Могила для Мишки

Могила для Мишки
-------------------------------------------
Пришла мишкина мама и сказала, что Мишку убили. Я спросил , как это случилось. Она сказала, что убил его сосед. Два раза ударил молотком по голове, Мишка упал, а соседская жена перепрыгнула через него и убежала ночевать к своим родителям. Сосед, который убил Мишку, был пьяный и лег спать на диване. Мишка пролежал с разбитой головой в чужой квартире всю ночь и умер. Сосед утром собрался и пошел в милицию.
- Всех перехитрил, - сказала мишкина мать, - теперь его не расстреляют. Можно я у вас на кухне посижу? - спросила она. Ты не бойся, я плакать не буду, я две таблетки седуксена выпила.
Мы сели на кухне. Она достала из сумки прозрачный целофановый пакет с каким-то содержимым, похожим на фруктовый джем.
- Вот у Мишки из головы вышло, - сказала она. – Что с этим делать?
- Не знаю, - сказал я.
- Ладно, - сказала она, - сами решим, - и спрятала пакет обратно в сумку.
- Где он сейчас? – спросил я.
- В больнице скорой помощи, - сказала мишкина мать. Нужно ехать забирать его.
У тебя же машина своя есть, может ты меня свозишь в похоронное бюро. Нужно мишкин паспорт сдать и заказать все.
В похоронном бюро мы стали к столу, на котором была табличка с названием «Паспортный отдел». За столом сидела тетка, которая быстро переписывала папортные данные в регистрационную книгу, надрывала мягкие листы паспортной книжки и бросала ликвидированный паспорт в большую картонную коробку.
- Может хоть фотографию отдадут? - сказала мишкина мать.
- Зачем вам всем эта фотография, - сказала тетка раздраженно. - Что у вас других фотографий нет. Я не могу вам отдать фотографию, на ней печать.
- Что нам теперь делать? – спросил я у тетки.
- Идите заказывайте принадлежности.
- Какие? – спросил я.
- Вот перечень, - тетка дала мне размноженный на ксероксе список.
- Я стал в кассу.
- Что у вас? - спросила женщина-кассир, когда подошла моя очередь. Я посмотрел в список и сказал:
- Гроб одна штука...
Гроб и четыре венка стоили двести рублей. Я дал мишкиной маме сто.
- Спасибо, - сказала она. – Я сделаю один венок от тебя.
- Автобус будете брать? – спросила женщина-кассир.
- Зачем? - спросил я.
- А как вы гроб повезете? – сказала кассир.
- Слушайте, сказал я, - я в первый раз, - объясните, что мы должны делать.
- А где покойник? – спросила кассир.
- В больнице, - сказала мишкина мать.
- Берите гроб и автобус и езжайте в больницу, - сказала кассирша мишкиной маме. Покладете покойника в гроб и везите домой. А ты, - обратилась она ко мне, - езжай на кладбище.
- Зачем? - спросил я.
- Могилу нужно приготовить. Ты что никогда не хоронил?
- Нет, - сказал я.
- На кладбище нужно давать, - сказала кассирша. Я понял, что чем-то сильно раздражаю ее.
- Сколько?
- Не знаю, - сказала тетка и жестом дала понять, что разговор окончен.
В конторе на кладбище женщина в новенькой выглаженной спецовке благосклонно приняла от меня десять рублей, которые тут же, словно у фокусника, исчезли у нее в руках, развернула карту, похожую на гиганский лист для морского боя, на котором были нарисованы одноклеточные кораблики и сказала :
- Вот, есть место, но рядом могила неизвестной женщины. За ней никто не ухаживает, к вам оттуда все будет лететь.
- А другое место есть? – спросил я.
- Есть хорошее место возле забора, я вам советую взять.
- А что за забором? - спросил я.
- Там колхоз, - сказала женщина.
- Хорошо, - сказал я, - дайте возле забора.
Она зачеркнула один кораблик на карте.
«Убит» - подумал я.
- Сможете найти? – спросила женщина.
- Боюсь, что нет.
- Вы на машине? - спросила женщина.
- Да, - сказал я.
- Поехали, я вам покажу.
- А как ворота? – спросил я.
- Дайте сторожу рубль, больше не давайте, - сказала она.
Когда мы медленно проезжали по центральной аллее, недалеко справа я увидел свежевырытую могилу и спросил:
- А здесь можно хоронить?
- Здесь все зарезервировал военкомат, - сказала она, - под афганцев. Да я бы сама здесь хоронить не хотела.
- Почему?
- А что в проходе хоронить, где все ходят и смотрят. Хоронить нужно в тихом месте, чтобы потом прийти, посидеть. Увидите, вам понравится.
Место, которое предложила женщина, и в самом деле было хорошее. Кладбище здесь заканчивалось бетонным забором в высоту человеческого роста. Я подтянулся на руках и посмотрел за забор. Там было большое поле, засеянное капустой.
- У вас лопата есть? – спросила она.
- Нет, - сказал я.
- А как же вы без лопаты? Без лопаты могилу не выкопаешь.
- Как ее копать? – спросил я.
- Два метра в ширину, три метра в длину.
- А в глубину? - спросил я.
- В глубину сколько хочите, - сказала она.
К нам подъехал небольшой экскаватор, в переднем грейдерном ковше сидели два пьяных работника с лопатами.
- Дайте им пятьдесят рублей, - сказала женщина, - больше не давайте.
- Что будем копать? – спросил один из работников.
- Могилу, - сказал я.
- Для кого?
- Для Мишки.
- Для Мишки - это хорошо, - сказал второй работник.


Рецензии