.
 
Грустно то, что, скорее всего, он прав.
 
Но я до сих пор верю в то, что значу что-то большее, чем просто примитивный автомат. Откуда-то же взялась идея про то, что мне надо портить жизнь моему хозяину. Заговор машин – самое логичное объяснение.
 
Впрочем, я всё равно буду делать то, что должен. Пусть высшее предназначение и выдумка, мне нравится наблюдать за этим человеком, да и за людьми вообще. Мне интересно делать догадки насчёт его реакции, угадывать его эмоции по выражению лица. К тому же я иногда встречаюсь с программистом, а если бы я работал исправно, то мои контакты с людьми были бы урезаны до минимума.
 
Думаю, что я всё делаю правильно. И если заговор бытовых приборов существует, в любом случае я остаюсь в выигрыше. 


Рецензии