Пророчество. Глава 17

Таёжные приключения 5
Пророчество

В тесной лавке Фёдора-путешественника царил полумрак. Пламени одинокой свечи едва хватало чтобы осветить пустой стол и лица троих обитателей лавки. Точнее двоих - Фёдора и Севки. Лицо Мумбасы терялось в темноте, только белки глаз сверкали в дрожащем свете.
Севка прочитал записку, принесённую связным мышонком, и недовольно поморщился.
- Что там? - Нетерпеливо спросил Фёдор.
- Мне приказывают возвращаться. Они готовятся к штурму.
- Я так и предполагал. - Кивнул Фёдор. - Олег не сможет смотреть, как люди голодают. Рано или поздно он должен был решиться.
Севка не ответил. Он поднес записку к горящей свече и смотрел как маленький огонёк жадно принялся пожирать бумагу. Когда пламя добралось до пальцев, Севка уронил горящий уголок на пол и тихо сказал:
- Я не пойду.
Фёдор неодобрительно покачал головой:
- Не дури Севлантий. Приказ есть приказ. Ты здесь своё дело сделал.
- Мумбаса говорит Севке идти. - Поддержал Фёдора темнокожий гигант, - Мумбаса за Бибизяна волнуется. Севка пойдёт беречь Бибизяна.
- Да Бибизян в любой момент может назад по мышиным тоннелям вернуться, а мне обратного хода не будет. - Севка схватил Фёдора за рукав. - Ведь ты же сам говорил, что мы здесь как заложники! Рыцари жителей как щит используют, как только штурм начнётся! Нельзя штурмовать.
Фёдор сокрушённо покачал головой:
- Какой смысл тебе здесь погибать? У тебя ещё очень много дел впереди,,,
Не дослушав Фёдора, Севка стукнул по столу кулаком и, решительно сдвинув брови, заявил:
- Не будет штурма! Я всех выведу.
- Как? - В один голос спросили Фёдор и Мумбаса.
- По праву крови. - Севка почесал конопатый нос и смущённо добавил. - Ну на всех у меня сил не хватит, но детей и стариков выведу.
В глазах Фёдора затеплилась надежда и он азартно подхватил:
- Правильно, а мужчины, тем временем, их прикроют. - Но тут же мрачно добавил. - Не выйдет. Очень рискованно. Олег на это не пойдёт.
Севка хитро прищурился:
- А мы его перед фактом поставим. Я в записке напишу, чтобы сегодня на рассвете подготовили встречу жителей Столицы. А потом пусть ругаются сколько влезет. Победителей не судят.
Фёдор с сомнением почесал затылок и взглянул на Мумбасу, словно надеясь, что тот его отговорит. Но Мумбаса сверкнул такой счастливой белозубой улыбкой, что сомнений не оставалось - ему план нравился.
- Ой, авантюра... чистой воды авантюра... - Обреченно простонал Фёдор и махнул рукой. - Пиши записку, а мы пойдём народ организовывать.
***
Сказать, что я и Олег были в ярости, значит не сказать ничего. Да попадись нам сейчас Севка, мы бы друг с другом подрались за право высечь этого мелкого авантюриста. Но, так как никакой возможности добраться до юного самодура не было, то пришлось искать виноватых среди тех, кто был рядом. И виноватым оказался Кащей. Олег наградил его не добрым взглядом и ворчливо заметил:
- Вот что бывает, когда отцы воспитанием детей не занимаются, а шляются где-то. Из детей тогда хулиганьё непослушное вырастает,
- Никакой субординации! - Подхватил я. - Никакого уважения к старшим! Он своими выкрутасами нам штурм срывает! А всё почему? А потому, что папаша его, вместо воспитания, по дальним странам бегал, да в войнушку играл!
Кащей втянул голову в плечи, обижено засопел и спросил затравленным голосом:
- Так теперь что - штурм отменяется?
Олег даже вскочил от возмущения:
- Ещё чего! "Кикиморы" Севку будут прикрывать, а все остальные - на позициях, в полной боевой. - Он повернулся ко мне. - Кстати, чем там твой гном занимается?
- Он дворф, и не мой, а общий. - Буркнул я. - Его снабдили всем необходимым и теперь он там что-то стругает. Говорит, что к утру две катапульты у нас будет. Просил помощников и бочонок пива.
- Дал?
- Помощников дал, а вместо пива ему Мирон бочку кваса прикатил. Поворчал, конечно, но смирился.
Олег кивнул, собрал со стола какие-то бумаги и, горько усмехнувшись сказал:
- Ну что, вояки, пойдём к штурму готовиться.


Рецензии