Разговорчики в дороге

Мчится поезд, бегут разговоры, разговорчики, беседы и откровения. Стучат колеса, поет ветер свои песни, шумят леса и поля, проносятся мимо города и малюсенькие деревушки. А ты здесь. Позвякивает тихо бокал в подстаканнике, на верхней полке мирно сопит сосед, по коридору сонные проводники несут горячие пирожки, чаи, кофе и лакомства. А ты едешь. И у тебя есть время. Для отдыха, для разговоров, раздумий и тишины. И время увидеть мир из бегущего окошка поезда. С чего начинался этот разговор? С воспоминаний о временах СССР? С размышлений о нынешнем поколении или о том поколении, что мужественно вынесло на своих плечах все разрухи и трудности, что победило фашизм и построило процветающую страну. Что трудилось всю жизнь, и продолжает трудиться сейчас, невзирая на возрасты и лишения. То поколение, которое во множество сот раз сильнее современного, чище, духовнее, живее и мудрее всех тех, кто громогласно вещает со страниц газет, журналов, телевизоров, и учит жить, не умея сам, кто зовет новое поколение в погоню за шмотками, к легкой жизни, закладывая чужие судьбы на свои обманы в благополучность.
Полустанок. Народ радостно высыпал на перрон. Полчаса свежего воздуха, веселых прибауток и неспешных прогулок вдоль состава. Кто-то толпится кучками, кто бежит в привокзальный буфет, кто-то молча курит или фотографируется у местной достопримечательности- маленького паровозика, гордо охраняющего запасной путь. Это так удивительно, но почти на каждой маленькой станции есть свой заветный талисман. Старый заслуженный паровоз.
Там, на этой станции, я и услышала эту историю.
- Да,- говорю, старое поколение оно особое, сильное очень. Оно не чета нынешнему. Да, что там говорить о молодежи, даже мы, семидесятники, уже совсем не то, что военное поколение. И что далеко ходить, вот, моя мама. Всю жизнь в трудах и заботах, и до сих пор все трудится, да так, что молодым вперед фору даст. В пять утра встает, и за дела сразу. То в огород, то по хозяйству, то вязанье надумает или постирушку. И ведь весь огород на ней, сама сажает, рассаду растит, в парниках помидоры да огурчики выращивает, а я ведь только немного помогаю. Да, и что по выходным-то особо много напомогаешь? И вся работа у нее в охотку да в радость, с удовольствием и по совести. Если уж начинает грядку пропалывать, то чистота там будет ослепительная, даже малюсенького сорняка не найдешь. Эх.. не такие мы.. То ли избаловано-ленивые, то ли усталые от непонятной не в радость работы, измученные вредной экологией и неправильностями жизни..
- Это точно!- вдруг подхватил молодой парень из соседнего купе, - То, довоенное поколение, оно совершенно другое! Такое сильное, что диву даешься, откуда это в них? Вот, случай такой был. Из армии вернулся, поехал в деревню. А там во дворе ГАЗ стоит, старый , заброшенный. От скуки, дай думаю, починю его, небось в армии кой чему научился. Может сгодится он еще на что. Залез в капот, все проводочки старые вынул, прочистил механизм, а как обратно проводочки в том же порядке поставить , чтоб лишних не осталось- и не вспомню. Стою, значит, у капота, в затылке чешу. Вдруг слыщу тоненький голосок рядом:
- Чего, милок , задумался?
Смотрю, старушка рядом стоит, соседка наша. Бабушка скрюченная, еле ногами передвигает, на клюку с трудом опирается, да и понятно, ей уж 94 годочка стукнуло. А я за азартом и не заметил, как она подошла. И ведь какое любопытство ее в такую даль с клюкой-то погнало?
- Да, -говорю,- вот хотел машину починить, да не пойму я что-то здесь..
Старушка так вдруг весело на меня посмотрела, и говорит:
- А ну-ка, сынок, подсоби мне, подними-ка меня на капот, может я что подмогу.
Усмехнулся я, но поднял старушку. А она, махонькая, легонькая, как пушинка.
Над капотом нагнулась, внимательно все осмотрела, и вдруг как преобразилась, вроде даже помолодела, ручонками быстро –быстро зашелестела, бегают пальчики, как по клавишам, да так ловко проводочки приспосабливают, один туда, другой сюда, а тут уж и третий на место встал, враз управилась! Все проводочки как армия на параде стоят, ни одного лишнего не осталось! Старушка и говорит:
- Сбегай-ка, милок, в кабину, проверь , мотор ли работает.
Пошел в кабину. Включил мотор. Заработало!
Ну, и старушка! Вот вам, и бабушка- одуванчик! Вылезаю из кабины, старушку аккуратно на землю ставлю, а у самого глаза как два полтинника, от удивления. А она так легонько засмеялась, глаза с искринкой, озорные, и говорит:
-А ты не смотри, что я такая старенькая, да скрюченная, я этих машин как своих младенцев знаю, до винтичка, до самого проводочка малого. Сколько я их вылечила, сколько дорог вместе с ними прошла. Всю войну за штурвалом с ними , до самого Берлина. И потом все то ж, по полям-то нашим, и сеяли, и урожаи собирали. А ты, милок, что дашь мне машину на денек? Мусор-то со двора надо вывезти.
-Дам, бабушка, конечно. А может, мне к вам подъехать?
-Да, не надо, сынок, сама управлюсь.
И поковыляла, сгорбатясь, к своему дому. А я делами занялся, совсем про старушку забыл.
Вдруг слышу, дверца в машине хлопнула, оглядываюсь, старушка уже возле кабины стоит. И как я ее проглядел? Табуреточку махонькую к кабине подставила, сама на табуретку- и прыг, и уж в кабине, да так ловко у нее получилось. Потом клюкой табуретку подцепила- и тоже кабину затащила. Дверь хлопнула, машина взревела и давай носится по двору, туда-сюда, вжиг- вжиг, потом лихо развернулась на вираже и умчалась со двора. А я так с открытым ртом и остался стоять. Вот это старушка! Ну, и старушка! А ведь ей 94 года! Она и сейчас жива, и все по дому, да по огороду сама делает. Да… Поколение!
Но тут раздалось громко: по вагонам!! Поезд отправляется. И рассказ на том прервался, и все дружно и нехотя потянулись к вагону. А в поезде все разбрелись по своим купе, и там были уже совсем другие рассказы, были и разговорчики.


Рецензии