Ошибки Ньютона

Сегодня механика Ньютона, является незыблемой основой всей классической физики, сомневаться в которой нельзя по определению, если человек не хочет повесить на себя ярлык умалишенного, но, не смотря на это, сталкиваясь с вопиющими противоречиями того чему учит механика Ньютона, с тем что преподносит нам практический опыт, прогнать навязчивые сомнения становится все труднее и труднее.

ОШИБКА ПЕРВАЯ

Как только мы начинаем знакомится с разделом динамики, предварительно прилежно освоив кинематику, мы сталкиваемся с понятием силы. Ньютон в своем знаменитом втором законе утверждает, что сила есть произведение массы тела на ускорение, с которым это тело движется. Добросовестно усвоив это знание, мы двигаемся в изучении физики дальше. Благо в это время мы ещё в таком возрасте, когда задумываться о справедливости приобретенных нами знаний просто некогда, гораздо важнее играть в футбол или жать кнопки на компьютере.
Но спустя много лет приобретая очередной автомобиль, узнаешь о таком параметре как время разгона до 100 километров в час, и тут, не вольно, вспоминаешь школьные знания. Чтобы разогнаться до такой скорости, колеса должны отталкиваться от поверхности дороги с определенной силой, которую мы вычисляем именно по второму закону Ньютона, зная ускорение. Зная эту силу не трудно определить, какая мощность двигателя для этого нужна. Поэтому если мы хотим уходить от светофора с пробуксовкой, то выбираем автомобиль с двигателем большей мощности. И вот на своем новом красавце отправляемся в известное путешествие из Петербурга в Москву. Дорога длинная и чтобы не утомлять ногу устанавливаем режим круиз-контроль на скорости 90 км/час разрешенной для большинства дорог в России, а сами начинаем размышлять, куда в это время исчез второй закон Ньютона.
В соответствии с этим законом, сила это всегда производная от ускорения, но глядя на спидометр мы видим, что никакого ускорения наш автомобиль не испытывает, но уже вот несколько часов едет с постоянной скоростью, следовательно, из законов кинематики мы понимаем, что его ускорение равно нулю, но тогда и сила движущая автомобиль тоже должна быть равной нулю. Но если сила рана нулю, то, что тогда заставляет двигаться нашу машину?

ОШИБКА ВТОРАЯ

Вторым краеугольным камнем механики Ньютона является понятие энергии, которую он определяет как половина произведения массы тела умноженной на квадрат его скорости. Причем, ни в одном учебнике физики не приводится алгоритм вывода этой формулы. Человеку знакомому с высшей математикой не трудно увидеть в ней решение неопределенного интеграла функции произведения массы тела на его скорость, при условии переменности скорости, отсюда и этот странный численный коэффициент 0,5. Решение этого интеграла исходит из условия, что начальная скорость всегда равна 0, а конечная некоторому фиксированному значению, то есть по этой формуле можно определить только энергию тела двигающегося с ускорением. Но если наш автомобиль двигается из Петербурга в Москву с постоянной скоростью, то его энергия в этом случае будет равна нулю. Весьма странный и обескураживающий результат, но бензин при этом реально куда-то утекает, хотя как утверждает Ньютон этого быть не должно.
Таким образом, формулу энергии в интерпретации Ньютона можно использовать только для тел, двигающихся с ускорением.

ОШИБКА ТРЕТЬЯ

Следствием первых двух ошибок является третья ошибка.
Наш житейский опыт показывает, что любое действие связано с работой, которая по Ньютону есть произведение силы приложенной к телу на пройденный этим телом путь. В нашем случае, как мы это выяснили при анализе первой ошибки, сила равна нулю, следовательно, наша машина не совершает ни какой работы, но бензина при этом требует постоянно.
Но не менее удивительна эта ошибка и по отношению к телу двигающемуся с ускорением. Если во втором законе Ньютона ускорение представить в виде отношения изменения скорости ко времени, то мы приходим к выражению механической энергии для максимальной скорости, которая, как мы помним из анализа второй ошибки, от расстояния не зависит.
Таким образом, в механике Ньютона механическая работа тождественна энергии тела при максимальной скорости и формально не зависит от расстояния, которое преодолевает тело.
 
