ДРУГ

Я стоял у выхода из вагона. Одна рука на поручне, во второй – раскрытая ближе к концу книга. Одногруппник Серёга стоял рядом, смотрел перед собой, изредка поглядывая по сторонам и кивал головой в такт музыке из наушников.
 
Я глянул на сидящих. Народу был немного, кроме нас с Серым никто не стоял. Кто-то читал газету, кто-то спал, разговаривал. Прежде чем опустить голову обратно в книгу, я заметил, как какой-то парень из середины вагона вдруг повернул голову и уставился на меня, бормоча что-то себе под нос. Я отвёл взгляд.
 
- Здорово, Серёга!

Я снова поднял голову.  К нам, улыбаясь, направлялся тот самый парень. Как оказалось, смотрел он не на меня, а мимо меня – на Серого. Какой-то старик лениво провожал парня взглядом, сжимая в руках палку.

Серый озадаченно глядел то на парня, то на меня, видимо не слышал из-за музыки, что позвали его. Незнакомец подошел и протягивая руку сказал: - Привет, говорю!

Я ткнул в бок оцепеневшего друга. Тот встрепенулся и вытащив наушник пролепетал:

- Здрасьте, - Серый мельком глянул в мою сторону. - Я вас знаю? Эм… то есть мы знакомы?

- Ты чё, Серый, не признал? – он развел руки в стороны. - Саня я. Саня Шустряков, - он кивал головой с лёгкой улыбкой на лице. -  Вспоминай! Анапа, лагерь «Заря», ну?

- И? – Серый скорчил вопросительную гримассу.

- Да ты чё, серьёзно не помнишь?! У нас кровати у стенок стояли, моя дальняя от окна была, я на втором ярусе тусил, а снизу Ванька-качок у которого все пальцы черные были, потому, что он грецкие орехи чистил неспелые, помнишь?

- Ааа… Ванька-качок, - протянул Серый, наморщив лоб. – Точняк…

- Ну, вот и я о том же! – он хлопнул Серого по плечу.

Серёга немного просветлел, но тут же снова задумался. Я прокашлялся и Серега поднял на меня взгляд.

- Это вот Артур, мы с ним учимся вместе – кивнул Серёга в мою сторону, почесывая лоб.

- Дарова, - старый знакомый подал руку. Я пожал её, кивнув. Рука была влажной и прохладной, а в голосе не слышалось прежнего энтузиазма. Он довольно быстро выдернул свою руку из моей и вновь переключился на Серого.

- Ну, рассказывай! Как ты, где ты? Чем дышишь?

- Да вот учусь на первом курсе в меде, - ответил Серый, всё еще морща лоб, будто вспоминая что-то. – А ты какими судьбами здесь?

Свет погас на секунду и зажегся снова. Люди уже начали подтягиваться к выходу из вагона.  «Станция Лесная» - прогремел голос из динамика.

- Ты ведь выходишь, - улыбнулся Саня.

Дверь открылась.

- Да, выхожу, а откуда ты… - начал было Серега.

- Ну давай, увидимся еще! Хорошо, что я тебя узнал! – перебил Саня.
 
Сзади нас начали подталкивать наружу.
 
- Ага, давай, - негромко буркнул Серега и вышел.

На эскалаторе я встал на одну ступеньку с Серым и спросил:

- И кто это был?

Серега всё еще хмурился, вспоминая.

- Да знакомый из лагеря. Я мелким был катался в Анапу, предки сплавили на месяц, - он неожиданно улыбнулся, - хм, Ванька-качок, я его и забыл уже. У меня даже фотка где-то была, мы там пирамиду на пляже делали, а эта сука постоянно ломала всё. Орехов где-то набрал грецких, еще зеленых и перемазался весь. Они когда неспелые черной херней внутри покрыты, которую не отмоешь. Так этот придурок потом кожу обгрызал на пальцах. Фу, как вспомню.

- Ясно всё. А этот чё? Ты его не очень то и помнишь, я смотрю.

