Нет Выхода. Нет Выбора

У меня нет выбора... Как часто мы слышим эту фразу от других или сами вспоминает о ней!.. Но ведь в каждой ситуации должен быть выход? Разве у людей нет свободы действий?..

***

Средневековый замок. Вечер. Тишина. И где-то в глубине коридоров раздаются голоса.
- Думаю, Александр будет хорошей партией для моей Елены. Познакомим их за неделю до помолвки. Девочке нужно будет время, чтобы оплакать свою свободу.
- Да, конечно. Надеюсь, наш союз будет крепким. Не хотелось бы искать сыну невесту в последний момент...
Разговор стал удаляться. Дочь хозяина замка присела за гобеленом. Вот и все. Её судьба решена. Пора готовиться к свадьбе. Ведь выхода нет...

Неужели, мы до сих пор живём в средних веках, когда дети не имели права выбирать себе пару сами, по любви? Неужели, девушки до сих пор вынуждены "плакать по ночам в подушку", понимая, что должны выйти замуж за совершенно незнакомых людей? Неужели, выхода, действительно, нет?

***

- Отец! Нам сегодня задавали нарисовать рисунок "Кем я хочу быть?", смотри, какой красивый солдат у меня получился!
- Ничего не хочу про это слышать. Ты не должен мечтать о какой-либо профессии, кроме врача. Наша семья испокон веков лечила людей, так будет продолжаться и впредь.
- Но... Почему, папа? Я ведь так хочу защищать свою страну, помогать другим...
- То же самое ты можешь делать будучи врачом.
- Разве у меня нет выбора?
- И не будет!

Почему родители не дают детям возможности решать подобные вопросы самим? Почему они всегда вмешиваются в их выбор? Ведь если ребёнок хочет стать учёным, ему никогда не быть счастливым трактористом, каким бы хорошим специалистом он не был. Если любить своё дело, можно и иметь достойную зарплату. Вот только почему-то многие этого не понимают, а потом их дети расплачиваются за ошибки родителей...

***

"Она цыганка. Это народ колдунов. Продолжать с ними общаться  может быть опасно. Поэтому мы перевели тебя в другою школу. Подальше от Этой".
И вновь все решено за меня. Рада была моей лучшей подругой. Ну и что, что цыганка? Она не сделала мне ничего плохого. Но нет же, "с ней нельзя иметь ничего общего"... У меня теперь нет возможности с ней связаться. Прощай, Рада. У. Меня. Вновь. Нет. Выбора...

Предрассудки... Они порой способны разрушать не только дружбу, но и крепкие, на первый взгляд, семьи. Общество не оставляет нам выбора, как бы мы не сопротивлялись. Но почему? Разве ещё не достаточно войн по этой причине? Разве мало?..

***

Почему  появляются безвыходные ситуации? Потому что они, как тупики на городских улицах, создаются людьми? Потому что решение было принято за человека кем-то другим? Потому что противостоять обществу чрезвычайно трудно?..
Чтобы решить эти проблемы, достаточно лишь их увидеть и понять. Но ни один человек не поспешит сам снять " розовые очки". Ведь кажется, что в них удобнее жить. Но так ли это? Не станет ли однажды слишком поздно? Не превратятся ли все улицы в тупики?...


Рецензии