Поместье Дымная усадьба. Глава 1. Завещание

Где-то в Шире, в стране призрачных туманов и теней, живет семейство ёжиков. Это милое семейство самых настоящих ёжиков, сказочных, конечно. Им хорошо в тумане, он скрывает их от лишних глаз и ушей. Деятельные, но осторожные по своей натуре, ёжики редко покидают пределы тумана и зорко стерегут свои границы, охраняя ценные для них спокойствие и независимость своего мира. Если только самые юные из них, когда не в силах удержать неуемное любопытство своего возраста, или, когда заигравшись и позабыв обо все на свете, оказываются на чужой неизведанной территории. Тут уж можно вернуться домой, как говорится, «с разбитым носом», но с довольной мордочкой от пережитых приключений.

В одном нелепом домишке, недалеко от реки жили Ёжик-папа, Ёжик-мама, их сынишка Джек и тетушка Роз, приехавшая к ним после того как ее дядюшка Сильвер мирно закончил свои дни в их совместном с тетей поместье «Дымная усадьба». У тетушки, любившей свое старое фамильное гнездо, тем не менее, уже не было сил на его содержание, учитывая ее преклонный возраст, и она посчитала разумным переехать к брату, передав свой бывший семейный корабль в хозяйские руки папы Джека. Тем более, что тетушка отлично знала, как папа уважал дядю Сильвера, а потому будет поддерживать состояние усадьбы, не внося значительных изменений в его обстановку. И была права.

Поместье дяди Сильвера, как в прочем и сам дядюшка, представляло интерес для всех взрослых знакомых и родственников дядюшки и всей живущей в округе детворы ежиков. Многие, ни имея, ни повода, ни возможности побывать там, выдумывали всевозможные истории о самом дядюшке, о сокровищах, которые он привез в свое поместье из своих дальних странствий, а главное, о тех взглядах и чудачествах, которые он приобрел, путешествуя по миру. Ибо, по мнению обывательской части населения Шира, дядя Сильвер был большой чудак.

Его поведение, рассуждения, да и собственно внешний вид не укладывались в привычные представления о том, как должен жить, выглядеть и даже как должен умереть достопочтенный житель Шира. Ибо любому уважающему себя почтенному жителю Шира в конце своего почтенного жизненного пути надлежало почтенно покоиться на местном кладбище. И, достигнув почтенного возраста, он - этот житель - начинал заранее готовить себя и свою многочисленную свиту знакомых и родственников к этому немому почтению к его будущему праху. И, приходя на кладбище в поминальный день, он говорил, - похороните меня здесь,  - указывая тростью на место рядом с последним почтенным  умершим родственником.

Дядюшка Сильвер уважительно относился к вековым традициям, но в завещании своим внукам помимо прочего вписал условие, чтобы после смерти прах его был развеян на берегу Мексиканского залива. Только после этого горячо любимые внуки могли получить право на состояние дяди. Расходы на поездку на этот далекий берег, разумеется, завещанием предусматривались.

После прочтения завещания дяди у местного нотариуса в присутствии нескольких родственников и свидетелей, как и полагается при данной процедуре, у присутствующих на несколько минут наступило некоторое онемение. Если дядя хотел напоследок повеселиться на том свете, ему это вполне удалось. Мысли у всех участников были самые разные.

У родственников первоначальная досада на лицах от того, что бриллиантовые мечты по состоянию дяди придется оставить навсегда, сменилась злорадными ухмылками по поводу комичного положения наследников на ближайшие полгода. Своим завещанием дядя как бы приобщил к своим чудачествам всю семью, вынудив участвовать в спектакле, который сам придумал.

Свидетелей этого действия, почтенных жителей Шира, так и подмывало выскочить из зала и сообщить последние новости «всем, всем, всем». Дескать Сильвер и при жизни выкидывал штучки хуже день ото дня, а после смерти и вовсе. Благо эти «все, все, все» прильнули к окнам и уже битый час дожидаются известий. Удерживало почтенных свидетелей завещания только неумолимая верность традициям, но она – верность – была уже на исходе.

Нотариус обескуражено молчал, поняв текст завещания, но так и не осознав его потаенный смысл. А потому решил многозначительно молчать, избегая взглядов присутствующих, и мечтая переменить тему.

Ежик-папа сидел почесывая в затылке, словно отыскивая какую-то подходящую случаю мысль. В целом его ничего не смущало, он лаконично просчитывал в уме варианты поездки к Мексиканскому заливу, прикидывая сколько поездка займет времени, а значит, на сколько времени он выпадет из привычного кругооборота дел в хозяйстве и как эту недостачу, то есть его, грамотно заменить.

Мама-еж выглядела взволнованной и, вытащив носовой платок, была близка к нервному расстройству. В душе сокрушалась на чудачества дяди, не понимая к чему выдумывать такие сложности с похоронами, отправлять мальчиков за тридевять земель, чтобы бренные останки чудного родственника обрели покой, бессмысленно тратить на это хоть и не свои средства.

Невозмутимой осталась только тетя Роз. Она уже давно привыкла к выходкам мужа и уже давно ничему не удивлялась. Собственно на этом и строился их счастливый брак.

Джек всегда мечтал об увлекательных путешествиях, но в силу своего 13-летнего возраста пока не мог покидать пределы Шира самостоятельно. Мысль о возможности пересечь Атлантику и попасть в Южную Америку была поистине эмоциональным  взрывом, внезапно открывшимся шлюзом, прорывом плотины повседневных ограничений юной не сформировавшейся еще души. 

В то время как родители напряженно думали, прикидывали, рассчитывали предстоящую поездку: маршрут, расходы, возможные места стоянок, способы обратной связи и тому подобные практические детали путешествия, Джек пребывал в состоянии эйфории от предстоящего захватывающего приключения. В голове его рисовались виды Мексиканского залива, которые он никогда не видел даже на картинке, превратности пути пересечения Атлантического океана, образ капитана на палубе, возможный шторм и высадку на необитаемом острове. Словом, в его голове роился улей мыслей, которые посещают всех неискушенных особ в столь  юном возрасте. Он был самым счастливым ежиком во всем Шире сейчас. Он мог мечтать о том, что скоро непременно случится. Мечта взорвется как рождественский сюрприз и станет явью и начнется новая жизнь. Так думал Джек перед первым путешествием в своей жизни.


Рецензии
Здравствуйте Наталья!

Интересный, немного эмоциональный рассказ о семейной жизни ёжиков!:)
Интересно каким окажется путешествие у Джека!

Успехов Вам в творчестве!

С уважением,
Татьяна!

Татьяна Морозова 4   13.10.2017 08:33     Заявить о нарушении
Спасибо, Татьяна! Мне очень важно Ваше мнение) может быть да, я эмоциональна излишне, я это учту) постараюсь учесть)
спасибо!

Наталья Кудрявцева 999   13.10.2017 21:12   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.