И так, подводя итог, рассмотренным ошибкам, можно сделать вывод о том, что механика Ньютона ориентирована на описание процессов, проходящих исключительно с ускорением, и полностью игнорирует процессы, проходящие с постоянной скоростью. Но даже при описании импульсных процессов, как мы это видим в третьей ошибке, предлагаются лишь локальные решения, которые нельзя использовать в обобщающих задачах.

Если фундамент здания, сложен кое как, сикись накись, то спрашивается, какое здание на таком фундаменте было построено?



ДОПОЛНЕНИЕ

Сожалею, но далеко не все читатели поняли смысл основного посыла статьи найти алгоритм вычисления работы для тела движущегося с постоянной скоростью.

Дано:тело движется с постоянной скоростью V в течении времени t.
Определить затраченную на это движение работу и силу формирующую это движение.

Традиционный алгоритм решения этой задачи дает результат ноль:
 А = F * l = m*a*l
Так как а(ускорение) = 0, А(работа) и сила тоже равны нулю.

Решать эту задачу надо следующим образом:
1) находим мгновенную энергию движения: E = m*V^(2)
2) полученный результат умножаем на время, в течении которого тело находилось в движении:
А = Е * t = m*V^(2)*t = F*l*t

Откуда можно вычислить силу формирующую движение с постоянной скоростью:
F = m*V^(2)/l = m*V/t

Основная ошибка Ньютона в том, что в классической физике не используется понятие мгновенной энергии, которое не связано с характером движения тела, и заменено понятием средней энергии при движении с ускорением. Отсюда и невозможность посчитать силу и работу для равномерного движения.

К слову сказать m*V Ньютон называл "количеством движения", при этом под V им понималась мгновенная скорость в момент времени t.

В этом случае речь идет собственно не об ошибке Ньютона, а об ошибке интерпретации его выводов.


ДОПОЛНЕНИЕ 2

И всё же реформа основ классический физики факт неизбежный, когда-нибудь это должно произойти.
Во-первых, необходимо ввести понятие мгновенной энергии.
Во-вторых, то что Ньютон обозначил как "количество движения" по свой физической природе является силой формирующей движение, а то, что названо им "сила", по сути свой, есть механический импульс, характеризующий динамику движения.

Реформа фундамента классической физики повлечет за собой глобальную реформу всего "здания" физики, которая откликнется и в квантовой, и в релятивисткой физиках.
Процесс реформы физики будет длительным и болезненным, но результат того стоит. Горизонты которые откроются после этой реформы, позволят выйти на совершенно иные уровни физических знаний. И основное в них, отсутствие ограничения движения скоростью света. Скорость света не является физическим ограничением движения в пространстве, а это уже полный пересмотр основ квантовой и релятивистских физик. 


Рецензии
Здравствуйте, Александр! Прочитал Вашу полемику с Рассказовым и считаю, что он прав. Ведь на автомобиль в момент разгона, согласно 2 закону Ньютона, действует сила F = ma. Затем достигнув определённой скорости v, автомобиль двигается накатом, испытывая силы сопротивление воздуха, трения в подшипниках. Эту силу, сопротивления, условно f и вынужден двигатель постоянно преодолевать, чтобы не остановиться.
Сила сопротивления по факту, масса автомобиля по факту, ускорения замедления опять же из 2 закона Ньютона можно найти a* = f/m. Все параметры, согласно 2 закону Ньютона налицо.
С уважением

Сергей Шильниковский   03.12.2024 21:18     Заявить о нарушении
> действует сила F = ma.

Ещё раз внимательно рассматриваем это уравнение
m - const
а = (u2 - u1)/t
u2=u1
a = 0
Итак, при отсутствии ускорения в соответствии со Вторым законом Ньютона силы не существует, но машина все-таки едет.

Чтобы машина ехала должен вращаться коленвал двигателя, вращение которого измеряется тахометром. Когда машина едет с постоянной скоростью тахометр показывает все время одно и тоже значение, т.е. никакого ускорения работы поршней мы не наблюдаем. Если нет ускорения работы поршней, которые приводят в движения колеса, то откуда у колёс появляется ускорение их вращения?
Сергей если сможете ответить на это вопрос, тогда есть смысл продолжать дискуссию если нет, извините, Вы ещё не готовы к его обсуждению.

