А был ли кабель?

Когда я проезжаю мимо этого многоэтажного дома, то всегда вспоминаю историю многолетней давности. Работал я тогда в одном из вузов, который нынче то ли университет, то ли академия. И вот однажды у нас стали твориться малопонятные вещи: началось повальное принудительное увольнение работников, не связанных с учебным процессом и приём новых – как правило, родственников нашего начальства. По крайней мере, мужской туалет на нашем этаже стала мыть племянница видного профессора, заведующего кафедрой. Несмотря на имеющийся блат, девица старалась изо всех сил и в сжатые сроки привела наш вечно грязный и вонючий сортир в более-менее приличный вид. Вскоре столь неожиданные кадровые перемещения получили объяснение: наш вуз заключил  договор с военными на строительство жилого дома. Квартир при этом выделялось столько, что улучшить имеющиеся жилищные условия с учётом высвобождения повторного жилья могли все сотрудники вуза – от уборщицы до ректора. Правда, ректор в этом не нуждался, но видимо нуждались его многочисленные родственники и знакомые, занявшие, казалось бы, непрестижные должности.

Но вскоре что-то произошло. Мы это поняли по нашему туалету – в одночасье возвратившемуся к прежнему неприглядному виду: племянница профессора уволилась, впрочем, как и все остальные блатные сотрудники. И вот что выяснилось. Как-то в кабинет нашего проректора по хозяйственной части зашёл военный в чине капитана, представившийся работником той самой военной организации, с которой вуз заключил договор на строительство дома. После ни к чему обязывающих разговоров капитан попросил проректора помочь его дочери поступить в наш институт. А нужно сказать накануне этих событий в городе  прогремели уголовные дела, связанные со взятками в нашем вузе. Преподавателей на допросы уводили прямо с лекций. Правда, никого не посадили, но шуму наделано было много. Возможно, поэтому наш проректор и указал капитану на дверь.

Прошло некоторое время, и неожиданно для всех в вуз из Министерства обороны  пришла бумага, в которой сообщалось, что в связи с тем, что по территории будущей строительной площадки проходит важный правительственный кабель, строительство на этом месте запрещается. Поднялся страшный шум, и на свет всплыла история с капитаном. Оказалось, что папаша несостоявшейся студентки занимал в той военной организации  немалую должность, и ему ничего не стоило подготовить отказ. Наше начальство засуетилось, проректор был с треском изгнан, но, как говорится, поезд ушёл. Потом прошёл слух, что военные заключили договор на постройку жилого дома в другом месте с другим вузом, студенткой которого стала дочь капитана.

С тех пор прошло почти тридцать лет. На некогда пустующей площадке красуется многоэтажное здание, построенное когда-то в сжатые сроки, что, естественно вызывает у меня вопрос: а проходил ли на самом деле в этом месте правительственный кабель?


Рецензии