цИнители

         
Занятие, как обычно, началось с похлопываний. В смысле, с прохлопываний суставов, чтобы открыть энергетические каналы. Всем ведь известно, что энергия ЦИ (и сама кровь) должна свободно циркулировать в человеке, но она «застревает» из-за спазмов – стрессов. Застой её ни к чему хорошему не ведёт... Все в курсе?
 
Так пролетели минут двадцать. В зале потеплело. Мастер включил прекрасную музыку веры, надежды и любви… Зажёг благовония.
Начались подготовительные упражнения. Представить себя «ма-аленьким», а после вдруг – выше самой высокой статуи Будды. То мы все пятеро склоняемся журавлями, то крутимся драконами, то растём деревьями! Ветви тянутся вверх, впитывают свет, а корни пробираются через этажи, всё глубже в землю и впитывают, впитывают влагу.
 
Стоять час без движения. Держать вытянутыми руки. Ни на что не смотреть! Мастер хотел выключить музыку, но попросили оставить – будет хоть за что сознанием зацепиться. В этом упражнении верю только музыке, а не собственным мыслям. И если бы они приходили толковые... А то забытые песни, глупая реклама… Затапливают воспоминания, затягивают в водоворот. Несказанные слова всплывают. Не утонуть, не захлебнуться. В голове переключаются каналы, звучат голоса: требовательно, жалостливо, назойливо... Но мы стараемся «отстроиться» от мыслительного процесса. Лишь ощущения и музыка.
 
Грешу – иногда мне кажется, что сейчас упаду, поэтому открываю глаза. И опять эта женщина! Обычно я занимаю место у окна – там настоящие деревья. И облака, и солнце или другие звёзды. Да, там ещё и этот неуместный домик. Дико смотрится в центре города. Ладно, его дело. То есть его хозяев. Часто вижу эту женщину на крыльце. Курит. Травит себя и окружающих. А у неё дети! Не знаю, правда, сколько именно. Их всегда много разных. А вот мужчины не видно… О чём я? Дерево. Корни впитывают влагу, листья впитывают дым.
 
Тьфу! Какой ещё дым? Закрыть глаза. Кажется, что этот огонь её сигареты виден и сквозь опущенные веки. Вспыхивает в темноте. Манит. Не думать… Дым?! Распахиваю глаза, сердце колотится. Мастер смотрит строго. Выдыхаю спокойно, успокаиваю сердцебиение. Почему меня так раздражает её сигарета?.. Просто приучает детей к этому яду. Вот моя бабушка умерла от рака лёгких. Я бы ей просто запретил курить. Этой женщине. Ведь она такая красивая, молодая. И почему вокруг неё крутится столько детей?
***
«И откуда вас столько? – усмехается она. – Ну, сама развела детский сад! Вот мои двойняшки. Это – соседские. Вот Надькины. Сопливый мальчик – кажется, их одноклассник. А та в полосатом костюмчике это… Прибилась девочка, короче!»
– Эй, полосатая! Не хнычь! Ну, никто тебя не обижает… Пока ещё. Так, а вот я встану!..
И почему они все так любят у меня играть? Да, всегда им рада. Всё им практически позволено. Игрушек много. Пирожки я всегда пеку, и ватрушки. И за «троглодитятками» присматриваю – всё равно на работу не надо.
– Зачем отбираешь игрушку?! Пусть он поиграет, а ты после. Знаю, ты добрый… Своих роботов всем давал поиграть. Вот так, молодчина.
 
Вот выйду на работу! Зовут ведь в офис… Прикроется этот садик! Вот тогда они меня попросят… Все эти мамаши, делающие успешную карьеру!.. За счёт своих детей.
– Что, что такое опять? Сейчас… Все помнят, что курить вредно?.. А я старая глупая тётка. С меня чур пример не брать! Дети, дайте мне хоть минуту спокойно покурить… У меня времени не как вон у этих – в окне. Стоят себе часами, ценители покоя. Но музыка у них там приятная. Да, дети, иду-иду! Так, опять?!
***
– Мастер, да, я опять отвлёкся на эту курящую… Она практикует?! Но при всём уважении, вот мы медитируем, верим… В самой жизни? То есть без специальных знаний? Музыка веры звучит в сердце?.. Да, я понимаю, что в миру это сложно и ценно. Я достоин говорить с ней? 


Рецензии
Это точно: во время медитативных практик "левые" мысли очень отвлекают.
Но видеть цель таких практик очень важно - в основе духовных процессов лежит ясное сознание.
Ом-м-м-м... :)

Эльдар Шарбатов   21.02.2019 12:30     Заявить о нарушении
Эльдар, намасте)

Владислава Смирнова   08.04.2019 18:59   Заявить о нарушении