- Да нас дохрена было в комнате, я многих не помню. Еще подселяли парочку каких-то, под конец смены. Щас скажу, погоди, - он начал загибать пальцы, - Я, Качок, Татарин, Мелкий… Марис, ха-ха ну и имя… Миха… Кто-то еще вроде был. Может и этот, я хз. Он наверно из подселявшихся. Прошло-то лет семь, а я уже всех забыл.
 
- Зато он тебя не забыл, - хмыкнул я.

- Да ваще, как то даже неуютно стало. Я стою щас в вагоне и вижу он в нашу сторону вылупился, и ртом двигает с улыбочкой, типа говорит что-то.  Думаю, опять сумасшедший какой-то, отвернулся, потом глянул, смотрю он на нас идет и лыбится. Вижу опять ртом шевелит…

- Это он поздоровался с тобой, - вставил я.

- А, понял. Я думал это к тебе, а он глаза только на меня держит.  Я аж замялся. Ну а потом ты видел, короче.

- Странный он какой-то, - буркнул я. - Смотрел недружелюбно.
 
- Да вот тебе не насрать? Ты его видел раз в жизни, может и не пересечешься больше никогда.
 
- Тоже верно, - согласился я.

- Да хрен с ним. Вот я жрать хочу, это действительно стрёмно. Чё там маман приготовила интересно? Согласен даже на гречку.

***

- Артурыч! У меня родители поехали на дачу на выходные, я дома остаюсь, подгребай ко мне! – сказал Серый как всегда веселым голосом.

- Окей, а кто еще будет? – я потянулся на кровати и зевнул в трубку.
 
- Ну вообще-то я сначала Маринку позвал, но она на днюху к кому-то уезжает с предками, так что ты приходи. Помоешься хоть как человек, у вас в общаге поди до сих пор воду не дали горячую?

Воды действительно не было.

- Уговорил, чёрт языкастый, скоро приеду.

- Давай, я пока в магаз сгоняю. Через часа два приезжай.
 
- Ага, давай.

Я повесил трубку и перевернулся на другой бок. Завел будильник так, чтоб он зазвенел через тридцать минут и поглубже зарылся в одеяло.

***

Я стоял на лестничной клетке и звонил в дверь. Мне удалось прошмыгнуть в подъезд, когда какая-то мамашка с коляской выходила из него. Даже спасибо не сказала, когда я ей дверь придержал, сука мажористая.
 
Я позвонил уже три или четыре раза, но никто не открывал.

Достав телефон, я нашел «Серега Питер» среди недавно набранных номеров, но тут телефон в руке завибрировал. Звонил он сам. Я снял трубку и сказал:

- Алло, ты где ходишь, я уже у теб…

- Это ты звонишь? – голос Сереги казался взволнованным.
 
- Чего? Я не успел позвонить, ты сам позвонил. Ты чё на толчке?

- Да не на телефон, а в дверь ты звонишь? – прошипел он.

- Конечно я, открывай уже, холодно!

- Ты один?

- Конечно один. Да ты чего там без мамки дверь боишься открыть, злые дяди унесут? – с издевкой спросил я.

- Иди ка ты, шутник, - обиделся он.

- Ладно не ссы, дядя Артур не даст тебя в обиду.
 
Меня забавляла вся эта ситуация и одновременно злила. Хотелось подтрунивать над Серым и дать ему подзатыльник, чтоб очухался. Маменькин сынок.

Внезапно дверь открылась и рука втащила меня в квартиру так быстро, что я чуть не выронил телефон. Затем, еще быстрее заперев дверь, Серёга прислонился к ней и сполз вниз, шумно выдыхая.

- Ты чё пересравшийся такой? – спросил я уже серьезно.

Серега был бледный, это было заметно даже в тускло освещенной прихожей.

- За тобой никто не шел? – шепотом спросил он.

- Нет, - я тоже невольно заговорил шепотом. - Чего случилось-то?

- Иди в комнату ко мне, я там расскажу, - он указал на дверь дальше по коридору.

***

В комнате на кровати и на письменном столе лежали пачки фотографий в целлофановых пакетах и перетянутые резинками, альбомы разной степени давности и отдельные фотки. На них были люди, по большей части заснятые с неудачных ракурсов, дачные посиделки и конечно черно-белые детские фото. Я смерил всё это скептическим взглядом и выдал:

- Ты меня позвал фотки поглядеть?

