В том-то и отличие

(Сказка для взрослых)


  Шёл как-то раз по дороге Нищий. Всю жизнь он трудился на Совесть: не воровал, не грабил, ближних своих не сжирал, ради недолговечного обладания тёплой и хлебной должностью, махинациями никакими не занимался, зато подвигов трудовых много совершил - потому и не заработал ничего, кроме бедности и болезней, да разных грамот филькиных, цена которым - грош.
  И вот шёл он, задыхаясь, прихрамывая, опираясь на посох и периодически останавливаясь, чтобы отдохнуть. Вдруг видит: впереди, у дороги, стоит огромное роскошное здание - Управа Чиновничья.
  "Вот удача! - обрадовался Нищий, - Зайду-ка я туда. Ведь Управа - для того, чтобы людям помогать!"
  Доковылял он до здания, вошёл. С огромным трудом удалось Нищему уговорить здорового и сурового охранника пропустить его. Прошёл, нашёл Секретаря.
  - Здравствуйте! - учтиво поздоровался Нищий.
  - Здравствуйте! - вежливо ответила девушка-Секретарь.
  - Я - Нищий. Мне нужна еда, новая одежда и лечение. А, как подлечусь - так и работать на Совесть буду рад! Помогите, пожалуйста.
  - А у вас есть справка о том, что у вас есть справка? - спросила Секретарь.
  - Какая "справка о том, что есть справка"? - не понял Нищий.
  - О том, что вы - действительно Нищий, и вам нужна помощь.
  - А по мне не видно?
  - "Видно - не видно" - это понятие не юридическое. Сейчас - кризис, падение индексов и фьючерсов. Поэтому нами приняты новые изменения и дополнения, согласно которых у вас обязательно должна быть справка о том, что есть справка о том, что вы - Нищий.
  - "Вами приняты" - интересно... И где же мне взять эту самую справку?
  - Вам нужно записаться на приём к Старшему Помощнику Первого Заместителя Управы. Он направит вас на Специальную Комиссию, которая, в течение двух недель, определит: нуждаетесь вы в помощи, или нет. Затем решение этой Комиссии будет отправлено на Утверждение в Вышестоящую Комиссию. Там его рассмотрят, и в течение месяца придёт ответ.
  - А когда приём у Старшего Помощника Первого Заместителя?
  - Ближайшего 29 февраля.
  - То есть, через два с половиной года?!?
  - Да.
  - Да я же к тому времени помру от голода и болезней! А ещё после этого меня полтора месяца будут мурыжить по всяким комиссиям!
  - Да, чуть не забыла: за справки и Комиссии вы обязаны будете заплатить пошлины - кризис!
  - Да вы что - с ума сошли?!? Если бы у меня были деньги - стал бы я к вам за помощью обращаться?
  - Сожалею, но ничем помочь не могу: закон - есть закон.
  - Хороший у вас "закон". Прощайте.
  - Всего доброго.
  Нищий вышел из кабинета Секретаря, пошёл по коридору. Навстречу ему идёт какой-то дюже важный господин: упитанный, холёный, в дорогом костюме.
  - Здравствуйте! - вежливо обратился к нему Нищий.
  - Здравствуйте. - небрежно бросил тот в ответ.
  - Простите, а вы, случайно - не Старший Помощник Первого Заместителя?
  - Нет. Я Младший Помощник Второго Заместителя.
  - Может быть, вы мне поможете?
  - Нет.
  - Но почему? Ведь вы меня даже не выслушали.
  - Потому что я занят наиважнейшими государственными делами. А помогать людям - это не ко мне.
  Нищий пошёл дальше, к выходу. По пути ему попадалось ещё довольно много подобных холёных господ в дорогих одеждах. Но, при фразе "нужна помощь", их словно ветром сдувало: кто-то ссылался на важные государственные дела, кто-то - на Старшего Помощника Первого Заместителя, кто-то - на закон, запрещающий помогать нуждающимся, кто-то на то, что помощь людям в его обязанности не входит...
  Вышел Нищий из Управы Чиновничьей, оглядел её ещё раз.
  "Да, - подумал он, - сколько же миллиардов было потрачено на строительство этого здания, сколько миллиардов уходит ежегодно на его содержание и содержание его обитателей, сколько моих налогов и налогов таких, как я, на это ушло... А польза-то от этой Управы и её Чиновников какая? Какой от них толк?"
  И пошёл Нищий дальше по дороге, прихрамывая, задыхаясь, опираясь на посох и останавливаясь для отдыха.
  Шёл он, шёл, видит: впереди, на пригорке - Монастырь. По сравнению с роскошной Чиновничьей Управой, Монастырь выглядел явно проще и скромнее.
  "Зайду-ка я, - думает, - туда. Может быть, там помогут".
  Доковылял до Монастыря. Ворота оказались широко открытыми. Вошёл. Смотрит по сторонам. Видит: идёт Монах.
  - Здравствуй, Добрый Человек! - учтиво обратился Нищий к Монаху.
  - Мир тебе, Добрый Человек! - с поклоном ответил ему Монах.
  - Мне нужна помощь...
  - Слушаю тебя.
  И Нищий поведал Монаху свою историю: и о том, как он много лет добросовестно трудился, отдавая силы, время и здоровье производству, никого не обворовывая, не грабя и не подсиживая, и о том, как щедро его за это "наградили" - нищетой, болезнями и пустыми, ничего не значащими, филькиными грамотами, и о том, как отфутболили из Управы Чиновничьей, когда обратился он туда за помощью.
  Монах внимательно выслушал его, а затем коротко сказал:
  - Пойдём со мной.
  Привёл он Нищего к Настоятелю Монастыря и рассказал тому о его проблемах.
  - Работать на Совесть привык? Это хорошо. - сказал Нищему Настоятель, - Ступай с Монахом. Он предоставит тебе и крышу над головой, и еду, и одежду. И доктора пригласит - пусть тот тебя посмотрит. А, как поправишься - так и трудись у нас на Совесть, ради Бога.
  Нищий поблагодарил Настоятеля и пошёл с Монахом.
  И получил всю необходимую помощь. Без каких-либо жалоб на "кризис и падение индексов и фьючерсов", ссылок на "наиважнейшие государственные дела", "закон, запрещающий помогать нуждающимся", "записей на приём", "справок о справках", "комиссий", "пошлин", отфутболивания, выматывания нервов и высасывания денег, многолетней волокиты и прочих античеловеческих действий. Просто получил реальную помощь. И подумал:
  "Вот в том-то и отличие".
 
 
 
 
 


Рецензии