Господь Нитьянанда уходит из дома. Вриндаван дас Т

Чайтанья Бхагавата. Шрила Вриндаван дас Тхакур
Мадхья кханда,
Глава третья, стихи 77 - 100
Господь Нитьянанда уходит из дома
Перевод с бенгальского

Однажды по воле провидения один достойный санньяси
Пришел в дом отца Господа Нитьянанды.
Отец Господа Нитьянанды накормил его как следует
И с большой радостью оставил в своем доме.
Затем каждую ночь отец Господа Нитьянанды
Обсуждал с этим санньяси деяния Господа Кришны.
А с наступлением зимы этот лучший из санньяси
Так обратился к отцу Господа Нитьянанды:
«Я прошу тебя об одной милости!»
Отец Господа Нитьянанды сказал: «Скажи, чего ты хочешь?»
Санньяси сказал: «Я хожу по святым местам,
Но мне в помощь нужен достойный брахман!
Этот твой старший сын –
Отдай мне его в помощники на какое-то время!
Я буду беречь его пуще, чем свою жизнь,
 И покажу ему, как положено, все святые места!»
Услышав слова этого санньяси, лучший среди чистых брахманов
С болью так начал размышлять в своем сердце:
«Этот санньяси попросил у меня мою жизнь!
Если я откажу, для меня будет потеряно всё!
В прошлом все великие души
Отдавали просящим свои жизни, принося благо всем!
Господь Рамачандра – сын царя Дашаратхи, для царя – как сама жизнь,
Но в прошлом мудрец Вишвамитра попросил у царя этого сына!
Хотя царь не мог жить без Рамачандры,
Он всё равно отдал его мудрецу – так говорится в Пуранах!
Теперь это пришло и ко мне!
О Господь Кришна! Защити меня от принятия неправильного решения!
По воле провидения – та же самая ситуация, значит, придется принять такое же решение,
А иначе, как бы такая ситуация могла проявиться в моем доме?»
Размышляя таким образом, брахман пришел к своей жене
И поведал ей обо всех этих удивительных событиях.
Услышав эти слова, необыкновенно преданная своему мужу женщина, мать вселенной, сказала следующее:
«О Господин, я приму любое твое решение!»
Тогда отец Господа Нитьянанды пошел к этому санньяси
И, понурив голову, отдал ему своего сына.
Затем этот лучший среди отрешенных монахов ушел вместе с Господом Нитьянандой,
Так Господь Нитьянанда оставил отчий дом.
После ухода Господа Нитьянанды Харай Пандит
Просто упал без сознания на землю.
Как он плакал, как он рыдал!
От этого плача разрывались (сердца) у сухих деревьев и камней!
Так Харай Пандит полностью забылся в сладости любви к Богу.
Люди говорили: «Похоже, Харай Пандит сошел с ума!»
Три месяца он ничего не ел.
Жизнь в нем поддерживалась только благодаря силе его духовной энергии.
Почему Господь ушел, если его здесь так любили?
Таковы непостижимые игры Господа Вишну и его преданных!


Рецензии