- Заткнись-ка и смотри сюда, - сказал Серый и пододвинул мне пачку фоток, - я вот выбрал те, которые с Анапы.

На фотографиях были изображены подростки лет 12-16: на пляже, в комнатах, в столовой, играющие в волейбол на песке, в сделанных на скорую руку костюмах для маскарада, загорелые и счастливые. Была и одна групповая фотка, на которой помимо ребят были изображены здания лагеря, виды Анапы и по верху шла надпись «Детский спортивно-оздоровительный лагерь «Заря»».

- Тебе сколь лет то было? – спросил я.

- Только паспорт получил. Четырнадцать.

- Ну и что я должен увидеть на них?

- Я пересмотрел все фотки и вот глянь сюда, - он пододвинул фотографию, на которой мальчишки сидели в комнате на металлических двухъярусных кроватях.

- Ну?

- Да погоди! Вот смотри: это Ванька-качок внизу сидит. Помнишь, я тебе про него говорил? – Он ткнул пальцем в рослого паренька с короткой стрижкой, квадратной головой и действительно выдающимися для подростка мышцами.
 
- Ага, с черными пальцами от орехов.

- Да, да. Он внизу спал, а теперь посмотри на второй ярус.
Там была голая стена. Я приподнял бровь.

- Никого нет.

- Да ты гений! Сам догадался? – всплеснул руками Серёга. – Пацан, который занимал эту кровать, есть на групповом фото. В момент, когда нас фоткали, он видимо вышел.

- И в чем проблема? Это тот из метро? Не узнал что ли его? – разозлился я.

- Сам посмотри, - в групповом фото он ткнул пальцем в невысокого мальчишку со светлыми волосами.

- Ты точно уверен, что это он? – с нажимом спросил я.

- Да, я вспомнил его. Мы его Сметаной звали, из-за очень светлых волос, - он неуверенно улыбнулся и тут же сник.
 
Меня передернуло. У чувака из метро были черные, густые, слегка курчавые волосы.

- Это к чему всё, - продолжил Серёга, - я его снова видел.

- Когда? Где?

Он посмотрел на меня и горько усмехнулся.

- Ты думаешь я от нехер делать тут фотки перебираю? Я же в магаз пошел, как тебе позвонил, помнишь?

Я кивнул.

- Ну так вот: я иду, думаю какое бухлишко бы взять,  да и пожрать маман не успела приготовить, так что денег оставила. Ну я пивка взял, чипсов, думаю еще надо бы курицу прихватить. Копаюсь я в прилавке и тут этот дебил как гаркнет мне в ухо. Я даже корзину выронил. Думаю, ну сука, кто бы ты ни был, хана тебе. Оборачиваюсь, а там этот стоит и скалится.

- Кто "этот"? Из метро?

- Да! И у него аж глаз дергается, такой довольный, сука, таращится. Ну я замахиваюсь, чтоб врезать ему а он только еще шире лыбится. И говорит такой: «Да ладно братан, я ж прикалываюсь!» За плечи меня взял: «Ты курицу выбираешь, да? Давай помогу!». И продолжает скалиться. Это знаешь, не улыбка, а он рот растянул и голос такой громкий, бодрый. И держит так крепко, сука. Ну я прикинул, что в магазе лучше не бить его. Думаю, пересечемся еще я ему точно жбан проломлю.

- Да ладно, сыкнул поди, Серый? Он же на голову тебя выше! - не удержался я.

- Да схерали на голову? Че ты выдумал? - как то замешкавшись произнес Серый.

- Ладно, че дальше-то?

- Ну он говорит: "Ты только поджарь её потом как следует!" И опять зубы сушит. Ваще ушибленый, я сразу это просек, еще в метро. Думаю, понятно, почему я его по лагерю не помню, я с такими оленями не общался никогда. Я отошел от него, он руки вверх поднял, мол "я ни при делах" и молчит. Ну я сказал чтоб он валил на хер и на кассу пошел.
 
