Телефон Рассказ

Телефон
Телефон. Теперь, это неотъемлемая часть нашей повседневности. В этот предмет, из пластика и метала, мы вдохнули жизнь, разделяя с ним свои радости и печали. Не дай бог потерять его и ни дай бог найти чужой. Телефон теперь слишком наполнен, это даже не кусок, эта вся жизнь, современного увязнувшего в интернете человека, добровольно загруженного  в матрицу.
Сегодня днем, когда я возвращался домой из торгового центра, я нашел телефон. Я люблю гулять по этим огромным магазинам, там я чувствую себя кем-то более значимым, чем я есть на самом деле. Там пахнет деньгами, красивыми женщинами и  дорогими  тачками. Мне нравится смотреть на все это, возможно, когда-нибудь и я подъеду сюда на своем Ровере. Но сейчас я на мели, все никак не могу найти работу, не знаю, кем я хочу быть, не могу понять - кто я. На днях я читал одно исследование, ученые говорят, мы из поколения игрек: позднее взрослее, поиск себя,   размытые цели, бесконечная фрустрация. Короче, как-то все хреново, и  не просто. И еще деньги, постоянно нужны деньги, я ненавижу их, они меня угнетают. Сейчас у меня нет  даже на пачку сигарет, а еще за интернет надо заплатить, а то отрубят от сети и тогда, вообще - полный финиш!
Так вот я нашел телефон, подобрал на тротуаре возле выхода на парковку, он был еще теплый. Чья-то рука всего несколько секунд назад держала его. Я оглянулся, поискал глазами владельца, ну, точнее сделал вид, что поискал.  Мимо пронесся Порше, сверкая фарами, проклацали две телки  по пешеходному переходу и все - больше никого. Никто не окликнул меня, не позвал. Инстинктивно я сунул телефон в карман, чувствуя, как потеют ладони, и, натянув капюшон на глаза, рванул с места.
Не помню, как я долетел до дома, хотя идти было порядочно. Нет, я не вор, и ничего подобного раньше со мной не случалось. Но ведь я же нашел этот телефон, значит, имею право взять его себе, разве нет? В общем, я не уверен, конечно, потому как остатки родительского воспитания неприятно тревожат мою совесть, и то и дело в голове ворочаются мысли, что надо было оставить этот мобильник там, на парковке, или отдать охраннику. Но, ведь и охранник человек земной, увидит, что телефон дорогой, и я подозрительный тип не презентабельной внешности, подумает, что я его стырил, а может просто себе в карман положит - и поминай, как звали! Короче, какой смысл рассуждать об этом, когда телефон у меня.
Я закрыл дверь на замок, посмотрел в глазок, на всякий случай, ну мало ли,  и включил компьютер, благо интернет еще фурычит. Я предполагал, что  такой аппарат может стоить двадцатку, но никак  не ожидал что -  шестьдесят! Это был шок. В спешке я не разглядел модель телефона, но когда принес домой и снял чехол, оказалось что это  айфон. Мать моя женщина, шестьдесят две тысячи в экономичной комплектации! Экономичная! Суки, буржуи! Мне бы такую экономию! И этот сукин сын на Порше (уверен, это его труба!) вот так просто выронил чертов мобильник и не заметил! Я фигею, вот же дожили! Проклятые богатеи! Да люди… да что люди, я на эти шестьдесят две тысячи могу полгода жить, а этот хрен, вот так выронил эту пачку денег и полетел!
  Меня обуяла классовая ненависть. Завелся  я не на шутку. Я решил ни за что на свете, не отдавать телефон владельцу, раз он даже не удосужился поискать его. Зачем?! Какой-то жалкий нищебродский шисярик, подумаешь!  Притом, что я на мели, мать уехала к родственникам, потому что ее задолбали коллекторы, денег нет даже на сигареты, а тут нате вам, жалкий шисярик на асфальте, бери - не хочу! И я взял. Имею право! Это мое пособие по безработице, как  филологу, потерпевшему фиаско.