Ещё раз хочу обратить Ваше внимание на то, при движении с постоянной скоростью, колёса вращаются с постоянной угловой скоростью, которая зависит от интенсивности движения поршней. Тахометр указывает нам на то, что никакого изменения в их работе в это время не происходит.

Александр Захваткин   03.12.2024 21:41   Заявить о нарушении
Ну ведь очевидно, что если двигатель не будет крутить колеса, при равномерном движении затрачивая бензин, то автомобиль остановится. Значит на автомобиль действует постоянно ускорение замедления и соответствующая ему сила, которые двигатель и должен постоянно преодолевать

Сергей Шильниковский   03.12.2024 22:11   Заявить о нарушении
Ещё раз:
двигатель вращается с постоянной скоростью
колёса вращаются с постоянной скоростью
машина движется с постоянной скоростью
Это подтверждают средства технического контроля: тахометр двигателя и спидометр автомобиля.
Вопрос: откуда взялось ускорение?

Александр Захваткин   03.12.2024 22:52   Заявить о нарушении
Абсолютно не понятно Ваше упорство с аргументами о тахометре вращающихся колесах и движущихся поршнях. Их постоянство ни о чём не говорит. Так как при их постоянстве развиваемая мощность и затраты бензина могут быть разными, в зависимости от изменения сил сопротивления и соответствующих им ускорений замедления. Допустим, человек, равномерно шагая, легко везет на тележке шкаф на расстояние 100м. Затем, в другую сторону, против ветра с той же скоростью 100м Легкости как не бывало, пот градом, хотя колеса и ноги двигались так же как и в первом случае. А причина в увеличении сил сопротивления и соответствующем ускорении замедления, которые человек с трудом должен преодолевать равномерно шагая.

Сергей Шильниковский   03.12.2024 23:23   Заявить о нарушении
Сергей, давайте мы аналогии оставим в стороне.
Есть формула F = ma, где присутствие ускорения обязательно.
Есть технические параметра обеспечивающие движение автомобиля, где нет ускорения.
Вопрос очень простой, на основе исходных данных покажите как появляется сила отличная от нуля. Если можете покажите, если нет, то не понятно о чём мы ведём разговор.

Александр Захваткин   03.12.2024 23:43   Заявить о нарушении
Хорошо! В момент разгона автомобиля все параметры формулы в наличии и закон Ньютона выполняется. Затем, выключаем зажигание и автомобиль начиная движение с замедлением останавливается через какое - то время. Все параметры формулы тоже в наличии (Масса автомобиля,сила сопротивления и ускорение замедления). Чтобы не было остановки автомобиля необходимо на протяжении всего пути постоянно преодолевать силу сопротивления, тратя бензин, обеспечивая постоянную скорость.

Сергей Шильниковский   04.12.2024 00:09   Заявить о нарушении
> Затем, выключаем зажигание

Сергей, упрощаем задачу, так как она оказалась для Вас сложноватой.
Мы не рассматриваем движение автомобиля от точки 0 до точки А, в которой автомобиль приобрёл скорость 90 км/ч. В это момент (в точке А) включаем круиз-контроль который удерживает постоянную скорость автомобиля 90 км/ч на протяжении 10 часов. Зажигание при этом не выключаем. В течении всех этих 10 часов двигатель вращается с постоянной с частотой 4000 об/мин. И так, на тахометре в течении 10 частов мы наблюдаем 4000 об/мин, на спидометре 90 км/ч. Зажигание постоянно включено.
Рассчитайте силу приложенную к автомобилю на протяжении этих 10 часов.