- Че, прям на хер послал? - я снова не сдержался.

- Ну да, - ответил Серега, выпятив подбородок и слегка наклонив голову.

- Красавчик, - я дал ему "пять", он вяло ответил. - И всё?

- Я пока на кассе стоял, смотрел, не пасёт ли он меня. Всё было тихо. Я вышел, смотрю - на крыльце собака привязана, овчарка, малолетки какие-то трутся. Я побыстрей свалить хотел, чтоб снова с ним не встречаться. На "пешеходе" остановился, оглянулся, а там этот хрен собаку, овчарку ту, гладит. Одной рукой гладит, а второй мне машет. Ну я ему фак показал и по газам, слышу он ржет.
Чё ему надо, скажи, а?

- Мдаа…- протянул я, - Вот бы знать.

- Вот и я о том же, - с тяжелым выдохом произнес Серый.

Мы переглянулись.
 
- А друганы твои лагерные не помнят такого? Или ты еще не писал им?

- Да я даже не помню, откуда они! Там кто-то в конце смены обменивался адресами, телефонами, а мне это не надо было. Сам подумай: ну созвонимся мы пару раз, ну и че дальше? В гости к друг другу ездить? Короче, нет у меня их контактов, - подытожил он.
 
- На такой вот случай, очень даже полезно иметь старые контакты, - заметил я, слегка улыбнувшись и многозначительно глянув на друга.
Серега только отмахнулся.

- И чего дальше думаешь делать?  - я нарушил молчание.

- Не знаю, - Серёга пожал плечами. – Ещё раз попадется, надо будет отучить этого педика подкрадываться сзади.

Серега слегка переменился в лице, будто вспомнив о чем то, открыл ящик письменного стола и начал перебирать содержимое.

- Ты чего? - взволнованно спросил я.

- Во! – он с торжествующим видом вынул из ящика небольшой черный продолговатый цилиндр.

 - Это перцовый что ли? Дай гляну, а? – я протянул руку.

- Лови! - Серый сделал вид, что бросает баллончик. Я было дернулся, чтобы поймать, но услышав как этот козел ржет, просто отобрал вещицу у него из рук.

У цилиндра была красная кнопка на верхней части и судя по всему металлический корпус. Наклейка давно облезла и никаких надписей не было. Я перекинул баллончик из руки в руку, потряс над ухом и вернул хозяину.
 
- А сработает?

- Да куда он нахер денется! – уверенно заявил Серега.

- Ладно, тащи уже пиво! – я заговорщически хлопнул в ладоши и потер их.
 
- Тебе надо ты и тащи, - ответил Серега и откинулся на кровать.

Я, слегка пнув эту ленивую скотину, пошел к холодильнику. О, алкоголь – причина и решение всех проблем!

***

- Девушка, а можно нам коньяк? Вооон тот, за триста псят два! – Серега показал пальцем на пыльную витрину с разномастными бутылками и слегка покачнулся.

Мы приговорили с ним уже порядочно пива, один раз бегали в супермаркет за добавкой, но сейчас время было уже заполночь и легально бухло было не достать. По этой причине мы стояли в плохо освещенном помещении, пропахшем подгнивающими овощами и серьезным алкогольным выхлопом мужика, стоявшего за нами в очереди.

- И, девушка, дайте ещё сигареты… и зажигалку ещё, девушка, дайте, - не унимался Серый.

- Четыреста пятьдесят, - услышали мы в ответ. Этой дамочке явно было наплевать на Серегины выпады.

- А? А! Щас щас, - он похлопал по карманам штанов и вывалил на прилавок кучу монет, фантиков и прочей мелочевки. Карманы его всегда были полны всякой всячины. Кошелек отсутствовал.

 – Артурыч, я в прошлый раз платил, теперь ты! – не растерялся Серый.

- Вот, держите, - я протянул смятые пятьсот рублей.