 С преподаванием в школе у меня как-то сразу не задалось, а  библиотеку, в которой я  до последнего времени с наслаждением влачил свое нищенское существование, закрыли на продолжительный ремонт.  В общем,  теперь я не понимаю, зачем было тратить  пять лет  жизни, чтобы учиться тому, что никому не нужно в нашем обществе, стремительно приближающемуся к своему апокалипсису. Хотя нет, не буду кривить душой, я знаю, зачем учился - мне нравилось!  Это все мать, она всегда  говорила мне: следуй голосу своего сердца, ищи свой путь, и все в таком духе.  Проклятые Коэльевские штампы, которыми так любят апеллировать сейчас расплодившиеся как холера бесчисленные коучи. Что ж, я не сильно то и противился ей тогда, а, вероятно, надо было, сейчас бы не пришлось сосать лапу, и прятаться от кредиторов.
Виновник моих терзаний  лежал передо мной тих и безмолвен, равнодушный ко всему происходящему вокруг. Я взял его повертел так и эдак, что ни говори, аппарат выглядел солидно.  В голове промелькнула шальная мысль, а может, просто оставить его себе, это же круто. Покрасоваться перед Дашкой с девятого этажа, может, не будет тогда нос воротить?!
 - Правильно, правильно! Оставь его себе. Вернуть  успеешь, но только за вознаграждение! - нашептывал мне противный голосок откуда-то из самой глубины сознания. - Да, да, этот чудак на Порше и не вспомнит об этакой мелочи, у него этих айфонов - пруд пруди, буржуй проклятый! А еще наверняка Верту у него есть, ну помнишь, тот крутой телефончик,  за сорок тысяч евро?! Ты еще долго рассматривал его через стекло, понять не мог, что за бредовая цена.
Да, я все это прекрасно помнил. А еще я чувствовал, как во мне поднимается очередная волна жгучей ненависти ко всем этим торговым центрам, и вообще к целому миру, превратившемуся в одни сплошную глянцевую витрину, на которую глазеют, такие нищеброды, как я, ходят кругами  и пускают слюни. Черт возьми! Черт! Черт! Черт! Было бы мне шестнадцать я бы, наверное, выбросился из окна, или бы вены вскрыл. Но гормональный взрыв прошел, и появился страх, нет, не за себя, за мать. Она ведь ради меня все: продала фортепиано, устроилась на завод. Говорит: зато там платят вовремя и график два через два. Это, конечно, ее дело, у меня своих заморочек хватает. Заморочки, да, вот хотя бы этот телефон. Я вновь взял его в руки и… включил. Не надо было этого делать, но из песни слов не выкинешь. Я включил его. На экране появились мордашки двух маленьких девочек, как две капли похожих друг на друга, только в разных платьицах. Темные кудряшки, яркие голубые глаза, пухлые щечки. Красивые, наверное, дочери этого козла, и судя по детям, жена у него должно быть тоже барби. Странно, но вдруг я почувствовал, как  кипящая во мне злость постепенно угасает, уступая место жалости. Да, правда, мне стало жаль владельца этого телефона, ведь он потерял нечто ценное, фотографию своих дочерей, и наверняка там таких фотографий еще сотни. Телефон стал теперь не просто средством общения, это  еще и семейный альбом. У нас с матерью тоже был альбом со старыми черно-белыми фотографиями. В детстве я любил рассматривать его, там мать была совсем еще молодой и счастливой, и мои дед с бабкой были на снимках полны сил и желания жить. И я представил, если бы кто-то у меня забрал этот альбом, чтобы я делал тогда. Нет, это  омерзительно. Нужно вернуть телефон хозяину!
