Учи-учись
***
Это Петя. Ему 20 лет. Он ненавидит себя за то, что не может не любить шестнадцатилетнюю Машу. У него не было до этого близких отношений с девушками. Ему сложно и страшно. А это Маша. С её слов у неё Петя не первый. Она страдает от того, что её отталкивает Петя. А почему так происходит и кто виноват пусть каждый читатель решит сам. Единого мнения не будет, но это и к лучшему.
***
Петя студент престижного математического ВУЗа. Ему 19. Он учится на втором курсе. В школе, которую он окончил, не хватает учителя информатики и он пойдет учить детей. У него-то с информатикой всё отлично. Он компьютерный гений. При этом не очкастый ботаник, а интересный молодой человек. Слушает рок музыку, носит кожу и металл. В меру. На ногах бордовые казаки, на носу леноновские круглые очки с голубыми стёклами. В глазах искра. Огонь в сердце. В будущем только счастье и успехи по работе, да и в целом по жизни. Для него это не заработок. Это эксперимент. Он же уже такой взрослый. Он умеет общаться с людьми, люди любят его и конечно он сможет найти общий язык с подростками. Он научит их быть на «ты» с компьютером. А подросткам 15. И они сами знают, что им нужно. Лучше этих нудных взрослых.
Маше 15. Она симпатичная независимая девушка. Мечтающая о принце, достатке и счастье. Публикующая в соц. сетях заумные демотиваторы о загадочной женской душе, мужских недостатках, любви и предательстве. Нет, она не хочет сидеть у будущего мужа на шее. Она готова сама зарабатывать. Как её мама. Были ли у неё мужчины? Да какое там?! Ну если не считать мальчика Сашу, с которым она была дружна в детском саду и с которым они спали на смежных кроватках. О да! Это была настоящая детская любовь. А во взрослой жизни у неё никого нет. Парни-одноклассники слишком глупы. Только хохочат и пытаются спереть у неё ручку или линейку. Особенно это Мишка. Ей нужен принц, а попадаются в основном кони.
Предыдущий учитель информатики ушел из школы после того как его ученики подарили ему букет цветов на восьмое марта. В школе был ещё один учитель — Варвара Степановна — бабка, которая родилась за пол века до появления компьютеров, и которая преподавала предмет строго по методичке. Шаг влево, шаг вправо — попытка к бегству, прыжок — провокация. Как она попала на эту должность? Просто никого больше не было, а она ещё до войны работала в конструкторском бюро и была там неплохим специалистом. Выйдя на пенсию она решила, что готова передавать свои знания молодёже. В институт её не взяли, а в школах не нужны чертежники высшей квалификации, зато нужны учителя информатики. Одной её было явно мало на школу и директор скрепя сердце решился взять студента. Да, не положено, а что делать? Вышестоящая организация требовала обеспечивать обучение информатикой всех учащихся. Но на просьбу прислать учителя лишь разводила руками. «Если обратят на это внимание, тогда его и уволю. А сейчас пусть пока работает».
Петя не хотел возиться с малышней, потому он попросил чтобы ему дали десятые классы. Варвара Степановна была не против, она не любила старшеклассников. Они не уважали её как учителя, потому что в современной технике разбирались лучше неё. Хотя и побаивались как человека. Она не могла их научить ни чему новому, но могла сделать, чтобы они сидели тихо. Иногда прикрикнув, иногда отвесив оплеуху.
Первый урок прошел нормально.
- Здравствуйте дети. Это Пётр Алексеевич, ваш новый учитель, - сказала завуч и ушла.
Дальше было знакомство с классом, потом краткое описание того, что будем проходить в течение года. Краткое знакомство с учениками. Потом урок неожиданно кончился пришел другой класс и всё началось сначала.
Конечно нового учителя заметили. Девчонки заметили какой он классненький, а пацаны заметили, что он чуть старше их и можно попытаться его выдавить так же, как они выдавили предыдущего. Первый урок прошел спокойно, но дальше они не собирались жить мирно с Петром Алексеевичем.
Петя решил преподавать не обычную школьную программу, а программу первого курса технического вуза — основы программирования. Естественно это было согласовано с администрацией и ему даже пришлось написать программу преподавания и согласовать её с директором школы. Обучение проходило так. Было два теоретических урока и один вечер когда ученики должны были сдать лабораторные работы. Всё это происходило в субботу. Классов было 3. Получалось 6 уроков и потом лабораторки до вечера. На первую лабораторную работу пришли все девчонки всех классов. Они обступили Петю и он начал им показывать, чего можно добиться с помощью программирования. Девчонки робко шутили. Петя хорохорился и старался выглядеть взрослым. Маша немного опоздала и не смогла занять хорошее место за спиной Пети, а любое другое место её не устраивала. Потому она встала сбоку от стола, бросила на Петю презрительный взгляд и в наставшей тишине спросила:
- Ну и зачем нам всё это надо?
- То есть как зачем? - не стушевался Петя, - Если вы в дальнейшем поступите в технический ВУЗ, то это очень поможет вам на младших курсах.