Александр Захваткин   04.12.2024 00:52   Заявить о нарушении
Для меня она проще пареной репы, и решается как дважды два. Меня удивляют Ваши посылы к тахометру и спидометру. Они абсолютно не объясняют численные соотношения между внутренними силами двигателя автомобиля с преодолеваемыми ими внешними силами сопротивления. А примером с выключенным зажиганием и остановкой машины я хотел показать, что на автомобиль действует внешняя сила сопротивления, которую необходимо компенсировать в течении всей поездки внутренними силами автомобиля, постоянно нажимая на газ, чтобы тахометр и спидометр показывали постоянную величину. Пример масса автомобиля 1500кг. Скорость 30км/час останавливается после выключения двигателя через 5 сек.Разность скоростей 30 - 0 делим на 5 получаем ускорения замедления 6 м\сек**. Умножаем его на 1500 получаем силу сопротивления равную 9000кг*м\сек**. Она постоянно действует на автомобиль в течении 10 часов поездки. Автомобиль движется равномерно, значить уравновешены все внешние и внутренние силы. Следовательно, численно посчитав, как в приведённом примере, силу сопротивления можно смело утверждать, что и двигатель должен через трение колес создавать такую же по величине силу для её компенсации.

Сергей Шильниковский   04.12.2024 08:02   Заявить о нарушении
> Скорость 30км/час останавливается после выключения двигателя через 5 сек.Разность скоростей 30 - 0 делим на 5 получаем ускорения замедления 6 м\сек**.

Сергей, я никак не могу понять, это у Вас такой юмор, и когнитивные провалы.
У меня написано.
"В течении всех этих 10 часов двигатель вращается с постоянной с частотой 4000 об/мин. И так, на тахометре в течении 10 частов мы наблюдаем 4000 об/мин, на спидометре 90 км/ч. Зажигание постоянно включено."
Где Вы здесь прочитали об остановке через 5 секунд?
Ещё раз повторяю условие задачи:
В точке А автомобиль уже имеет скорость 90 км/ч. С постоянной скоростью, с невыключенным зажиганием, с непрерывно работающим двигателем с частотой вращения вала 4000 об/мин, находится в движении 10 часов. Массу автомобили принимает равной m. Найти значение силы приложенной к автомобилю.
Сергей, если Вы не в состоянии решить эту задачу, так и напишите, что она Вам не под силу. Не надо изобретать свои условия.

> Разность скоростей 30 - 0 делим на 5 получаем ускорения замедления 6 м\сек**.

Ускорение замедления надо понимать действует в течении 10 часов?
Время полной остановки автомобиля при 30 км/ч и ускорении торможения 6 м/с^(2) составляет t = u/a = 30/6 = 5 секунд, а дальше что, в течении 10 часов? Каждый 5 секунд водитель включает двигатель, а затем снова его останавливает!?!
Чтобы этого идиотизма в решении не было, в условии специально оговорено: двигатель работает все 10 часов без остановки.
Сергей, если Вы уж решились обсуждать проблему, которую в своё время не решил Ньютон, то уж как минимум соблюдайте условия задачи.

Александр Захваткин   04.12.2024 09:27   Заявить о нарушении
> Меня удивляют Ваши посылы к тахометру и спидометру.

Тахометр показывает, что двигатель передает импульс движения на колёса при четырехтактном двигателе каждые 0,00375 сек. Это время в течении которого разговор об ускорении и торможении просто бессмысленен.
Спидометр показывает, что импульс двигателя передаётся на колеса без перерыв, поэтому автомобиль в течении всех 10 часов, едет с постоянной скоростью.

> А примером с выключенным зажиганием и остановкой машины я хотел показать, что на автомобиль действует внешняя сила сопротивления, которую необходимо компенсировать в течении всей поездки внутренними силами автомобиля,

Это вопрос решается векторным уравнением:
F(s) = F1 - F(т)
F1 - сила движения сформированная двигателем
F(т) - сила сопротивления среды
F(s) результирующая сила
Сокращая массу, которая во время движения не меняется получаем
а(s) = а(1) - а(т)
Итак, в результате имеем
F(s) = m*а(s)
Для того чтобы проехать 900 км не с постоянной скоростью, а со средней 90 км/ч,
при максимальной скорости 110, и соответственно при минимальной 70 км/ч:
а(s) = [110^(2) - 70^(2)]/(2*900) = 4 км/ч^(2) = 0,000309 м/с^(2).
Теоретически это возможно, но при этом не выполняется условие задачи: движение автомобиля с постоянной скоростью.

Теперь, когда мы устранили проблему сопротивления среды с помощью векторного уравнения, попробуйте найти решение, которое бы удовлетворяло основному условию задачи - движение автомобиля в течении 10 часов с постоянной скоростью.

