Когда мужчине мама нужна. Очень-очень нужна

 В тот вторник я работала помощником у фельдшера Юры. Время – поздний вечер. Поступил вызов из посёлка К. Мама вызывает своему сыну скорую помощь. Сынуле 45 лет. Повод – пил водку, а сейчас ему плохо. Юра, посмотрев на адрес, сказал:
– А я здесь уже бывал. Сын бухает, а когда деньги заканчиваются, начинает их у мамы выпрашивать.
 Дорога до места вызова 15 км. Приезжаем. На улице тьма, фонари не горят, частный дом на двух хозяев. Мы сначала не разобрались, куда идти. Постучались, потом позвонили, потом ещё раз постучались в двери. Открыла заспанная женщина, зевая, сообщила, что надо за угол нам завернуть. Там и живёт наш пациент. Пошли в другие двери стучаться, подсвечивая себе путь фонариком. Там тоже долго к дверям подходили и открывать их не спешили.
– Кто там?
– Скорая там. Открывайте!
– А я скорую не вызывал.
– Фамилию назови.
 Называет фамилию. Та самая. При всём этом мы стоим на улице, сверху валит снег. Минус 2 градуса, а у меня тонкие дерматиновые туфли (специально для работы покупала, чтобы не жалко было). Чувствую, что обувь начинает примерзать к крыльцу. Юра потихоньку закипает. Уже повышенным тоном командует:
– Дверь открыл! Быстро!
 Двери открываются. На пороге стоит мужичок пьяненький, улыбается. Юра отодвигает мужика в сторону. Мы проходим в дом. Я знаю, что мы не должны были так делать, но мы всё же прошли в дом. Юра садится на стул:
– Будем сейчас проводить профилактическую беседу. Тебе скорая нужна?
 Ответ отрицательный. Юра продолжает:
– Ты зачем матери велел скорую вызвать?
– Я не говорил ей вас вызывать.
– А зачем она нас вызвала?
– Не знаю. Я сказал, чтобы она ко мне пришла.
– А зачем она должна к тебе прийти?
– Мне она нужна. Очень-очень нужна, – а сам улыбается ещё шире.
– Давай, звони к маме. Будем с ней беседу проводить.
 Но тут пришла мама, женщина лет семидесяти, и звонить не пришлось. Юра обратился к маме пациента:
– Вы зачем ему скорую вызвали? Он ведь Вас звал, а не нас.
– Так у меня ведь давление скачет. Я не могла идти.
– Но ведь пришли же сейчас.
– Так я физиотенз выпила, вот и смогла идти.
 Юра обращается к мужчине:
– Ты зачем мать гоняешь? Это ты должен к ней бегать и за ней ухаживать, а не она за тобой.
 Мама поддакивает:
– Да-да. Вот скажите ему! А то он меня не слушается!
 Юра разворачивается к маме:
– А Вы зачем ему «скорую» вызываете, если он не просит?! Мама:
– Так ведь пьёт же он.
– И что? Я же Вам говорил уже, что сын ваш алкоголик. И ему не скорая нужна, а нарколог. Понятно? А теперь идите домой, отключайте телефон и не вызывайте ему больше скорую.
 Когда мы возвращались домой, я спросила:
– Думаешь, поможет?
 Юра ответил:
– Не знаю. На какое-то время, может, и хватит. В прошлый раз то же самое говорил. Полгода не вызывали.
P. S. Ну и диагноз, конечно, написали – безрезультатный.


Рецензии