На улице довольно сильный ветер поднимал в воздух пыль и листья, бросая их в лица редким прохожим. Кутаясь в тонкую куртку, я глянул на Серого – он тоже был одет явно не по погоде. Кофту с капюшоном порывы ветра прижимали к груди и животу, да так, что были видны ребра. Подставив непогоде спину Серый неуклюже накинул капюшон, зацепившись за ухо, поглубже засунул руки в объемный карман, находящийся на передней части его кофты и двинулся в сторону дома. Я шел следом, так как за те два раза, что я был у Серого в гостях, ещё не очень хорошо знал местность, где обитал мой одногруппник. Плюс алкоголь в крови, плюс ночь на дворе. Мне явно требовался проводник.

- Я щас обоссусь, - сказал Серега и чуть прибавил шагу.

- А я перед выходом сходил, - довольно заметил я.
 
Вместо ответа Серега громко рыгнул. Наш хохот эхом прокатился по улице.

Повернув во двор, мы ощутили мощный порыв ветра, задувающий через арку и подставив ему плечо, двинулись к подъезду.

Внезапно включившийся свет фар заставил нас остановиться и выставить перед лицом ладони, защищая глаза.

- Э, ты чё дядя, гаси свет! – прикрикнул Серый.

Свет не погас. Я услышал как открывается и закрывается дверь машины. Перед фарами появилась высокая фигура.

- Как тебе курочка? Прожарил? – сказала фигура и сделала шаг навстречу.

- Ах ты сука! – со злостью зашипел Серый и быстро выставил перед собой руку, будто отработанным движением.

Прежде чем я успел хоть что-то сообразить, он нажал на злосчастную красную кнопку.

Струя, вырвавшаяся из баллончика, под действием сильного ветра обернулась против хозяина. Серега бросил баллончик на землю, зажал руками лицо, пытаясь произнести что-либо, но получалось только хлюпающее рычание.

Дальше облако слезоточивого газа полетело ко мне. Часть я благополучно вдохнул, часть же осела на моем лице и одежде. В тот момент мне показалось, что я никогда больше не смогу дышать или видеть. Бутылка коньяка, выскользнув, со звоном разбилась. Земля начала уходить из под ног и я упал на четвереньки. Где-то рядом блевал Серега и я сам невольно последовал его примеру. Рвота хлестала через рот и нос, разбиваясь об асфальт между моими руками. Послышались легкие шаги. Один гулкий удар и Серый замолчал. Я попытался позвать на помощь, но прежде чем успел набрать воздуха в грудь, получил по затылку чем-то тяжелым и провалился в темноту.

***
Я пришел в себя от сильного толчка. Нет, я просто ударился всем телом обо что-то твердое. Глаза отказывались открываться и только лишь предательски слезились от невыносимого зуда и жжения. Во рту была промаслянная, судя по привкусу, тряпка, заклееная несколькими оборотами скотча вокруг головы. Весь нос был забит соплями, из-за чего дышать было практически невозможно. Через несколько секунд я понял, что нахожусь на полу движущегося автомобиля, вытянувшись во весь рост, боком упираясь во что-то мягкое. Пахло, насколько я мог различить, бензином и псиной. Попытка пошевелиться привела к тому, что я услышал совсем рядом с головой рычание и почувствовал, как веревки впились в мои запястья, стянутые за спиной. Собака резко гавкнула и продолжила утробно рычать.

- Тише, тише,  мальчик, - услышал я спокойный голос. - А! Ты мне подсказываешь, что они проснулись! Хороший мальчик!

Снова тряхнуло, даже еще сильнее, чем в первый раз. Я застонал от боли.

 - Не ной! - в голосе зазвучала сталь. - И не дергайся! Тебе же будет лучше. Дернешься - пес укусит тебя и будет держать, пока я не скажу отпустить, а я не скажу, уж поверь мне.

Что-то в его голосе заставило меня подчиниться. Я старался дышать как можно глубже и ровнее, но постоянная тряска и удары об пол, выбивали из груди весь воздух.  Я принялся слушать. А что мне ещё оставалось делать?

