Asuri

из историй про моего приятеля Бороду  - "О, или Чакона для скрипки соло".


1.
Я давно собирался о нем написать. Тем более, что в последнее время он исчезает всё чаще, а появляется всё реже.
 
У меня даже было название. "Борода и все-все-все".  "Бородой" его зовут некоторые наши общие друзья и знакомые.

Но тут я вспомнил, что так же называется книжка про Винни-Пуха. И "все-все" я убрал.

Тогда осталось «Борода и все».

Тут я подумал, что такое название может выглядеть несколько странно, и при желании прочитается «Борода и всё». То есть совсем... гм... "всё". А это не про то.

Тогда слово «все» улетело тоже, осталось сомнительное «Борода и…», потом осталось просто  нагловатое и ни о чем «Борода», далее стали исчезать и буквы, пока не осталось одно «О». 

Многозначительность и простота этого «О» мне понравились, но для некой выразительности и изысканности я добавил «Чакону для скрипки соло», поскольку Борода, как и я когда-то на ней, скрипке, играл, и вроде даже по его словам неплохо, и эту самую баховскую чакону очень любил, и мог слушать бесконечно. В хорошем, конечно, исполнении, что бывает нынче нечасто.

Вот так и получилось – «О, или Чакона для скрипки соло».

Не очень понятно и вразумительно, но Бороде понравилось, и он время от времени подходил ко мне, поднимал вверх указательный палец, хмурил брови и говорил: «О!»

После чего долго смеялся.

Так долго, что начинал смеяться и я.

И мы просто покатывались со смеху, хохотали, пока это нам не надоело и совсем обессилившие мы смеяться прекратили.

С Бородой всё время случались всякие истории, о которых я и собираюсь рассказать.

Не сразу. Постепенно.

Но начну с совсем недавней. Поскольку обещал, и для Бороды это кажется важным.

Это было пару дней назад. А до этого мы не виделись несколько месяцев. Я даже звонил его жене, но, как всегда, ничего путного она не ответила.

- Забарахлило левое крыло на средних высотах, - весело выдохнул он,  когда мы наконец встретились.
 
Это меня не удивило. Во-первых, при встречах он всегда хохмил, балагурил и мог неожиданно начать с чего угодно, как, впрочем, и я. А во-вторых, это чистая правда, и самое главное, что отличало его от всех других моих друзей и знакомых - это  необъяснимая способность совершенно свободного перемещения в пространстве и времени. Именно так.

Он рассказывал поразительные вещи из разных времен, где он побывал, пересказывал неведомые диспуты первых Соборов и нехитрые соленые шутки портовых каппадокийских забулдыг,  и даже показывал какие-то небольшие предметы, которые мог взять оттуда с собой. Монеты, кружки, книги, кодексы...

Ну, то есть я, конечно, поначалу удивлялся. Но потом привык. В жизни бывает всякое. И не всегда очевидное, и, порой, совершенно невероятное. Как в любимой мною в юности передаче. Ну, ты помнишь, дорогой мой читатель – «во субботу, чуть не плача, вся Канатчикова дача к телевизору рвалась...» Да... И блистательный Капица ведущим...

Как-то я спросил:

- А как же ты  с ними общаешься, с этими грузчиками-рабами? - Он как раз рассказывал о своем недавнем путешествии в Рим.

Времени не так давно отравившегося Луция Сенеки, как, кстати, и его брата... И  императора Нерона, тоже некогда Луция, который в тридцать лет, продекламировавши Гомера, перерезал себе горло... 

И который любил высокое искусство и истинный театр, и сочувствовал христианам... И настолько ценил настоящую драму, что за пару лет до собственной смерти приказал обоим братьям отравиться.

-  Так как ты с ними общаешься? Неужели на латыни и задом наперед?

Он чуть улыбнулся каким-то своим мыслям - он часто неожиданно как будто вдруг отстранялся и какое-то время ни на что не реагировал, уходил в свои думы и размышления. Потом так же неожиданно и вдруг, возвращался...

Он никогда не выказывал способности к языкам. Тем более старым. Тем более древним.