 Я вспомнил один случай, хотя это было в начальной школе, я помню это отчетливо прямо как вчера. Как-то друг матери, (хотя какой там друг - сожитель), забыл у нас свой плеер, и я втихушку взял его в школу, покрасоваться перед приятелями. Я чувствовал себя на седьмом небе, пока шел по коридору, покачиваясь в так музыки, то и дело, поправляя сползающие наушники. Я казался себя безмерно крутым, улавливая завистливые взгляды одноклассников. Но счастье мое было не долгим, после последнего урока меня угораздило зайти в туалет  и наткнуться там на Хазбеулина. Этот тип в свои одиннадцать был отпетым хулиганом, я часто  видел, как он курит за углом школы, а еще поговаривали, что он пырнул ножом свою мать, но в это я, конечно же, не верил,  а зря. Не успел я моргнуть и глазом, как мой плеер оказался в его  грязных руках. Все! Это был конец! Я был уверен, что Толик, друг мамы, убьет меня за этот плеер, домой можно было не возвращаться. Силой и уверенностью в себе я никогда не отличался, ни в детстве, ни в юношестве, поэтому махать кулаками я даже и не думал. Помню, как просил его вернуть мой плеер, умолял, упрашивал, даже плакал, пока он  стоял и насмехался надо мной,  а я все не мог оторвать глаз от его толстых грязных пальцев, оставляющих на моем плеере жирные черные отпечатки. Вдоволь насмотревшись на мои унижения, он все-таки вернул мне его. Не знаю, что его побудило сделать это, может я был слишком жалок?! Правда, он все же порвал пленку на кассете,  и только после этого швырнул мой плеер в мусорное ведро. С тех пор я больше никогда не брал с собой в школу чужих вещей и никого ни о чем не просил, принципиально.  Хазбеулина после этого случая я возненавидел, все зло, что есть в мире, ассоциировалось у меня с его именем, правда, через год его все-таки выгнали из школы. Жить стало проще, но его я запомнил на всю жизнь. И надо же, теперь я сам ощущал себя этим гадким Хазбеулиным. Я превратился в него сразу же, как только подобрал чужой телефон, возможно, он принадлежал хорошему человеку! Надо же и уже «принадлежал», я уже чувствую его отчасти своим, проклятый Хазбеулин так и лезет изо всех щелей! Но насчет хорошего парня я ошибся, телефон принадлежал девушке, красивой девушке!  Это я выяснил, когда залез в альбомы с фотографиями, коих оказалось великое множество. Я, конечно же, перевел телефон в режим полета. Не дремлющий Хазбеулин посоветовал мне сделать  это незамедлительно, и я, как это ни странно, беспрекословно повиновался ему.
Эти хорошенькие близняшки на заставке, наверняка ее младшие сестры, ну, да, конечно, иначе от чего бы они были так похожи! У хозяйки телефона темные вьющиеся волосы, и глаза такие синие... Никогда не видел раньше такой синевы: бескрайняя, безбрежная, я бы утонул в ней, как бы это банально не звучало. Никогда не думал, что скажу так: утонул в ее глазах, но пока ощущение именно такое! Боже, я чувствую, как учащенно забилось мое сердце. Черт возьми, да, она просто красавица, эта незнакомка, потерявшая телефон! А может это судьба? Посещает меня шальная мысль. Может быть, она специально выронила телефон, чтобы именно я нашел его и вернул ей? Точно, вспоминаю, там еще были две девушки, они шли по пешеходному переходу, но их лиц  я не видел. Возможно, одной из них и была она, моя прекрасная незнакомка?! Интересно, как ее зовут? Сколько ей лет? Я бы не дал ей больше двадцати, ну максимум двадцать два, и эта родинка на правой щеке, в виде маленького