Кроме дыхания пса, рокота мотора и поскрипывания амортизаторов, я слышал как что-то шелестит по днищу. Позже к этому звуку добавились легкие удары по кузову,  переходящие в протяжные скрежещущие стоны. Это - ветки! Другого объяснения просто быть не может! А шелест по днищу – это безусловно трава. Машин не было слышно... Вывод оказался неутешительным: эта больная тварь везет нас в лес и хрен знает как далеко мы успели забраться!

***

«Может это розыгрыш? Может это Серый решил пошутить?! Ну сука, я ему дам! Вот только закончится эта «игра» и я ему так врежу, что чувство юмора отвалится навсегда!»  - Мысль принесла мимолетное облегчение. «Хотя, нет… Нет, не стал бы он баллончиком пользоваться, будь это розыгрыш... Чё за херня происходит?! Мы в жопе, мы в глубокой жопе!»

Машина дернулась и остановилась. Мне удалось чуть-чуть приоткрыть слезящиеся глаза, но я тут же зажмурился из-за невыносимой боли. Горячая влага покатилась по щекам. Открылась задняя дверь. Пока я отвлекся на тщетные попытки взглянуть на происходящее, водитель успел вылезти из машины и обойти её. Запоздало я сообразил, что мы находимся в  чем-то похожем на микроавтобус. Я почувствовал, как то, что находилось рядом со мной, поволокли наружу.  Услышав стон, я понял, что тащат Серёгу. Он видимо только очнулся и в непонятках начал брыкаться и мычать. Собака гавкнула и сорвалась с места. Будто приглушенный подушкой, среди ночи раздался крик. Послышалось несколько ударов и крик превратился во всхлипывания. Собака громко рычала, явно держа что-то в пасти.
 
- Лежать смирно, иначе останешься без руки! - сквозь зубы злостно произнес человек.  - Молодец мальчик, молодец! А теперь, брось эту падаль, - совершенно иным, ласковым голосом добавил он.

Пёс и не думал повиноваться.

- Фу! - пророкотал голос и собака мгновенно выпустила из пасти Серого. - Молодец!

Серега жалобно стонал от причиненной ему боли. Его вновь поволокли наружу, будто мешок с картошкой. Снаружи послышался гулкий удар и удаляющийся шелест травы.
 
Спустя пару минут меня взвалили на плечо, как ковёр. От такого головокружительного и резкого мероприятия в голове случился еще больший сумбур, а из глаз брызнули звезды. Продолжалось это недолго, почти сразу я почувствовал под ногами мягкую землю. Не удержав равновесие,  я повалился на бок, за что получил увесистый пинок в живот.

После того, как ко мне вернулось нормальное дыхание, я попытался открыть глаза, что на этот раз, получилось гораздо лучше. Смазанная картина являла собой следующее: под ярким светом фар, рослая фигура привязывала к дереву моего друга, голова которого, подобно моей была замотана скотчем на уровне рта, вместо глаз - щелочки, а под носом засохло изрядное количество соплей. Рукав его куртки, повыше локтя, был темным от крови. За всем этим безмолвно наблюдала огромная овчарка, высунув язык и часто дыша, отчего из её пасти вырывались облачка пара.

Повторив операцию со мной, фигура отошла в сторону и уперев руки в бока наблюдала за проделанной работой. Удовлетворенный зрелищем, парень сходил к машине и вернувшись с чем-то в руках, присел прямо передо мной. Не говоря ни слова, он приложил продолговатую штуковину, размером с сигару под мой подбородок и крепко-накрепко приклеил ее скотчем, оставив торчать конец с болтающимся шнурком. Я не сопротивлялся. Всё тело болело от езды по кочкам. Я попытался заглянуть в глаза этому уроду, но он проигнорировал меня. Его густые брови сошлись к переносице от напряжения, но на губах играла блаженная улыбка.

- Вот и славно, - прошептал парень и оперевшись рукой в перчатке на мою голову, поднялся на ноги.

Он резко развернулся и со всего размаху приложился кулаком о лицо Серого. Брызнула кровь.

- Вспомнил меня, мразь? - громким шепотом спросил он и ударил еще раз. - Вспомнил?

Серега помотал головой из стороны в сторону, разбрызгивая капли алой жидкости, текущей из носа.
 
