На то я и бабушка...

   Прочла жалобу одной молодой женщины на свою свекровь:мол, свозила внучку к морю и одни обиды и претензии-на внучку и на них, оплативших, к слову, эту поездку. И внучка, де, неблагодарная, и родители её недалеко ушли...И все ей должны. Конечно, мы разные, недопонимания случаются, но простите, "своё грязное бельё надо стирать дома", дорогие..  И так эта тема меня задела, что не удержалась от реплики:"Люди, не все бабушки х.еновые!!!" Я этим летом тоже с внучей на море отдыхала, однако....
  Я молодая бабушка. )) С внуками не часто вижусь, хотя живём недалеко друг от друга. Я на пенсии, но подрабатываю ещё.. Зато вторая бабуля от дочки и внуков не вылезает.. Младшему всего два года и невестка пока в декретном отпуске. Поэтому у нас так:просят посидеть с детьми, всё бросаю и бегу. Но это бывает не часто и по согласованию заранее. Весной внучке (ей 3 года) сделали операцию-удалили аденоиды, из-за которых она уже совсем не могла дышать, спать, кушать.. Худенькая, бледная... И тут меня знакомые пригласили в сентябре в Крым на отдых. На 21 день! Проживание  в их доме бесплатное, расходы только на дорогу и питание. Вот он, шанс на поправку здоровья, подумала я и предложила сыну с невесткой отпустить со мной ребёнка к морю. Сын сразу был "за",  понимал, малышка за мной, как за каменной стеной, невестка, правда, колебалась. И это понятно, мать всё-таки.. Но отпустила. На билеты деньги пришлось занять у друзей.  Летом понемногу копила.. В конце августа сын привёз нас в Пулково и посадил в самолёт...))
   Море было замечательное, погода тоже радовала, ягод, фруктов изобилие.. Правда, цены практически такие, как у нас, в городе. Зато всё свежее, только с куста или дерева. Я смотрела на весёлую, загорелую внучу и тихо радовалась сама. Вот оно, море, солнце, тепло, морской воздух, фрукты и домашнее молоко-то, чего так не хватает в Санкт-Петербурге. Каждый день общались по вотсапу и отправляли родителям "фотоотчёт" о нашем досуге: вот на пляже, в море, вот в дельфинарии, на катере, вот на аттракционах, а тут дельфины в море, совсем близко подплывают...  Вот самостоятельно уже плаваем, хорошо кушаем, нас примут в "общество чистых тарелок"... )) Вот бабушка читает перед сном и мы сами засыпаем, без всяких сосок, бутылочек. Дневной отдых обязателен, питание трёхразовое, с полдниками, режим у нас..))  А вот рисуем, лепим, маме подарок делаем своими руками.. Бабушке на кухне помогаем..  А вот записали на телефон шторм на море... Купаться после него только на третий день смогли, когда вода чистой стала. А ещё в летнем душе смываем морскую воду с себя... Первый раз писку-визгу было, прохладно с непривычки, а потом вытащить не могла, приходилось хитрить, перекрывать воду, закончилась, мол..)) Такая же "песня" в душе в доме -не вытащить русалку...))  Надо сказать, за всё время не было серьёзных разногласий, иногда внучка вспоминала маму, скучала по дому. И тогда я сажала её к себе на колени, обнимала и говорила:"Скоро папа пришлёт за нами самолёт и мы полетим к маме...Над морем.. Далеко, далеко, высоко, высоко.. Нас папа в аэропорту встретит, обрадуется, удивится, какая ты уже большая, красивая, загорелая.. А потом отвезёт к маме. А что ты маме подаришь? Дяде Вадику мы уже круглый камушек нашли, как он просил, а маме и папе?" И ребёнок сразу настраивался на другую волну:что подарить маме? И включались наши общие фантазии..
  Это было самое чудесное время в моей жизни, мы безраздельно принадлежали друг другу:я ей, а она мне...))) О каких деньгах можно говорить, люди? Когда мы прилетели домой и нас встретили, сын виновато сказал:"Мам, ты на свои деньги нашу дочу отвезла к морю.." Я улыбнулась:"Нам же хватило, даже остались ещё, значит, всё в порядке и не надо об этом." Я просто знаю, когда нужно, он всегда поможет. Пенсия у меня всего 9 тыс.


октябрь, 2017


Рецензии
Как приятно было это читать! Как я Вас понимаю - я тоже этим летом была с внучкой на море... Да и пенсия моя примерно как у Вас...

Татьяна Картамышева   10.10.2017 14:53     Заявить о нарушении