шоколадного сердечка. Я даже дотронулся да экрана телефона, что бы погладить эту милое темное пятнышко на ее лице. В первом попавшемся альбоме, который я открыл, все фотографии лучились ее обворожительными улыбками: на фоне цветущих яблонь, на набережной, в парке, в лесу, на озере, вот она целует маленькую пушистую собачку, вот в обнимку с котом. «Да она просто ангел!» -  думается мне, ангел, посланный мне с небес, чтобы спасти мою никчемную жизнь. Мне кажется, я уже влюблен, вот так с первого взгляда, прямо как в кино! Я уже  мечтаю, как позвоню ей и услышу в трубке ее нежный приветливый голос. Мы встретимся, она будет благодарить меня, а я -  просто скромно улыбнусь, и скажу, что иначе я и не мог поступить, потому что люблю ее. Да, так и скажу. Разве можно не любить ее, такую милую, добрую, чистую?!  И она, быть может, полюбит меня, ну конечно не сразу, но все равно полюбит,  а почему  бы и нет?!  Я молод, полон сил, мне просто нужен волшебный пендель, рывок, стимул, в конце концов!  И, кажется, вот он  - появился! Ради нее я смогу все, что угодно: горы сверну, да что там, переплыву океан, если это потребуется! Чувствую, как вновь потеют мои ладони, только теперь уже не от страха, а от переполняющего меня счастья! Да, я счастлив! Луч света забрезжил в моем темном царстве, и я не упущу его. Я выберусь из этой жизненной трясины, и стану тем, кого она полюбит, потому что я буду достоин ее любви!
 Мне хочется узнать о ней больше, чтобы, когда мы встретимся, (а этот день совсем скоро наступит, я уверен) она впечатлилась моими познаниями о ней: любимые цветы, места в городе, музыка, книги. Я уверен, что всю эту информацию я найду в ее телефоне: хвала инстаграму, фэйсбуку и контакту! Я, конечно же, не буду так откровенно щеголять своими познаниями о ней, я просто буду угадывать ее желания, как будто случайно. Но стоп, о чем я говорю, какие уж тут случайности, когда само провидение ведет меня! Нет, все совсем не случайно!  Но прежде чем лезть в сети, не лишним будет изучить ее фото альбомы, которых тут не меньше двадцати! Я смотрю, она любит фотографироваться, но это и не удивительно при ее красоте.
Открываю наугад альбом под номером пятнадцать,  я обнаружил, что часть ее альбомов имеет номера, а часть - названия. Интересно. Так, так, а в этом  альбоме № 15  она уже не одна. Чувствую, как мое сердце стремительно падает вниз, все дальше и дальше приближаясь к вечной мерзлоте. На этих фотографиях моя красотка целуется с каким-то парнем. Но, кажется, это только цветочки. Вот она сидит у него на коленях, обнажившись до пояса. У нее красивая грудь, и шея.  А вот лежит на кровати в чулках без белья, а  он стоит возле зеркала. «Боже, что это!» - шепчу я себе, чувствуя предательское возбуждение, охватывающее все мое тело.  Так ведь и до хоум видео можно добраться! Разве можно держать ТАКОЕ в телефоне, да еще и без пароля! И эта ее издевательская улыбка, адресованная как будто бы именно мне. Да, она смотрит на меня и ухмыляется, я вижу в ее глазах презрение, она смеется надо мной! Ее парень в дорогом костюме. Да, черт возьми,  у нее есть парень! И судя по фото, у них все серьезно. «Ну, что ж -  бормочу я себе, -  этого следовало ожидать». У такой красотки, конечно же, есть богатый ухажер. А я идиот, и как я мог подумать, что она, что мы с ней…
- Спустись с небес на землю! - читает мне нравоучения мой пробудившийся от сладких грез разум, -  Эти твои розовые мечты -  полный бред!