- С грузчиками я не общаюсь, времени нет... Да и они со мной не будут... Объяснить  сложно, ты не поймешь... Все вот, например, молятся каждый на своем. Но на определенном уровне где-то кому-то становится понятным каждое слово, каждый звук и каждое движение мысли, которое этот звук породило... Я не в такой степени понимаю. Но...  как-то справляюсь. И даже как-то говорю, когда приходится. Само собой получается.

- Ну, да. – Я, естественно, не очень этому верил. - А правда, что, к примеру,  фалернское вино действительно чуть не в пять раз дороже других?

Это я когда-то где-то читал, собирая материал для пьесы об одном суфийском балагуре...

Или папе-чернокнижнике...

Или нет. Это всё сильно позже... Суфии.. Папы-чернокнижники...

О еврейском мудреце времен последнего разрушения Храма... и государства... Этой пьесы я так и не написал. Уговорил написать моего друга, которому оставалось жить совсем немного... Это писание скрасило и сделало осмысленными его последние дни...

- Правда. В четыре. В Риме. Как и в Помпеях. В Сиракузах в пять.

- Притащишь бутылочку?

- Ну, а почему же нет?

И через пару месяцев он действительно доставал из котомки отделанный перламутром рыжий  глиняный кувшинчик, вытаскивал из него провощенную затычку, и, причмокивая, наливал густую пряную ароматную жидкость цвета темного красного янтаря. Это было очень вкусно, хоть и с горчинкой.

- Гораций, помнится, советовал  пить фалернское с медом... У тебя нет меда?

- Тебе советовал? 

Прямо, как в одном фильме про славного выдумщика, который в пушку себя засунул, чтоб таки доказать, что не врет... Или в другой книге про хорошего плохого. То есть справедливого диавола, который только, и только он,  сможет всё, как надо, разрулить. Ибо по-другому справедливость не достижима... Ну, согласно автору...

И фильм, и книгу я любил.

Несмотря на то, что по сути, когда в фильме герой  лезет в конце по лестнице, вокруг должны летать замедленно и художественно его разорванные руки, ноги, внутренности... Ну, так, если по-честному... 

А книга много чему противоречит верному, и много чего упрощает. И много я слышал гордого - "никогда и ни у кого ничего не просите" со ссылкой на автора... Но там не совсем автор, а конкретный персонаж это говорит... тот самый...

Ну, а как же молитва?.. Большинство их как раз просьба... То есть не молиться?.. И даже если не молитва... А если ребенок заболел? А мать?..

У автора детей не было... А к матери он на похороны не поехал... О чем всю дальнейшую недолгую жизнь горевал...

Ну, я отвлекся.

- Нет. Горация, как раз я не видел, - ответил Борода. - Фильмы это фильмы,  а книги это книги. Они от реальности далеко. Это не так просто - попасть, куда надо... Это только в кино выставил счетчик-таймер, и вперед... У времени счетчиков нет. Это мы их придумываем под себя и свое понимание... Да и способы отсчета меняются... Как и точки этого отсчета.

- Но ты же возвращаешься именно туда, куда надо.

- Это потому что якоря тут есть... Потом как-нибудь расскажу подробнее... Ну, так есть мед?

Меда у меня не было...

Мда... Такого вина я действительно никогда не пробовал.

Но было ли оно тем самым древним, воспетым  Катуллом и Марциалом? Хм... Что тут скажешь?..

- Пошли смотреть верблюдов! Прямо сейчас! - он врывался ко мне, не обращая внимания на то, что я корпел перед мониторами, клацая по нескольким клавиатурам одновременно и вертя головой вверх, вниз и во все стороны, как летчик-истребитель времен Первой мировой на каком-нибудь ньюпоре или фармане.

- Каких еще верблюдов?

- Вечно ты ничего не знаешь. Вся центральная Африка становится нашей новой африканской губернией, уже заявку подала и провела опрос племен. Губернатором прочат одного из этих клоунов... ну, как их?.. рыжий и белый... ну... А!!  За рыжего... э-э... Жириновский, точно, но он упирается. А за белого... вечно ноющий Зюганов. Наверное, его и пошлют. Хоть белый не его, вроде, цвет... Ну, да сейчас им всё равно... Это они для народа "красные"... Сейчас  пойдет караван – а во главе  оркестр духовой с литаврами на дербентских мулах, сузофонами, волынками и балалайками. А перед ним сам Великий Князь Кесарь-Президент, Владимир Красно-Сине-Бело Солнышко. Лично  изволит посетить новые заморские владения. Хочу сам его поприветствовать. Он молодчина!

