6. Осень без калош, дресскода и кабинета

Хоть осень и очаровывает очи, оставаясь надёжным источником вдохновения, но фрилансеру она не мила высокой вероятностью затяжных осадков. А мило только в очередной раз рассуждать, как скверно бывает осенью на улице и как прекрасно самому выбирать: идёшь ты сегодня туда мокнуть и продуваться ветром или остаёшься дома, радуясь жизни.

Фрилансер чувствует себя на вершине мира, зная, что остались в прошлом переполненные маршрутки, в которые прыгаешь из-под проливного дождя, потом суёшь монеты водителю — и дальше можно ехать, не открывая глаз. Сквозь моментально запотевшие очки всё равно ничего не видно.
В прошлом — дресскод, невозможность в рабочие дни накрасить ногти чёрным, а волосы бирюзовым, и возможность увидеть, как кто-то из коллег по госслужбе, хлюпающий носом, пьёт из твоей рабочей кружки. Любимой! С медведем и цветочками! Между прочим, её пришлось там оставить при увольнении, сказав: "Она многим полюбилась... Я всё равно давно ею не пользуюсь, пусть уж остаётся..." Прости, кружка.

Утром, когда в окно стучит дождь, фрилансер не теряет бодрости духа, как в прежние времена. Кстати, стишки о правильности использования качественных калош в такой день никогда не бодрили. И сияющий серебром зонт, купленный как раз для повышения настроения, ничего не повышал. Скорее, наоборот — сожрал треть месячной зарплаты бюджетника.
Не помогало даже обещание в три раза больше себя любить и беречь, как только доеду до работы. Мол, даже работать не стану в первые полчаса, а буду пить утешительное какао, представляя себя наследницей Вандербильда, сидящей на софе с ногами. Но нет! Сидишь, спрятав ноги богатой бездельницы под жёсткое кресло в кабинете, торопливо хлебаешь из кружки горячее, а каждая заглядывающая физиономия гукает что-то извинительное и жестами показывает, что зайдёт через полчасика. Ни покоя, ни удовольствия, ни утешения!

Конечно, можно уверять, что хула зелёного винограда, каковым сейчас является для фрилансера работа в государственном учреждении, — это проявление защитного механизма. Но человек, уютно устроившийся с ногами на софе и невозбранно распивающий какао в рабочее время, никогда с таким не согласится. Пожалуйста, пусть все уверяющие просто идут в свой дождливый лес, сад, офис — в общем, куда там принято ходить в подобных случаях.
А фрилансер ставит домашнюю — личную! — кружку на подоконник, затем усаживается, красиво распрямив спину, и вколачивает в клавиатуру свою дневную норму знаков с пробелами. А в фоновом режиме размышляет, что и зимой будет о чём поговорить, глядя, как в какое-нибудь понедельничное утро люди торопятся миновать залежи снега, высоко поднимая колени.


Рецензии