- А если я не поступлю в технический ВУЗ? Может я вообще проституткой стать хочу?
Петя был несколько обескуражен. Девчонки за спиной замерли в ожидании. Надо было срочно что-то предпринимать. Это был первый удар по его учительскому авторитету. Надо было его держать.
- Вас как зовут? - обратился он к стоящей перед ним девушке.
- Маша!
- Маша, неужели Вы действительно хотите стать проституткой? Программирование куда более прибыльное и менее опасное занятие. Может всё же займетесь им? Идите сюда?
С этим словами он жестом оттеснил стоящих плотно девчонок и пропустил к себе Машу.
- Смотрите как интересно.
Он начал показывать Маше то, что только что уже показывал остальным. Машу устроило место и она молча слушала, изредка задавая вопросы. Он справился. Хотя это было и не легко. Маша понравилась Пете. Она была какая-то иная, нежели остальные. Они были просто его ученицы, некая серая масса, без имен и лиц, а она была личностью со своим мнением. Но тогда Петя отогнал от себя мысль о её особенности. Угомонил паршивку, и слава Богу.
В тот вечер Петя нашел Машу в соц. сетях. И сохранил её профиль у себя в закладках. Зачем он это сделал он не знал. Просто захотелось так сделать. Он вообще часто делал то, что хочется, не задумываясь о результатах. После этого он часто заглядывал в её профиль.
Пошли дни и недели. Ученики испытывали учителя, а он выдерживал испытания. Прошло несколько месяцев. Девчонки по прежнему ходили на лабораторки, хотя их стало меньше. Маша была почти всегда. Как-то на его шуточный вопрос «Ты же вроде говорила что тебе это не нужно?». Она ответила «Я передумала становиться проституткой. Буду программистом.». Вообще Петя часто шутил над учениками. Они отвечали ему тем же. Получалось по доброму и война помаленьку угасала. Прошло уже почти пол года.
Придя на очередной урок Петя заметил, что кто-то нарисовал на сиденье учительского стула крест мелом. Класс замолк. Это было очередное испытание. Детки ожидали, что он выйдет из себя, закричит. И тогда они победили. Тогда можно и цветы дарить. Но нет. Он так просто не сдастся.
Петя поднял стул, взяв его за одну ножку, и показав всем сиденье спокойно проговорил.
- Это не смешно! - и сделав паузу, - Кто сегодня дежурный? Принесите мне стул с задней парты.
Урок продолжился, а война на этом кончилась. Пацанам больше было не интересно прессовать учителя. А девчонки были через одну влюблены в него. Эта любовь выражалась очень своеобразным способом, как это часто бывает в 15 лет. Кто-то втихаря кидался бумажками, когда Петя стоял спиной к классу. Кто-то сидел тихо и тёплыми глазами не отрывался смотрел на Петю. Кто-то не пропускал ни одной лабораторки и дрожащим голосом отвечал на вопросы. Маша выбрала шумный вариант. Она каждую субботу сидела до вечера в компьютерном классе вместе со своей подругой Дашей и они поочередно, громким голосом подзывали Петю к себе.
- Пётр Алексеевич, подойдите пожалуйста, - громко звала Даша
- Петя, - шепотом говорила Маша.
Петя подходил:
- Маша, прошу меня называть не Петя, а по имени отчеству, как это делает Даша.
Обе девчонки были довольны. Одну похвалили, а на вторую обратили внимание. И не просто обратили внимание, а обратили внимание не её хулиганство, её смелость, её независимость. И что, что он сделал замечание? Всё равно он будет принадлежать ей.
В новый год у Пети зазвонил сотовый телефон. Девичий голос попросил позвать Петра Алексеевича. Девушка представилась Катей, подругой Маши. Пётр не хотел разговаривать с ученицами и тот первый разговор закончился очень быстро. Он встрепенул петину душу. Всё же это были девушки, а он юноша. И хоть он понимал головой, что ни каких отношений между ними быть не может, ему всё же было приятно что девушки обратили на него внимание и проявляются к нему интерес. Он же не железный, хоть и учитель. Дальше эти звонки стали случаться всё чаще и чаще. Поначалу Петя всякий раз пытался как можно быстрее его закончить, но потом втянулся и бывало болтал с Катей по несколько часов к ряду. Все их разговоры постоянно крутились вокруг Маши. Катя рассказывала о том, какая Маша интересная девушка. А иной раз пыталась вызвать у Пети ревность, рассказывая о том, что Маша со своим другом Мишей ходила в кино, или ещё куда-нибудь. И Петя ревновал, хоть и не показывал вид. Он даже себе боялся признать, что ревнует. Но ревновал. После этих разговоров Петя шел изучать профиль Маши в соц. сети, стараясь найти опровержения словам Кати.
Во время разговоров по телефону Катя часто намёками говорила, что хорошо бы встретиться и поговорить в живую. Петя так же намёками отвечал, что это не очень хорошая идея.
Однажды придя домой вечером Петя обнаружил, что в соц. сети у него появился запрос на установку контакта. Запрос был от Маши. Петя принял этот запрос. Вслед за ним пришло сообщение:
- Пётр Алексеевич, у меня есть вопросы по программированию. Не могли бы мы встретиться сегодня?