Я был совершенно ошарашен.

- А на самолете нельзя?

- Можно. Но местному населению так ближе... и больше нравится... Как-то душевнее, по-простому... Верблюд животное спокойное, неторопливое. Если его не бесить. Тем более они, верблюды, необкатанные, ферганские, им тренировка нужна. Знаешь, как во времена Ивана Грозного гусиные перья в Москву доставляли?

- Как?

- Никак. Они сами шли. Перья. То есть гуси. Аж от Азова. Ну, в смысле, гнали их прямо до Москвы. Стаями. Представляешь себе картину? А чтобы лапы не посбивались – их перед дорогой прогоняли через лужу со смолой, вот такой. - И  он доставал из кармана черный комок. – Смола застывала – лучше любого панциря на лапах. Так и верблюдам – подготовка нужна!

Мы выскакивали из квартиры, прыгали в  его древний, двадцатилетний ранглер, добирались до кольцевой. И что вы думаете? Там почему-то действительно шли верблюды. Но ни оркестра с мулами, ни кесаря-президента, ни даже солнышка красно-сине-белого я там не увидел. Небо в облаках... Но верблюды были!..

- Наверное самолетом-таки полетел. Вместе с оркестром. А верблюдов пешком... А мулы черт его знает как...

Я почесал затылок.

...  - Забарахлило левое крыло на средних высотах. Внизу вроде ничего. Ну, и наверху тоже. А вот километров где-то от двух до шести-семи... Как-то не так... Не то... Ветер воет в ушах, вроде, как обычно, но какой-то в нем призвук, ты понимаешь?..  свистящий появился, булькающий. Как словно клекот птичий. Или пение шаманское... Ур-р-р-кхм... Или когда волна в прибрежный валун бьет, когда шторм. Ну, и разворачивает меня, кренит. Чувствую, что-то не то... Не то...

... - В общем, пришлось к своим. Тем, кто курирует, так скажем. Хотя это не то слово. Неверное. Неточное. Точное  непонятно будет... Они глянули. Всё, говорят, пора. Не очень ты как-то к земным-то условиям оказался…

... - Пришлось. Вот, видишь, вернулся...


...Было утро. Не раннее. Обычно, если встречаемся, то вечером. Октябрьский светлый дождь чуть шелестел по рассыпанной ворохами красно-оранжевой листве, то пропадая, то возвращаясь вновь вместе с легкими всплесками ветра.  Мы сидели на веранде  совершенно пустого кафе на ВДНХ, пили пиво.

Хмурый владелец-кавказец за что-то отчитывал официатку-узбечку. Она плакала. Время от времени владелец поворачивал голову к нам, тут же деланно улыбался, махал рукой, мол, не обращайте внимания, это наше, внутреннее, отдыхайте.

Я не любитель пить пиво по утрам. К тому же день обещал быть суматошным – надо было проводить жену в аэропорт и встретить дочь на вокзале, потом две репетиции, съемка пилота на ТВ, вернее, еще не сама съемка, а подготовка, съемка завтра с утра, и деловая встреча под вечер. Ну, как бы деловая. Скорее бессмысленная, но быть надо.

Но он позвонил утром, что бывало нечасто, и я приехал. Видно, для него это было важно на самом деле.

Хозяин кафе кончил нравоучения, недвусмысленно похлопал официантку по ягодице, чуть задерживая руку, и ушел куда-то внутрь.

- Всё прошло хорошо, - Борода чуть сдвинул вниз шарф, и я  увидел свежий,  чуть неровный темновато-красный шрам, спускающийся по шее от левого уха к ключице. Тут улыбка с моих губ окончательно слетела, я понял, что на самом деле он вовсе не шутит.

- Всё прошло хорошо, и именно поэтому я тебя и позвал. В противном случае звать бы не пришлось, – он усмехнулся, допил пиво и отодвинул желтую керамическую кружку в сторону.

Тут же подошла официантка. Она уже вытерла слезы, но улыбнулась, как будто извиняясь еще и перед нами.

Взяла  кружки.

- Еще?