- Ну ничего, другие тоже не сразу поняли что к чему. Хотя тебе, наверное, придется труднее всех, ты ж вообще в хламину был, тварь!

Последовала серия коротких, но жестких ударов. Наконец, парень поднялся с колена и брезгливо отряхнул штаны.

- Я тебе напомню, мразь, как всё было, это важно для тебя и дружка твоего тоже, - сказал парень махнув рукой в мою сторону, но головы не повернул. – Как с баллончиком как удачно вышло, а? Я хотел вас под стволом в тачку загнать, но ты управился куда лучше!

На минуту он отошел к машине и начал что-то перебирать в багажнике, оставив пса за нами приглядывать. Я посмотрел на Серого и, насколько это было возможно, сделал вопросительный жест бровями. Его незаплывший правый глаз опустился вниз и он помотал головой. Что бы это значило?

Парень вернулся с раскладным стулом и с комфортом уселся чуть в стороне, образовав тем самым треугольник из человеческих фигур. Лица не было видно, так как свет фар шел из-за его спины. Собака неспешно подошла к нему и уселась рядом.

- Про лагерь в Анапе я тебе не соврал, - начал он. - Вот только я не приезжал туда отдыхать, я там жил, недалеко. И не повезло мне как-то вечером встретить вас, ублюдков, - он плюнул на Серегу. - Вы сбежали с территории и напившись дешевыми газированными коктейлями пошли бродить по улицам. В последний день смены надо было учудить что-нибудь этакое, да? Памятное? Это мне всё твои дружки рассказали - Ванька-качок и Эльдар, вы его “Татарин” звали. Неохотно, но рассказали, хе-хе, - он усмехнулся и продолжил. -  Вы увидели участок с забором, а за забором яблони и сливовые деревья и конечно же полезли их собирать, не утруждая себя мыслями, что кто-то может быть дома, даже если свет в окнах не горит. Бабулю в тот вечер увезли в больницу,  я сидел и играл в приставку, когда услышал, как что-то загромыхало во дворе. Это вы уронили лопату, прислоненную к сараю. После этого я услышал собачье тявканье. Шустрик хоть и был щенком, свое дело знал.

Он нахмурился и потер костяшки одного кулака о ладонь другого, после чего встал и еще раз влепил Сереге по лицу. Серый в ответ только замычал.

- Продолжим, - сказал парень, присаживаясь обратно на стул.  - Ванька-качок поднимал лопату, а Татарин держал тебя, слишком пьяного чтобы стоять на своих двоих,  когда я выскочил во двор. Я хотел заорать, но этот Качок дал мне под дых черенком от лопаты. Я согнулся пополам и пытался вдохнуть, а вы ржали как кони. Я помню, как черные пальцы Качка сжимали лопату. Потом он ударил меня ногой по лицу и я вырубился. Дальше, как Татарин мне поведал, он пытался утихомирить Шустрика. Щенок подбежал к тебе, падаль, - палец указал на Серого, - и принялся драть штанину. Ты свалился, из карманов посыпалась всякая дрянь: бумажки, конфеты и прочее, я потом нашел многое из этого на участке.

Парень порылся в кармане и извлек сложенный в несколько раз, заламинированный листок и фотографию.

- Это выпало из твоего кармана, - он начал менять голос на каждой следующей фразе, издевательски пародируя писавших, - "Сережа, пиши мне! Серый - ты крутой! Серега, не забывай!". Тут обе стороны исписаны. С адресами! Некоторые даже телефон оставили. После того, как я нашел первого - Татарина, он сдал мне, как звать оставшихся двоих – тебя и Качка-Ваньку.

- А вот и ваша братия, - он щелкнул по фото пальцами, - Сраные рожи и без этого отлично отпечатались в мозгу, но я решил ее сохранить.

После нескольких секунд паузы, он продолжил:

- Дальше Качок решил заткнуть Шустрика. А заодно и поразвлечься. Он взял бечевку и перевязал ему морду. Говорит, пес уж очень смешно вертел башкой, пытаясь освободиться. А потом... Потом эта тварь засунула ему в пасть петарду. Она нашлась в той куче дерьма, которая вывалилась из твоего кармана, мудила, - он снова ударил Серегу.

