Вольноопределившийся...

Вольноопределившийся...

           "...считайте себя рекрутированным.
                - Ну уж нет. Лоб брить не дам.
                Я вольноопределяющийся"
                А.Лазарчук , М.Успенский
                "Посмотри в глаза чудовищ"


Листья-капельки  октября
оголяют мои надежды.
Где-то рядом горит земля.
В белых крыльях и белых одеждах,
опустивши свои главы,
строем, ангелы златокудрые.
Вы уходите? Что же вы...
Не прощаясь, в кровавом утре.
Я курю, словно про запас.
Херес залпом, назло подагре.
Строем. Ангелы. Без прикрас.
В пулеметных лентах. Крест-накрест.
Бескозырок лишь только нет.
Вслед секунды в осколки бьются.
И никто мне не даст ответ.
Неужели и ТАМ - революция?
Апокалипсис? Армагеддон?
Или... снова из Ада танки?!
Молча, в блеске. В портал окон
бессловесные роты ангелов.
Где-то , рядом, в горниле битв,
рвутся в клочья тела и души.
Звездопады... Опять убит
батальон.
      Где набрать подушек -
пух и перья из ваших крыл
покрывают, как снегом, землю.
Вы, как пешки большой игры.
Вашим крикам, предсмертным, внемлю.
Слышу адский, угрюмый рев.
Слышу адову поступь из стали.
И засыпанный, в ангелах, ров.
Тех, что больше уж, не восстали.

Может статься, в один из дней
херувим мне с небес явится.
И предложит, угрюмо, мне
встать в строю. И до смерти биться.
 - Будешь рекрутом. Не беда -
будь ты сколотым или спившимся.
- Нет уж! Лба себе брить не дам!
Буду вольноопределившимся.

- Все грехи твои спишут.
 - Стоп!
    Про долги как-то рано это...
Слушай, лучше давай - по сто.
Время есть?
 - Да почти что нету...

Вот и все... А доли... как есть.
Там, когда-то, нам всем воздастся.
 Как там в песне:"...была бы честь"
Вдруг и мне совершить удастся
...да хоть что-то. Неважно, что.
Что-нибудь хоть. В строю том светлом
встану, в стареньком, я, пальто.
Пусть гуляет пегас неоседланный...

Пусть потом, когда враг бежит.
И в глазах у оставшихся - осень,
сквозь небесные витражи
Михаил у архангелов спросит:
 -Как там полк, что ударил в тыл?
Спасший все. Героически бившийся!
- Нет полка...понимаешь ты.

- Там был... вольноопределившийся...
И опустит архангел меч.
Смокнет глас - о беде НЕсбывшейся.

...я хотел бы - в строю том лечь.
Вечным...вольноопределившимся.


Рецензии