Я покачал головой – нет, хватит. Борода кивнул утвердительно.

Я повернулся к официантке.

- Выследи, где он держит твой паспорт и укради. Если в полицию звонить нельзя. Вот тебе визитка, - я сунул ее в кармашек передника, - это моего друга. У него ресторанчик на Цветном. Там нормально... Без б...а. Позвони, и уходи отсюда. Навсегда. Учись, поступай в институт, любой, куда угодно, неважно, и  ничего не бойся. Всё получится, верь.

- А как сказать, от кого? Ну, это… когда… позвоню… – ее глаза посветлели, говорила она с сильным южным акцентом.

- Просто опиши меня. Он поймет.

- Сейчас, пиво принесу. – Она как будто и не плакала вовсе. И уже почти смеялась. Как меняет человека даже самая слабая тень надежды на лучшее...
 
- Нет, - сказал Борода, - я один тоже не хочу. Пойдем. – И он полез за кошельком.

Мы прошлись вдоль закрытых павильонов. Впереди бурчал маленький корейский трактор-уборщик, перемещая листья с одной стороны тротуара на другую. Мокрая листва прилипала к асфальту, перемещаться не хотела совсем, и при первом же порыве ветра разлеталась обратно. Но трактор честно отрабатывал зарплату водителя, отметки GPS на мониторах руководства, и бодро и бестолково жег добытое кем-то из недр земли, и кем-то переработанное, и кем-то привезенное сюда горючее.

- Послушай, - сказал я, - очень рад тебя видеть, рад, что всё обошлось, очень хочу с тобой посидеть не спеша и не за пивом, но сегодня...

- Я тоже тороплюсь, потому тебя и позвал. Нужна твоя помощь. Небольшая. Но всё же.

- О чем речь.

- Знаешь, это Он напомнил, у кого все козыри, так скажем... Возможно, подумал, что я забыл... Нет, я не забывал... Это такая штука... Можно бегать кроссы по пересеченной местности, не пить, не курить, бултыхаться-моржевать в ледяной воде и далее по списку -  и вдруг свалиться разом по неожиданным совсем причинам... Козыри всегда не у нас. Мне это напоминание, и я еще буду думать о нем. Всё прошло хорошо. И я не очень сомневался в тех, кто будет это делать. Резать крыло. Но вот как отреагирую я сам... Это был вопрос... Но, честно сказать, кое-что, может, и не козырное, но все же...  Было и у меня. Вот. – Он вытащил из кармана флешку и положил на раскрытую ладонь другой руки. – Вот. Я давно должен был это сделать. Как-то обнародовать. Наверняка кому-то поможет еще... Мне напомнили. И я делаю это. Можешь выложить это куда-нибудь типа ютуба?


2.
Мы знакомы много лет. Видимся нечасто. Иногда я захожу к нему, иногда он ко мне. Пару раз собирались с женами и ходили на Эйфмана, которого раньше я очень любил.
Но чаще мы встречаемся просто поговорить, обсудить, посоветоваться. Некоторые приятели действительно зовут его «Борода». И он, сколько его знаю, был с бородой. То длинной, монашеско-купеческой, то короткой, типа запущенной небритости. Я его Бородой не зову, да и по имени тоже.

- А сам ты не можешь?

- Что?

-Ну, на ютубе.

- Могу. Но не сейчас. Спешу очень. Я обещал. Я должен.

Мы помолчали.

- Что на флешке?

- Музыка, звуки. Целительная музыка... Моя... Очень простая. Но этой простоты я добивался много лет. Почти полтора десятка.

- Ютуб вообще-то сильно ухудшает качество звука при сжатии. Если это важно, конечно.

- Важно. Но... Пусть. Пока хоть так. Потом что-нибудь придумаю.

- Ладно. А как называется?

- Асури, - сказал он торжественно, остановился и поднял руку в которой была флешка вверх.

Снова пошел дождь, но он не обращал внимания.
 
- Это Асури. Ассириянка.

По его вдруг блеснувшим глазам я понял, что с ней, с этой неведомой ассириянкой, связаны его какие-то светлые воспоминания. Может быть, какая-то давняя история из  его путешествий...