- Зажигалка у тебя была при себе, в пачке сигарет, как у большого дяди, да? Вспомнил?

Серый только всхлипывал и мотал головой. Парень почти кричал. В голосе его звучала боль и ярость.

- Я пришел в себя от громкого хлопка, как раз в тот момент, когда ты блевал на еще дергающегося Шустрика. Вместо пасти у него были кровавые лохмотья и он хрипел в агонии. Я пытался подняться и сделать хоть что-то, но ни руки ни ноги меня не слушались. Татарин держал тебя за ворот куртки и радостно орал: "Добавим соуса к жареной собачатине! Ахаха!"
 
Парень притих, сжимая и разжимая кулаки. Он часто дышал.

Качок сообразил, что дело зашло слишком далеко и потащил вас обратно, через дыру в заборе. Я подполз к Шустрику. Он уже не двигался. Воняло кровью, вишневым коктейлем, порохом и желчью.

Парень утер слезы, выступившие на глазах и протяжно несколько раз втянул носом воздух. А потом продолжил, уже ровным и спокойным голосом.

- Бабуля тогда не вернулась из больницы. А вы, мрази, забрали последнее, чем я дорожил... Теперь ты вспомнил Шустрика?

Серега пытался сказать что-то, но качественно сделанный кляп не оставлял ему шансов.

- Раз тебе нечего сказать, я, пожалуй, закончу, - он развернулся на пятках и присел напротив меня.

Раздался щелчок зажигалки. Пламени не было. Еще один щелчок и наши с ним лица озарили оранжевые отблески. Я услышал, как что-то зашипело на уровне моего живота. Фитиль. Этот псих запалил фитиль! Я орал изо всех сил и мотал головой. Яркая вспышка моталась из стороны в сторону перед лицом. Скотч намертво держал здоровенную петарду на подбородке. Я пытался сказать, что Серого знаю всего три месяца, что познакомились мы при поступлении в ВУЗ. Что он и не друг мне вовсе и я не хочу расплачиваться по его счетам! Да он мне вообще никто! Слезы страха и обиды скользили по щекам.

Парень отскочил и бросив команду собаке, направился к машине. Пес двинулся следом. Высунувшись из окна, он крикнул Сереге: "Не проморгай!" и сдал назад. Серый дергался и извивался, не отрывая взгляда от искрящегося фитиля на моей груди, но веревка была слишком крепкой. Машина остановилась поодаль, свет фар все еще падал на нас. Огонек зашипел под подбородком. Время остановилось.

***

Того парня нашли в сотне километров от нас с пистолетом в руке и пулей в голове. Рядом лежала фотография комнаты, с двухъярусными кроватями и загорелыми мальчишками на них, и заламинированный листок из школьной тетради, исписанный на разные лады цветными ручками. Несколько строк были вычеркнуты красным маркером. Пса усыпили, так как он не подпускал никого к трупу хозяина.

Серега ни разу не навещал меня в больнице. Он вообще не разговаривал со мной, с того самого дня. Под утро нас нашли пожилые грибники. Старушка грохнулась в обморок, а вот дед её оказался покрепче. Старушку можно понять, не каждый день увидишь в лесу парней, привязанных к деревьям, причем у одного из них, вместо нижней части лица - алое месиво из костей и мышц.

Первое время я хотел убить их обоих. И Серегу и парня.  После взгляда в зеркало, я хотел убить себя. Потом это прошло, привык. Сейчас я живу в деревне с родителями. Вечером поедем за новым блэндером, так как старый сгорел. Видите ли, мне сейчас без блэндера никак. Неизмельченная пища через трубку в горле просто не пройдет. Я скучаю по жаренной курице и вообще по вкусу еды.
 
А еще мне обещали собаку, чтобы я не оставался днем один дома, пока родители на работе. Врач сказал, что это пойдет мне на пользу. Не могу дождаться. Уверен, он будет самым верным другом. Я и кличку уже придумал. Назову его «Шустрик».













 


Рецензии