Я понимаю, я все понимаю! Но до чего же она красивая, и ноги в чулках… само совершенство. Нет сил, сердце колошматит в груди. Сходил в ванну, умылся холодной водой, вроде, полегчало.  И зачем я только взял этот телефон, - кляну я себе. Но теперь, когда моя радуга потухла, я настроен решительно, я хочу насладиться сполна своим поражением, хочу увидеть, как живут небожители владеющие богатством и  красотой. Хотя постой, а это еще что за… Открываю следующий альбом, там эта полуголая девица уже лежит в объятиях другого мужика с бородой. И парню, судя по морщинам, не меньше пятидесяти годков. Что эта за хрень такая? Не может быть! Сопоставляю даты снимков, они сделаны в один и тот же день, бородач и парень в пиджаке были у нее в один и тот же день, но как такое возможно?! Неужели она… Я боюсь произнести это слово вслух. Страшные догадки так и кружатся в моей голове, но я не хочу верить, нет, не может быть, я отказываюсь. Ладно, не моя, но не так, не для всех и каждого! Увы,  последующие пять пронумерованных альбомов, безжалостно доказывают обратное. Сначала мне казалось, что я ревную, теперь же меня обуревает ненависть. Шлюха! Я ненавижу ее! Как она могла, вот так распорядиться своей ангельской красотой?!  Но стоп, что с ее глазами?! Увеличиваю фотографию. Меня разбирает смех, те синие озера, в которых я намеревался утонуть, оказались цветными линзами. У этой лживой шлюшки карие глаза, самые обычные ничего не выражающие пустые глаза. И все-таки интересно, зачем она всех своих хахалей снимает на телефон? Не думаю я, что бы на старости лет разглядывать их, вздыхая о былом, скорее всего, чтобы… шантажировать. Да, точно! Эта сучка фотографирует их, а потом вымогает деньги, чтобы благоверные женушки  ее любовников могли спать спокойно. Теперь понятно, откуда у нее айфон за шестьдесят тысяч, теперь мне все понятно!
 Я прозрел. Сердце заковано в броню. Все так примитивно и до омерзения отвратительно, куда не плюнь - проклятые рыночные отношения! Теперь уже я презираю ее, какая уж тут ревность и ненависть, одно безмерное мое к ней презрение! Противно держать в руках этот телефон, хочется поскорее выкинуть его, вот до чего он мне противен!
И я решил: нет, не отдам его ей. Пусть помучается, если она, в принципе, способна испытывать хоть какие-то эмоции! Я уже собираюсь бросить эти грязные шестьдесят тысяч в мусорное ведро, но тут меня внезапно накрывает новая  мысль, так что меня пробивает дрожь. Ведь этот телефон - это компромат, это ее средство заработка! Он нужен ей больше чем просто телефон, наверняка она ищет его и уже обратилась к ментам, они же крышуют таких. А они, если захотят, могут пробить его и найти… найти меня.  А дальше срок за хищение, года два как минимум! Как я докажу, что не украл его?! Никак! То-то и оно!
Меня охватывает паника, мечусь по комнате пытаясь сообразить что-нибудь дельное, но на ум ничего не приходит. Надо поскорее отделаться от этого телефон, это я знаю точно. Выкинуть его на улице, наверняка подберет кто-нибудь еще, и кончено дело! Но для начала надо стереть мои отпечатки, от греха подальше. Хватаю тряпку, начинаю протирать экран, случайно куда-то ткнул, открылись сообщения. Глаза на автомате пробежали текст, и тут я завис, время снова остановилось.
«Вчера снова бомбили, - читаю я, и, чувствуя, как пересохло во рту,  а ноги стали ватными, -  но у меня все в порядке, правда, дочка, все хорошо.  Ноги уже не так сильно болят, я привыкну, ты не переживай, главное, что голова и руки на месте. Езжу на коляске по дому, учусь. Вода и еда есть. Спасибо за деньги, поменяла их на мешок риса, муку и сахар, теперь можно и совсем из дому не выходить. Еще купила цветы отцу и твоим девочкам. Розы нынче большая редкость, но твой друг достал их. Помнишь, как их любили девочки?! Только не знаю, когда  теперь смогу отнести их  к ним: на коляске не проехать, соседний дом рухнул, дорогу завалило. Но твой друг, он хороший человек, жаль что одноглазый, он обещал прислать трактор. Вообще жить можно, правда, дочка, можно! Да и куда  мне теперь без отца, и без девочек?! Мой дом здесь. Так что, не проси меня, я не приеду.  Лучше сама возвращайся, но только когда все это закончится. Одноглазый сказал, что ждать осталось не долго, я в это верю, просто надо подождать, еще не много. А цветы отвезу завтра,   Люблю тебя.  Мама».
