Ах, эти новенькие автобусы!

                "Стояли молча, плечо к плечу"...

       Не знаю, как нынешняя молодёжь, но я хорошо помню перманентные утренние поездки, а-ля «кильки в банке», в начале 80-х. Народ смело атаковал на остановках дефицитный транспорт, особо не думая о перспективах расставания с оторванными пуговицами, иногда к несчастью дополняемых лихим извлечением «нечестивцами» в этой давке, любимых кошельков…
      Прошла «тысяча» лет и вот, с осени 2017 года на нижегородские, дискретно залатанные «хайвэи», выкатилиcь, призывно поблёскивая оранжевыми боками, новенькие дизельные низкопольные «ЛиАЗы. Они нежно побратались с одноцветными, занятно гипертрофированными экспонатами павловского завода с многообещающим геометрическим наименованием – «Вектор». «Ура-а-а», - вскричал, уставший от поездок в измученных, жалобно дымящих ЛиАЗах, городской люд, и с плохо скрываемой радостью, бросился занимать места в новоявленных автобусах-симпатягах.
      Правда, наивных нижегородских пассажиров ждал небольшой сюрприз. Вместе с новой, весьма удобной лишь для опытных престидижитаторов цене за билет, они обнаружили, что к низкому полу производители благородно присовокупили ещё и два ряда двойных сидений. Вследствие этого феномена, стоять честному утренне-вечернему люду стало практически негде. Зайдёт бывало, обрадованная низкому полу бабулька в среднюю дверь, а там её ждут прижавшиеся друг к другу, словно замёрзшие пингвины в снежный шторм, совершенно не мечтающие о лишней конкуренции, соотечественники….
     Не менее занимательная эргономика пришла в горячие головы «строителей» бодрых павловских «Векторов». Те же, видимо модные нынче, два ряда двойных сидений дополняются интересной опцией. На роскошной задней площадке для необязательного удержания тел в вертикальном положении «протянута» на уровне… (мне по пояс будет) одинокая труба, схватиться за спасительную округлость которой может лишь ближайший контингент. Та же, ставшая уже несколько одиозной бабушка, оказавшись в середине этих вцепившихся в периметр счастливчиков, болтаясь при поворотах и торможении, отчего-то вспомнила прочитанную внучке пушкинскую сказку, где посаженную в бочку несчастную царицу вместе с потенциальным князем Гвидоном, также носило по «морю-якияну», пока наконец не вынесло на спасительную «остановку»….
   «И что, - скажет прагматичный нижегородец, - «маршрутка и создана для того, чтобы сидеть и тупо смотреть на чьи-то «Лексусы» в окно. Да, но эти «Векторы» то, «бросили» на «социальные» маршруты, взамен больших, но давно перенапрягшихся ЛиАЗов 5220. Так что, крепитесь господа, крепитесь. И не к такому привыкали…
    Я вспоминаю, как года 4 назад «Столица» отказалась от довольно симпатичных на «горьковский» взгляд трамваев, ходящих с тех «заветных» времён, по «2-му» маршруту. В них, гражданину ростом ниже 170 см дотянуться до заманчивых, приятно украшающих потолок перил, весьма проблематично. Зато они все низкопольные. Изящные ступени посредине салона позволяют даже немолодым билетёршам, после нескольких альпинистских смен, при желании легко взбегать в Чкаловскую лестницу…..  Жаль, но в этих экземплярах есть одна малосущественная особенность. Здесь, ВООБЩЕ, никак не обозначено место кондуктора. Просто ещё одно сиденье с маленькой надписью на окне, сильно напоминающей знаменитую картину Карлсона «Очень одинокий петух».
      При моём первом пребывании в этом, «присланном» «московскими самаритянами» электротранспорте, сразу послышались боевые кличи кондукторов, изгоняющих со своего законного места всяческих «посягателей». Так как эта борьба «за престолонаследие» перешла в фазу необратимости, я был вынужден заказать немецкие «самоклейки» А5-го формата с банальной надписью «Место кондуктора». Наивно отдав 20 красивых листов в «надёжные» руки с убедительной просьбой передать их в парк с последующим присовокуплением к нужным местам, я через неделю был вынужден напечатать ещё столько же, так как почти все переданные липкие «флаеры» «ушли в никуда», неким банальным народным способом…
     ….Третью партию я уже клеил сам. Это был единственный способ довести начатое до конца, и вскоре борьба за сакральную площадь свелось к банальным спорадическим сражениям с редкими, отчего-то не обученными начальной грамоте, нижегородцами…
     В общем, господа пассажиры, не надо глядеть по ТВ на перемещающиеся по Москве «футуристические» трамваи и прочую экзотику. Отныне, поняв, что нам придётся существовать в том, что «сочинили» наши же «земляки», просто вспомним 80-е, и перед выходом на остановку, постараемся поменьше набивать животы и заранее готовиться к не простой борьбе за возможность всё же добраться до столь желанной работы с наименьшими потерями…. УРА!...


Рецензии