- Эта штука, - продолжил Борода, - много раз она вытаскивала меня из небытия. Возвращала. Вернее, еще не она сама, не этот завершенный вариант, а её прообраз, первобытие. Пока я годами погружался в тексты, беседовал, пробовал, спрашивал и опять пробовал... Это ее завершенная  версия. Пока женская, ибо сначала я хотел завершить ее женский вариант. Когда-нибудь, надеюсь, я доделаю и мужскую. Мой "первовариант" мужской, но слишком индивидуален, чтобы я мог давать его кому-то еще... Но именно он идеально подготовил меня к операции, и помог быстро восстановиться. Мои, ну, скажем, доктора, так понятнее, просто ахнули! – Он вздохнул. – Надо было-таки взять еще пива... Хотя оно, конечно, совсем не то, что мне варили монахи-францисканцы в чешской Йиглаве, как раз в первую годовщину смерти святого Франциска... Это было в тысячу двести двадцать шестом году... По их исчислению... Ну, это не важно...

- Хорошо, - сказал я, взял флешку из его руки и сунул в карман джинсов. А... какие-то пояснения, что с этим делать?..

- Там всё есть. На флешке. Подробная инструкция. Где-нибудь размести ее, и дай ссылку на звуковой файл. Или на видео, которое скачают, как аудио, и будут слушать. Спасибо... Это важно... Я закончил Асури почти десять лет назад. И с тех пор дарил ее женщинам, которых любил, и тем, кому она была нужна, дарил женам друзей и просто дарил... Она уже очень много кому помогла... Но сейчас, видимо, время сделать ее доступной всем. А то можно и не успеть... Пока только женщинам. Даст Бог, сделаю когда-то и мужскую... Если достанет времени и сил. – Он опять провел пальцем по шраму на шее. -  Сделаешь?

- Сделаю... Что-то написать?..

- Нет. - Он понял и тут же перебил. - Никаких денег я за это не хочу. Я всегда был пифагорейцем, ты знаешь.

Да, я это знал, и это тоже во многом нас сближало. Я тоже был, есть и теперь уже, видимо, до конца дней буду коммунистичен. Хоть сам термин мне не нравится.

Мне трудно понять, как можно поделить, скажем, воздух... Он для всех. Так создал этот мир Бог... А ведь, возможно, рано или поздно  в конце концов станет чьей-то собственностью и воздух... Будут его продавать и покупать... Когда-то мрачный фантаст Беляев сочинял об этом... Он был тяжело болен и потому все его романы мрачны... Так бывает. Мало кому достает сил и мужества писать легко и весело, страдая от тяжких болей и безысходности...

А Пифагор мне тоже всегда был очень близок. И пифагорейство. И интерпретация этого пифагорейства нашим  Апполоном Карелиным, с его анархистами-коммунистами... Русские тамплиеры и мистики... Я не случайно упомянул их в своей пьесе о Булгакове. Очевидно, он, Булгаков,  с ними как-то пересекался. Через вахтанговцев и Второй МХАТ. Смышляев (Баргузин в пьесе) и прочие... Ну, это другая тема...

А Борода всегда почитал одного только Пифагора, как величайшего из когда-либо живущих на Земле.

Inter amicos omnia communia. Всё общее между друзьями. Именно этот лозунг пифагорейских общин середины позапозапрошлого тысячелетия дал название живущему до сих пор политическому движению, к которому и я имел прямое отношение, о чем никогда не жалел. Хоть и зарождалось это движение скорее как нравственное, этическое и философское...

- А ты надолго опять?

- Как получится.

- Тогда действительно надо было взять пива еще.

- Ну, счастливо. - Он развернулся и быстро пошел прочь. В сторону Рабочего и Колхозницы.

- Постой, а как крыло-то?

- Нормально. Летаю. Пока еще. – Он оглянулся, и убедившись, что рядом никого нет, махнул мне рукой, чуть улыбнулся чему-то своему, и исчез.


3.

Ну, вот.

Как и просил Борода, звуковой файл Asuri я выложил на моей страничке в youtube, его можно там найти -  адрес вот:

https://youtu.be/PSBDyDLQql4

Правда, там он, конечно, видео. На ютубе по-другому нельзя. И наверняка звук будет что-то типа мр3, а не wav. Но не беда. Надо скачать, как аудио, и слушать пока так.

