Дедовщина

   В советской армии,после Отечественной войны, когда были уволены из рядов Вооружённых сил все военнослужащие, которые принимали участие в войне,появилась ощутимая нехватка солдат в войсках, поэтому стали в армию призывать бывших заключённых,которые отбыли свой срок наказания.Но не только хорошее,то есть умение выживать в любой обстановке, огромный жизненный опыт,принесли они в армию,но и суровые зековские законы,беспощадное подчинение молодых воинов старикам,"дедам" и"дембелям"- это была "дедовщина",о которой в то время много было написано и рассказано...
 В декабре 1977 года я служил срочную службу в городе Загорске Московской области в стройбате и полностью ощутил воздействие дедовщины на собственной шкуре.Карантин проходили при части недолго,а затем нас раскидали по четырём ротам,в нашей роте оказалось семнадцать земляков из Владимирской области.
  Не прошло и недели,как меня назначили в наряд дневальным по роте,я знал с детства все уставы Вооружённых сил, так как вырос в военном городке в семье военнослужащего.Я заступил в наряд и, после отбоя, ко мне подошёл дембель узбек,
положил на тумбочку гимнастёрку,рядом поставил сапоги и сказал:"Варантичок подошьёшь,сапоги почистишь!" Я грубо ответил и скинул гимнастёрку на пол,дембель поднял вещи и удалился,видимо,он никогда не видел,чтобы молодой воин отказывал ему в такой " услуге".
  В два часа ночи в роту пришли трое земляков этого узбека с четвёртой роты,заволокли меня в умывальник и начали избивать.Силы были не равные, я против четырёх, но я изловчился,завалил на пол самого атлетически крепкого и схватил его зубами за его кадык,меня продолжали бить уже ногами,но моё тело было уже, как ватное, и мне уже было не больно,я зубами давил горло узбеку,который лежал подо мной и хрипел.Вскоре пришла с работы ночная смена,перед сном ночники зашли в умывальник, среди них был один воин с Украины,тоже дембель,который всё это увидел и разогнал этих узбеков,а потом меня еле "оторвал" от глотки того товарища.После этого,он меня поднял на ноги,протянул руку и сказал:"Уважаю!"После этого меня в роте никто не трогал,а тот узбек,из-за которого всё началось,"залетел" по дисциплине и его на дембель отправили 31 декабря утром,а до этого времени,он у меня мыл казарму до блеска,убирал территорию,то есть я на нём отыгрался по полной программе,так было надо,нет, офицеры роты у меня спрашивали,что с моим лицом,почему синяки на теле,почему хромаю,но я молчал,просто я решил для себя разобраться с ними сам.
  После этого случая, я собрал земляков и мы вместе решили,что хоть если одного из нас тронут,все бежим на выручку и бьёмся до последнего,всё так и вышло,после этого, с нами перестали связываться старослужащие и мы стали устанавливать в роте
уставной порядок,помогая офицерам и прапорщикам.
      Вот так я и хлебанул "дедовщины" во время срочной службы в Советской армии в стройбате 343 ВСО"б" в городе Загорске Московской области.
 А когда я в 1982 году закончил Уссурийское Высшее Военное Автомобильное Командное училище и был направлен на Космодром Байконур для дальнейшего прохождения службы и в какой бы должности я ни служил,среди моих подчинённых срочной службы "дедовщины" не было,я жестоко её "давил" при её появлении и мне и воинам служилось намного легче,потому что я сам на своей шкуре узнал что такое "дедовщина"!

     10.10.2017г.





 


Рецензии