О ней

Посвящается простой советской женщине Светлане Андрюшиной.

© "Есть способ победы над смертью и он очень простой - Она всегда находится у нас перед глазами, но мы её не различаем"


Была, в нашем городе одна женщина. Света. Жила она в 20 веке, была симпатичной блондинкой, носила мини, миди, макси. Работала и имела обыкновенную семью из двух сыновей и мужа. Работа, правда у неё была не из простых - она была крановщицей литейного цеха на заводе имени Ленина.
Что это такое? - спросит миллион сегодняшних жителей мира.
Представьте себе мостовой кран который десятки раз черпает раскалённый металл за сутки и транспортирует его в формы.
Это трудно понять, но эта блондинка этим занималась.
И вот как-то в одну смену, когда она как всегда пришла на работу и крутя рычаги своего крана, думала о том, как бы пойти домой и купить чё-то там в магазине, кольцо троса оборвалось, а чаша наполненная раскалённым металлом рухнула и весь, расплавленный металл расплескался как вода и как исландский гейзер брызнул в кабину этой женщины - жизнь закончилась. Мгновенно.
Но не навсегда.

Спустя много месяцев она узнала что кисти её рук сгорели. Сгорели пальцы ног и главное - лицо.

36 лет красивой женщине, а сгорело почти всё.

Чуть позже она попросила зеркало. Врачи предупредили - Это ещё рано и пусть всё заживёт в конце концов
Но у заводской блондинки было одно желание - ЗЕРКАЛО!
Ей дали, но не в руки, так как оказалось что пальцев нет. Врач сам держал зеркало.
Она увидела что серёжки носить не на чем, что нос практически отсутствует, а губы как-то уже налепили новые.

Прошло ещё некоторое время, много операций, бесконечное количество пересадок с попы и она вернулась домой в семью.

Я о ней слышал до этого очень мало. Знал что мой папа симпатизировал ей и мама говорила "наша красавица Света". Я же запомнил её, потому что её фамилия была Андрюшина.

После этих событий прошло много лет (5-7) и вот заболел мой папа (рак) и однажды он её пригласил в гости. Я забыл в то время о вышеописанной истории напрочь. Приготовил стол, нарезал помидор-огурцов, пожарил куру (это был 1993 год), купил водку-лимонад и вдруг звонок.
Открыл и вдруг вижу женщину почти без лица.
Я пригласил её, мы сели и стали болтать. К её лицу я привык быстро - она и без лица была обаятельной. Она веселила нас и я радовался её характеру - крутая была тётка!

Позже она рассказала как ей было плохо после больницы.
Она считала что будет обузой для семьи. Безрукая-безногая. Без привычного родным лица.
Считала что больше ни когда не будет нужна мужу. Была уверена что она живой мертвец. Урод который даже поругать детей не может - так просто жалкий урод который ещё и попрекает.
Даже столовые приборы держать было не чем. Это сейчас у неё новые пальчики и даже накрашенные, а тогда...
Она призналась мне, что ей только "Поле чудес" помогало в то время. Что отгадывая вопросы Якубовича ей как-то легче было.
И семья не бросила её. Они вместе сидели и смеялись когда мама (уже с пересаженными пальцами с ног на руки) пыталась записывать угаданные буквы.

И вот она у нас. Видит папу болеющего раком и старается его подбодрить своим спасением от несчастья.
Вижу что она так мила и откровенна, что прошу её выйти на кухню.
Там я ей и признался - Папа не выживет. У него рак. Смертельный.

Я бы ни кому не признался бы в этом, все были слишком живые (врачи сказали не говорить родным и знакомым), но ЕЙ я сказал.

Через месяц мой папа умер. Я позвонил блондинке Светлане Андрюшиной и пригласил на церемонию.
Она сказала - Я не могу. Я очень страшная.
На мои дурацкие слова типа "Да плюньте" она реагировала так "Я всё таки женщина. Они не поймут и будут смотреть"
_________________
8 июля хоронили папу. Народу было до черта. Друзья. Коллеги. 3 автобуса Ikarus. Цветов тысячи. Литры слёз. Родственники отсюда и оттуда.
И вдруг где-то сзади, когда я принимал очередные соболезнования, я услышал - Андрей. Андрюша.
И я увидел её. Блондинка стояла за решёткой, за плотными кустами на территории морга и просовывала мне цветы что бы я передал папе.

04.09.2017
Санкт-Петербург


Рецензии