А потом сам Борода, когда вернется, пусть размещает сам, где ему вздумается и в каком нужно формате.

Здесь же я, как и обещал, выкладываю инструкцию к его Асури.


4.

Инструкция (сокращенная), переданная мне Бородой.


АСУРИ.

(Ассириянка)

целительная музыка, аудиальная программа физиологической и психологической гармонизации для женщин

        «Асури» -  уникальная звуковая целительная программа, разработанная на основе многовекового опыта разных стран и традиций всего мира, древних и современных философских, научных, эзотерических и религиозных доктрин о влиянии на человека звуковых колебаний, ритмических конструкций, различных тембров, систем звуковысотных соотношений, культурологических и эмоциональных архетипов восприятия. Она опирается на новейшие разработки в области психологии, нейрофизиологии, высоких технологий.

        При разработке программы были учтены особенности жизни современной женщины, проблемы окружающие её, опасности, подстерегающие, как во внешнем мире, так и внутри женского организма.


Программа «Асури»:

- мощное средство восстановления энергетического баланса
- нейтрализует деструктивные психологические воздействия любого происхождения
- снимает синдром хронической усталости, повышает работоспособность
- противодействует развитию нервных расстройств (неврозов, псевдоневротических состояний)
- повышает стрессоустойчивость, устраняет раздражительность, тревожность
- улучшает обмен веществ, нормализует гормональный фон
- способствует нормализации менструального цикла
- повышает либидо и улучшает сексуальную чувствительность
- оказывает омолаживающее и регенерирующее действие на кожу
- нормализует массу тела
- стабилизирует работу внутренних органов
- улучшает память, оказывает благотворное влияние на работу головного мозга
- нормализует сон, оказывает общее релаксирующее воздействие


         Звуковая программа "Асури" начала разрабатываться более двадцати лет назад. Это определенным образом организованная структура из звуков, их комбинаций, ритмов, темпов и тембров. 

        Программа "Асури" совмещает в себе многовековой опыт разных стран и традиций в применении звуковых колебаний с новейшими разработками в области изучения воздействия звука на человека. Естественные и специально отобранные звуки, воспроизводимые музыкальными инструментами Европы, Азии, Ближнего Востока, Тибета, Индии, Китая, Японии, Африки, Америки, Австралии и Полинезии организованы в композицию, опирающуюся на архетипы восприятия и культурологические традиции современной женщины.

        Программа «Асури» разработана специально для женщин.

        Она учитывает их эмоциональные и психологические особенности восприятия,  подверженность стрессам, более активную работу правого полушария головного мозга.
        Ряд подразделов программы направлен на нормализацию деятельности внутренних органов, половых органов,  желез внутренней секреции и головного мозга.

        Программа записана в наиболее качественном на сегодняшний день звуковом формате - wav.

        При правильном пользовании программой уже после первых сеансов Вы почувствуете значительное улучшение Вашего физического и психологического состояния. Поэтому, пожалуйста, внимательно ознакомьтесь с рекомендациями по использованию программы.


Рекомендации по использованию звуковой программы «Асури»

                Программа рассчитана на прослушивание в наушниках. Используйте высококачественные наушники закрытого типа (не "капельки"). От качества наушников зависит качество передаваемых тембров, проработка частот и т.д., и, соответственно, степень и качество воздействия.

 
Время и периодичность проведения «Асури»
   
        Вы можете пользоваться программой «Асури» в любое удобное для Вас время дня и ночи, желательно не реже двух раз в неделю. Главным здесь является «принцип постоянства».

        Наиболее подходящим временем для «Асури» является вторая половина дня.


Подготовка.
       
        Постарайтесь так организовать время для «Асури», чтобы Вас ничего не отвлекало. Отключите мобильные и обычные телефоны, выключите телевизор и радиоприемник. Если возможно, найдите время, когда дома никого нет.

        Одежда должна быть легкой и свободной, чтобы тело могло дышать. Ничего стягивающего, обтягивающего, ничего лишнего, исключая необходимые гигиенические средства, если Вы проводите «Асури» во время менструации. Лучше всего для этой цели подойдет легкий тренировочный костюм, из приятной ткани, надетый на голое тело, либо пижама.

        Не следует проводить «Асури» сразу после еды, или будучи очень голодной.