Нет! Встречаться за пределами школы с ученицами нельзя! Но ведь вопрос, по которому они встретятся, непосредственно относится к обучению? Имея жизненный опыт можно понять, что программирование — это последнее, что может желать пятнадцатилетняя девушку от девятнадцатилетнего юноши. Но в девятнадцать лет всё ни так очевидно. Он согласился.
Они встретились через час около метро. Маша пришла вместе с подругой. Подруга имела очень знакомый голос, но это была не Катя. Её звали Оля. Именно с ней Петя разговаривал по телефону последние пару месяцев. Девчонки обманывали его, а он им верил. Таких мелких обманов в дальнейшем было ещё очень много. Они оказали огромное влияние на отношения Пети и Маши. Петя ни когда не доверял Маше. Она часто говорила одно, а делала другое. Но это было потом, а сейчас был этот первый обман. Он показался каким-то не существенным. Да какая по сути разница с Катей он общался или с Олей. Сейчас он пришел, чтобы ответить на вопросы Маши. Вопросы по программированию закончились очень быстро и дальше они просто гуляли и общались, как это делают молодые юноша и девушку. Идиллию разрушало присутствие Оли. Она была очаровательной девушкой, но на одного Петю двух очаровательных девушек было явно много. В этот раз Петя, прощаясь, просил ни кому в школе не рассказывать об их сегодняшней встрече. Маша обещала молчать, но на следующий день все девушки в школе смотрели на Петю с нескрываемым осуждением.
Время шло. Отношения Маши и Пети развивались. Нет! Он по-прежнему считал себя учителем, а её ученицей и ни когда их общение не переходило определенной грани. За этим следила и Оля, которая была буквально на каждом свиданье. Но Оля была в общем-то не нужна. Петя был уверен, что если он позволит себе более близкое общение с Машей, об этом на следующий день узнает вся школа и это его останавливало. Чувство в нём боролось с разумом и разум побеждал. Но разуму было всё сложнее с каждым днём.
Они часто гуляли, но уже ни когда не обсуждали программирование. Они говорили о многом. Им обоим нравилось гулять в лесу и Маша приглашала Петю летом приехать к ней на дачу, чтобы сходить в лес. Петя обещал подумать. Петя рассказывал, как однажды он встретил в лесу лося. Как он испугался его и закричал. От чего лось тоже испугался и ломанулся наутёк. Маша смеялась. Оля хихикала. Было ещё много историй, которые объединяли их.
Уже весной, когда деревья были зелеными и листва их создавала приятную прохладу, Маша с Петей шли по парку. Оля шла чуть сзади.
- Я наверное уволюсь из школы после окончания этого учебного года, - заговорил Петя.
- Мы тебя так достали? - улыбнувшись спросила Маша.
- Да при чём тут это? - Петя замолчал.
- А что тогда? - заулыбалась Маша.
Она знала, что Петя любит ей. Вернее не знала, а чувствовала, каким-то пятым чувством. И Петя знал, что любит Маши, но не мог ей в этом признаться. Ведь ей пятнадцать лет, а ему девятнадцать. Его любовь к ней преступна.
- Маш, я не могу больше вас учить. Я не чувствую себя учителем. Не понятно кто кого чему учит, толи я вас программированию, толи вы меня жизни... - он замолчал, говорить это было нельзя.
Он хотел быть с ней рядом и бежать от неё. Ведь так сложно быть рядом с тем, кого любишь и не иметь возможности сказать ему об этом. Поцелуй равносилен убийству.
Они остановились. Петя смотрел в глаза Маше, не имея смелости сказать и сделать того, что хотел. Маша ждала, надеясь, что он всё же скажет и сделает. Но этого не произошло. Та прогулка была последней, когда они были так близки. После неё Петя стал избегать Машу. А по вечерам он шел в ближайший овраг и пил там пиво. Один. Приходил домой поздно и ложился спать. Утро начиналось с борьбы со своими чувствами. А вечер заканчивался там же, в овраге. Его перестала интересовать учёба и он завалил летнюю сессию. Как и собирался он уволился из школы.
Маша много раз пыталась связаться с Петей, чтобы поговорить, выяснить, что же произошло. Но он отказывался с ней говорить. Однажды она встретила его на улице. Это был уже другой Петя. Блеск в глазах погас. Он был пьян. Единственное, что удалось от него добиться это «Отвали, дура!».
***
Это Петя. Ему 20 лет. Он больше не студент и не видит ничего впереди. Он хочет умереть. Потому что его чувства, самые чисты чувства на свете — аморальны. Он не хочет жить в мире где любовь — преступление и оставшиеся силы он пустит на то, чтобы расстаться с этим миром. А это Маша. Ей уже 16 и она не может забыть и простить Петю. Который был таким близким, надёжным и своим, а потом взял и ушел, ничего не объяснив. Оставив её сердце разбитым. Она больше не хочет ни кого впускать в сердце. А вдруг все мужчины такие?
Свидетельство о публикации №217100900069