Месть морковкой

В нашем доме жила тетя Дуся. Она была не старой, немного младше наших мам. У нее своих детей не было, поэтому она всячески старалась воспитывать всю соседскую детвору, которая ее "доставала" и раздражала.Дуся ругала не только нас, но и наших родителей, и от этого, нам хотелось то же чем-то досадить ей. С раннего утра мы слышали Дусины окрики: "Чего разбегались", "А ну, тихо тут!", "Пойду жаловаться на вас в милицию, раз матери мер не принимают" и так далее. Дусю раздражало все, она демонстративно выбрасывала из коридора наши велики и самодельные самокаты на улицу, не здоровалась с соседями. Но, главное, она всех обсуждала и любила наговаривать или приукрасить то или иное событие. И вообще ни с кем не шла ни на какой контакт, словно была обижена с детства на весь мир. В ответ, на Дусины замечания, вся наша детвора реагировалиа по-своему: то на коврик к ее двери мусора набросает, то мальчишки в открытое окно дохлую мышь забросят, то ее кошке на хвост бант привяжут. Дуся злилась, жаловалась нашим мамам, но понимала, что она бессильна против ребятни всего дома. А в нашем двухэтажном доме у всех, кроме Дуси, были дети разных возрастов. Ближе всех ее квартира находилась к квартире моей подруги Гальки Черемициной. Поэтому, Гальке и доставалось от Дуси больше других. Галька иногда прибегала  ко мне в слезах и клялась, что она отомстит этой злючке тетке Дуське за все. Вот только надо придумать для нее месть.А я, как верная и преданная подруга, была готова поддержать Гальку во всех делах. Как-то вечером, сидя на скамейке под окнами своего дома,  мы с Галькой стали думать, как же все таки, отомстить этой ненавистной для всей нашей детворы, а особенно для Гальки, соседке Дусе. И придумали.
Перед окнами дома был разбит небольшой огород, где все соседи, кто хотел,  выращивали овощи. У каждого огородника было по две-три грядки. Были такие грядки и у наших родителей, и у Дуси. У нас и у Гальки было по три грядки , а у Дуси две. На обеих грядках Дуся выращивала морковку. На дворе стоял август, и морковка уже выросла крупная, скоро можно было ее убирать. У нас с Галькой то же было по одной грядке морковки. А на остальных грядках росли разные овощи. За то, что Дуся нас вечно воспитывала и,в прямом смысле,даже ненавидела, мы решили выдергать всю ее морковь. Договорились, что как стемнеет, мы  пойдем на дело.
Дождавшись темноты и посмотрев, что окна  погасли во всем доме, мы уселись на скамейку, послушать, нет ли вокруг каких-нибудь загулявших парочек, чтобы они нас потом не выдали. Все было тихо. Но, все равно, нас с Галькой бил "мандраж", вернее боязно нам было. Ведь, мы же понимали, что за это могут здорово наказать и даже отвести в милмцмю. Свет от фонарей, освещавших наш дом и двор, не попадал на огород, и нас это немного успокаивало. Но, страх был у обеих, вдруг кто увидит. В полной темноте наощупь мы с Галькой нашли ботву моркови и стали вырывать ее с каким-то остервенением. Чтобы скорее справиться с "работой", я  рвала на одной грядке, а Галька на другой. Когда вся морковь была вырвана, разбросана и притоптана, мы, довольные своей местью Дусе, пошли по домам спать, в предвкушении завтряшнего концерта у нас во дворе. Наутро, сквозь сон, я услышала, как ругается моя мама и мама Гальки. Прислушалась и, чуть в обморок не упала... Обе мамы кричали, что какой-то черт вырвал по целой гряде у них моркови, все разбросал и перетоптал. Тетя Ксеня, Галькина мать, кричала:"Заразы! Анчутки! Чтоб вы подавились этой морковкой!" Кто такие "анчутки" я узнала намного позже. Это, оказывается, такие водяные чертята, которые приносили только вред, наверное, как и мы с Галькой. Моя же мама,  накричавшись и наплакавшись от горя,что осталась без урожая, собирала свою морковку молча. Сказала, что сварит ее поросенку Борьке, пусть хоть он порадуется.
На шум на крыльцо вышла тетка Дуся в нарядном халате, словно на праздник. Она посмотрела на свои грядки, успокоилась, что у нее все в порядке, и  злорадно заулыбалась. Нашим матерям она сказала:" Вам мстят за непутевых ваших девок. Так вам и надо! Воспитывайте их лучше! А то из них ничего хорошего и путнего не вырастет. Вот мне же никто не напакостил, моя морковка стоит целехонька!!!" И, довольная  Дуся, пошла пить чай, словом, не зря же она надела свой лучший халат, для нее был сегодня праздник. Мы же с Галькой не признались, когда нас матери спрашивали, что, мол не знаете случайно, кто это напакостил. Несколько дней моя мама уговаривала меня рассказать о тех, кто это сделал, видимо она догадывалась, что я знаю или причастна к этому. Но, моей маме и в голову не могло прийти, что я  могу выдергать свою же морковку, которую она меня заставляла пропалывать. Мама даже пообещала мне купить мороженного целых два вафельных стаканчика, но , как было не соблазнительно, я не сдалась. Так закончилась провалом наша месть морковкой соседке Дусе. Частенько,уже в зрелом возрасте, я вспоминаю своих друзей и соседей по дому, в том числе и Дусю. И так жалко мне ее становится, прямо комок в горле. Дуся ни с кем не ладила, друзей и подруг у нее не было. И в гости на праздники к ней ни кто не приходил.Только и было слышно из ее квартиры репродуктор, ведь даже телевизора у ней не было. Да, это и не главное, главное, что у нее не было детей, что она никогда не испытала радость материнства. Но, тогда в детстве, мы этого не осозновали, насколько наши родители были богаче и счастливее нашей одинокой соседки.


Рецензии
Месть МОРКОВКОЙ, увы, не удалась! Смеюсь... В темноте вы с Галей Черемициной перепутали грядки свои и тёти Дуси. И слава, Богу, а то бы досталось вам лишний раз от своих матерей! Но, мне кажется в августе урожай у всех уродился на славу! Так что ОСОБО ругать вас было не за что. Морковь-то вы выкопали! Осталось только собрать её... С улыбкой, Николай.

Николай Кирюшов   02.06.2020 10:08     Заявить о нарушении
Спасибо, Николай Петрович. А , когда я повзрослела, мне было очень жаль эту одинокую стареющую женщину.Ведь, кроме кошек, у нее никого не было.

С уважением Люба

Федорова Любовь Алексеевна   02.06.2020 10:42   Заявить о нарушении
Умнеем и мудреем с годами! Но, это так естественно, Люба. Жизнь продолжается! С уважением, Николай.

Николай Кирюшов   02.06.2020 12:40   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.