Пристань часть 4 Вечные споры

 
 начало: http://proza.ru/2016/03/11/747

Как сладко  здесь пахло полынью,   как зазывно бежала вперед  полевая дорога!  Была пора бабьего лета,  с солнечными полными прелести деньками. Но  хороши были и  серые дни, в мягком свете увядающих лесов.

  Вечерело. Солнце успело зацепиться краем   мохнатого диска  за стог,  и пора было определяться с местом своей ухоронки на плесе.

 Я уже расчехлял свое ружье, когда  к пристани подкатили еще две машины.   Из «Москвича»  и «Волги» стали выходить мужчины. Их было трое.  В свежих  куртках  цвета хаки, перетянутые патронташами, они   поставили ромбиками руки в боки, и   стали критически рассматривать   меня. В  люльке моего мотоцикла лежала сложенная вдвое  раскладная лодка, этим их было не удивить, но больше всего их внимание  привлек  мой старая, болотного цвета, стеганая фуфайка. Я привез ее из Барабы.  Была она  прожжена  в нескольких местах искрами   костров,  на  спине из  нее лезли клочья ваты.

-Вы знаете,- крикнул один из моих наблюдателей,- сейчас сюда милиционеры приедут!.

-Да, шума здесь будет много,  с нашего села   тоже еще  двое подъедут! - в тон ему соврал и я.

- Где же мы будем стоять?- в нерешительности спросил круглолицый мужичок с бакенбардами на щеках. Был он бледен,  будто внутренний огонь  беспощадно сжигал его изнутри,  чем -то он напоминал   догорающую  свечку,  которая  светит  уже только  себе самой и согревает саму себя. Он  опирался на капот машины и видно, и обращался, ни к кому-то из нас, а просто спрашивал самого себя.
 
Я в недоумении пожал плечами..и отвернулся. Плес был невелик.
Не дождавшись ответа, хозяин бакенбардов сел в  машину и уехал искать другое место.

Я подошел вплотную  к  двум оставшимся и спросил.
-Вы откуда?
-С Омутинки!

-Странно, у вас, что там своих озер нет, что вы решили тащиться сюда за полтораста верст?

-Почему же,  мы на Бурене уже пятнадцать  лет охотимся, и  в прошлогоднее открытие тоже здесь стояли!
 
Больше у меня к ним вопросов не было, и я  стал готовить  свою лодку к плаванию, для этого  потребовалось  всего  несколько минут. Мои соседи тоже было потянулись  к багажнику, чтобы снять   с него свою,  но видя, что я уже захожу   в камыши, крикнули.

-Где станешь?
-Поплыву в восточный  угол стекла, - и протянул свою руку в сторону выбранного направления.
-Это  лучшее место!

-Не трудно было догадаться!- откликнулся я.
–Ну, а я тогда здесь,  возле берега стану с края, - уведомил меня нас более старший седой охотник. Я не спеша выставил на плесе чучела,  дождался вечера, пострелял, а  после зорьки  остановился  возле своих соседей и попросил их рассказать, что нибудь о своих охотах.

-Если б было что выпить, тогда бы можно что - то и рассказать, но об одной хорошей новости  могу сообщить: через недельку гоголь пойдет,  на севере ударили морозы. Бывает, что он останавливается и здесь, но  чаще всего он бывает на Зверином или  Меньшиковском озерах.  В прошлом году его там было тьма.

Утро выдалось хмурым. Над плесом  летели сорванные ветром перья камыша, и стрекозы. Сквозь гул камышей  иногда блазнилось*, что где-то кричат лебеди, но их позывные раздавались в стороне.

После  разворота они ушли  на соседний плес.  Было слышно, как они с шумом и плеском опустились на воду. Кричали гуси,  стреляли там и сям. Все ясней становились  отражения береговых камышей. Добыл  пару уток, но особой гордости это мне не прибавило, зато  опять почувствовал себя бродягой, который встает рано, чтоб испытать радость от всех этих охотничьих сборов и странствий.

Я вышел на берег, когда совсем  ободняло. На травах лежал  иней. Пора было возвращаться к лучшему месту на земле – своему дому, чтоб пить   там  чай, отсыпаться,  варить дичь  и писать письма  друзьям.

Блазнилось*- чудилось.


Рецензии
Непритязательно и художественно отобразил, Юра. Понравились твои зарисовки родной природы - тонко и достоверно!

Александр Грунский   18.12.2023 12:27     Заявить о нарушении
Нас заваливает снегами. грейдеры прошли по главной ул.

Юрий Баранов   09.01.2024 03:16   Заявить о нарушении
Хорошо, хоть магазин пока работает

Юрий Баранов   09.01.2024 03:17   Заявить о нарушении
На это произведение написано 10 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.