Проведение звуковой программы "Асури".

        «Асури» проводится лежа, на не слишком мягкой кровати или диване. Не следует проводить «Асури» на полу.

        Включив программу и установив громкость воспроизведения на комфортном уровне, нужно лечь на спину (под головой должна быть маленькая подушечка), укрыться нежарким одеялом. Затем  закрыть глаза и сверху на них положить приятную, не пропускающую свет ткань или небольшое свернутое полотенце.

        Руки надо расположить под одеялом вдоль корпуса, но не вплотную к нему, ладонями вверх, и слегка раздвинуть ноги.

        Программа сопровождается звучащим комментарием, поэтому, если что-то Вы забудете или перепутаете, голос комментатора напомнит Вам об этом.

        Во время «Асури» желательно не двигаться и не открывать глаза. Но если во время проведения "Асури" Вы ощутили некоторое физической неудобство – например, зачесался нос, лучше его всё же почесать и продолжить проведение "Асури".

        Программа достаточно проста в использовании – просто слушайте и следуйте указаниям звучащего комментария.

        Нормальное состояние после «Асури» - это ощущение радости, подъема сил, свежести, молодости и здоровья. Желания жить и быть счастливой.


Звучащий комментарий.

        Звучащий комментарий разработан на основе одной из тантрических практик (нидра-йога). Он имеет поддерживающее, но, тем не менее, очень важное значение. Постарайтесь точно следовать его указаниям.
       
«Асури» и сон.

        У многих женщин накапливается многодневная, многомесячная, а иногда и многолетняя усталость. Помимо гармонизирующего и нормализирующего воздействия, «Асури» обладает мощным релаксирующим эффектом. Правильно проведенное часовое прослушивание «Асури» эквивалентно четырем-шести часам полноценного сна. Поэтому часто первой реакцией на прослушивание «Асури» бывает глубокий, оздоравливающий сон прямо во время прослушивания. Это нормальное явление.

        Тем не менее, древние восточные практики не считают сон наиболее полным способом отдыха и восстановления, поскольку во время сна в большей мере отдыхает только тело, а деятельность мозга остается достаточно напряженной. "Асури" воздействует и на тело, и на полушария головного мозга. Именно поэтому полноценное воздействие "Асури" может заменять несколько часов обычного сна.  После того, как «Асури» снимет синдром усталости, работа с программой войдет в нормальный режим.

«Асури» и месячные.

        Программа  «Асури» показана во время менструации, за исключением случаев, когда дни перед менструацией и сама менструация проходят очень болезненно. В этом случае болезненные ощущения не позволят Вам сосредоточиться на "Асури" и лучше сделать паузу. Постоянная практика «Асури» приводит к значительным улучшениям в нормализации менструального цикла и в дальнейшем Вы сможете не прерывать использование программы на время месячных.


«Асури» и курение.

        Если Вы курите, пожалуйста, воздержитесь от курения минимум за сорок минут до сеанса и в течение сорока минут после сеанса.


«Асури» и алкоголь.

        Пожалуйста, воздержитесь от принятия даже небольших доз алкоголя, как минимум за час до сеанса и в течение часа после. Если в силу специфики Вашей работы или обстоятельств, Вы принимали алкоголь днем или вечером, проведение «Асури» лучше перенести на утро.



Возможные противопоказания.

        За время многолетних исследований "Асури" практически не выявила противопоказаний. Тем не менее, рекомендуется использовать "Асури" с осторожностью
- при острых фазах заболеваний
- при обострении хронических заболеваний
- при острых болезненных ощущениях любого происхождения
- при психических заболеваниях

Не следует проводить "Асури" во время алкогольного опьянения и любой интоксикации.


        Во всех остальных случаях «Асури» надежный помощник всегда и везде. Она поможет решить многие проблемы, и поддержит, когда это необходимо.


.


Ну, что ж...

Я сделал, что обещал. И зная Бороду, уверен, что это кому-то обязательно поможет.




2008-2017 г.

____

P.S.

ссылка (адрес) на полный (wav) файл:

https://yadi.sk/d/2YbXmoxpndbOPg      (звуковой файл, 639 Мб)
https://yadi.sk/i/dsJYoRmxVu2eeA      (полная инструкция)

_____________


Рецензии