Подработка

В 1992 году, в декабре, меня от магазина отправили к метро "Проспект Большевиков" что-бы я распродал несколько десятков коробок со шведским маргарином и одну большую банку с финским вареньем.
К слову, инициатором продажи был не сам магазин, а какой то знакомый мелкий предприниматель. Родственник директрисы. Она то меня и попросила поработать в выходной.
 
Погода была приморознейшая. Вокруг меня стояли бабки которые мне сразу посоветовали подстелить под ноги картонки. Сначала я засопротивлялся, но через час стоял уже на двух коробках, через два на пяти, а к вечеру балансировал на всех что у меня были.
Но не про холод я хочу сказать, а про то что в процессе интенсивной распродажи, ко мне подвалил тип в кожаной куртке, вышедший из тонированной "девяносто девятой". Он распихал покупательниц, сплюнул в ноги особо недовольным и когда все кудахтанья разлетелись, мило спросил у меня:
- Под кем торгуешь?
- Вообще я от магазина торгую - смело ответил я, чувствуя оттаявший внезапно нос.
- Не гони, я тут всех знаю, тебя вижу первый раз.
- Да не вру я, вот там на Коллонтай магазин "Чартер", - я показал рукой направление, - от того магазина я тут...
- Не маши руками, - отрезал тот, - погремушка есть у начальника?
- А?
- Как зовут начальника?
Тут я понял что надо ему объяснять всю схему, а этому типу это не надо, да и я имя предпринимателя не знаю, поэтому я сдал директрису.
- Александра Антоновна, - еле громко произнёс я, делая вид что громче я не могу говорить, так как очень холодно.
- Пусть будет тут через два часа, я подгребу, - сказал он и взял большую банку финского конфитюра.
- Стоп, это то куда, - разлепил рот я, - с меня же высчитают!
- Через два часа! - потряс банкой он и ушёл.
За мной приехали к часам восьми вечера. По дороге я рассказал о случившимся, но меня не особо слушали.
Привезли в магазин, я там начал пересчитывать деньги. Руки не слушались вообще - обледенели напрочь. Итоговая сумма менялась постоянно, пока я не сдался и не вручил деньги предпринимателю. Он подсчитал при мне и сказал:
- Не хватает, - называя какую-то невероятно большую сумму.
Я был в шоке. Мало того что меня ограбил бандит, мало того что я замёрз как барахольщик в блокаду, так с меня ещё и недостающую сумму хотят снять.
- И чего вы теперь хотите? - спросил я предпринимателя.
- Завтра придётся постоять ещё, в счёт долга.
Я чуть не потерял сознание. Какая наглость, подумал я и выпалил ему такое, что не выпаливал даже в стычках с бывшей женой.
Естественно денег не получил, так что натянув рукавицы пошёл на автобусную остановку.
 
Придя домой, с досады, я достал оставленную на Новый Год здоровенную бутылку (3 литра) вина "София" и выпил её.
 
Через пару дней придя в магазин в свою смену и боясь что меня накажут каким нибудь образом, я обнаружил вполне миролюбивые лица директрисы и заведующей, которые более того, после смены накрыли небольшой столик. Мы посидели и распили несколько бутылочек вина, заедая шоколадными батончиками "Mars", "Snickers'' и "Bounty" - всё это в тех годах было чрезвычайно необычным и вкусным.
 
P.S.
А предпринимателя я больше в нашем магазине не видел. Ни разу.

15.09.2017
Санкт-Петербург


Рецензии