  Сижу в немом оцепенении. В руках телефон, на заставке мертвые девочки. Каково это осознавать, что твои дети мертвы,  дом в руинах, и где-то в их глубине скрывается твоя изможденная мать?! Моя прекрасная незнакомка оказалась беженкой, какое право  имею я  осуждать ее?! Мое сердце переполнено скорбью. Мне так жаль, что все это случилось с ней, что эта красивая сильная женщина вынуждена быть тем, кем она есть сейчас, чтобы выжить и прокормить свою мать, чтобы скрыться от войны. И все-таки один навязчивый вопрос так и рвется из самых глубин моего сознания, он уже давно тревожит меня, и я не уверен, что найду ответ. Этот вопрос: Зачем? Зачем этот   мир создан таким  несовершенным?! Почему люди убивают друг друга, вместо того чтобы любить?!
Я больше не в силах сидеть в четырех стенах, я задыхаюсь от страха, ненависти, жалости, скорби и любви. Где-то идет война, но насчет «где-то» это иллюзия – война повсюду,   она в наших головах,  в наших сердцах - война добра и зла.  И, кажется  мне, что зло день ото дня крепчает, и найденный мной телефон тому доказательство. Да, апокалипсис близок, раз время, когда потеряв телефон, мы лишаемся части своей жизни, да что там жизни - души, современной  оцифрованной души,  это время уже настало. Контакты, сообщения, фотографии близких, оцифрованные мысли, впечатления, мечты, желания на страницах в сети, энергетика, в конце концов, - все, это, так легко потерять, и любой  в своих грязных ботинках может вломиться  в твою телефонизированную душу, стоит лишь взять в руки твой телефон. Эта война по порабощению человека, и каждый второй из нас уже раб матрицы, нет, не второй – каждый первый!
Я создал этот пост и выложить его в сеть, чтобы докричаться до моих телефонизированных собратьев, и, возможно, до нее.  Затем я вышел на улицу, добежал до моста, и бросил телефоны в черную воду: свой и ее.  Я не хочу, чтобы кто-то случайно или намеренно влез в меня, как это сделал я с ней. И я не хочу больше невольно влезать в кого-то, я хочу остаться собой и сохранить себя. В своем посте я призываю всех избавиться от телефонов, пока еще не слишком поздно.
Теперь, когда я все осознал, я стойко намерен выйти из матрицы. Уеду в Индию, говорят, там проще, по крайней мере, теплее. Я бы позвал ее с собой, но сейчас она не услышит меня. Ведь пока еще она не знает, что это не ее война, но позже, я уверен, она придет ко мне.
P.S.  И кстати, я определился, кем хочу быть, коль уж вы прочитали мое послание: я стану писателем, побуждающим вас выйти из матрицы.


Рецензии
Добрый день! Заинтриговало название рассказа. История интересная. Есть замечание по форматированию текста. Он как бы одной массой. Между абзацами нет отступов. Сложно так читать, постоянно надо держать в фокусе строку. Хотя, смею полагать, что это огрех копирования из текстового документа.

Не очень понятно поведение героя в концовке. Прогресс на месте не стоит. Не стоит от него бежать. Но у каждого свое мнение. Я был на месте героя. Находил телефоны. Испытывал такие же чувства. Но почему-то горел желанием вернуть владельцу часть его жизни. Его гаджет. И настоящим счастьем для меня были не деньги, а слова благодарности. Чужое счастья не принесет. Никогда. Было приятно прочесть.

Сергей Плюс   11.08.2018 15:29     Заявить о нарушении