Александр Захваткин   04.12.2024 10:59   Заявить о нарушении
Ускорение замедления действует во времени всего движения. Вы требуете ответить какова величина движущей силы автомобиля, а я всякий раз пытаюсь показать, что она может быть различной при одной и той же скорости в зависимости от сил сопротивления. На асфальте она одна, на песке другая и т.д. Чтобы ответить конкретно на Ваш вопрос в условии задачи не хватает одного параметра, конкретной силы сопротивления. Равномерное движение подчиняется Первому закону Ньютона требующем равновесия всех приложенных сил в направлении движения. В Вашем примере их всего две: движущая сила автомобиля и сила сопротивления, равные по модулю и противоположно направленные.

Сергей Шильниковский   04.12.2024 11:30   Заявить о нарушении
> В Вашем примере их всего две: движущая сила автомобиля и сила сопротивления, равные по модулю и противоположно направленные.

Сергей, сопротивление среды предусматривает всевозможные силы препятствующие движения автомобиля, в том числе и приливные силы Луны, и давление бокового ветра. Это интегральный показатель, который математически представляется всего одной функцией F(т). В решении уравнения движения она вычитается из силы сформированной двигателем, поэтому в конечном итоге мы приходим к уравнению F(s) = m*а(s), которое можно решить только для средней скорости, поэтому, я и прошу Вас найти решение этого уравнения для постоянной скорости условия задачи. Но если для Вас это слишком сложно, то на этом можно дискурс и остановить.

Александр Захваткин   04.12.2024 12:33   Заявить о нарушении
При постоянной скорости 90 км в час сила, развиваемая двигателем и ускорение входящее в эту силу не может быть равными 0. Ошибка непонимающих это в том, что они не осознают, что эта сила и ускорение полностью зависят от сил сопротивления, на компенсацию которых и расходуется эта движущая сила. Например: при скорости 90км в час и развиваемой при этом мощности, а также кажущимися отсутствующими силы и ускорения, предположим, что полностью исчезли силы сопротивления. В этом случае, мгновенно, появится ускорение, равное ускорению бывших сил сопротивления и автомобиль начнёт набирать скорость в соответствии со 2 законом Ньютона. Или другой пример: На скорости 90 км в час автомобиль врезается в камаз, мгновенно увеличивается до заоблачных высот и сила удара и ускорение замедления, превращая автомобиль в прах.

Сергей Шильниковский   04.12.2024 13:39   Заявить о нарушении
> Ошибка непонимающих это в том, что они не осознают, что эта сила и ускорение полностью зависят от сил сопротивления, на компенсацию которых и расходуется эта движущая сила.

Сергей, я так понимаю, что Вы сознательно игнорируете векторный баланс сил, который однозначно говорит о том, что после учета сил сопротивления среды, которые препятствуют движению автомобиля, результирующая сила описывается уравнением F(s) = m*а(s) из которого нельзя вычислить постоянную скорость с которой двигается автомобиль в реальности. Если у Вас есть решение представьте его, если нет, то все разговоры о силе сопротивления среды, которую мы уже учли в векторном балансе, это просто разговор ниочём.
И так, конкретно: есть решение или его нет?
Если нет, то и разговаривать не о чем, если есть, то представьте, и мы его обсудим.

Александр Захваткин   04.12.2024 14:03   Заявить о нарушении
Что обсуждать. Общий вид уравнения тел двигающихся с ускорением.
ам =Ф(тяги) - Ф(сопр). Вы же сами настаиваете на рассмотрении равномерного движения к которому этот закон не имеет отношения. Так как имеет вид
Ф(тяги) = Ф(сопр)

Сергей Шильниковский   04.12.2024 14:27   Заявить о нарушении
> Вы же сами настаиваете на рассмотрении равномерного движения к которому этот закон не имеет отношения.

Ну вот, наконец-то, мы и подошли к сути основного вопроса.
Второй закон Ньютона не может описать движение с постоянной скоростью. Это движение описывается понятием "количество движения". И вот здесь возникает основной парадокс классической физики. Сила по Второму закону описывается ускорением, а движение с постоянной скоростью импульсом.
Если бы Ньютон "количество движения" определил бы как "сила", мы с Вами не ломали голову, как определить силу двигающегося автомобиля с постоянной скоростью и рассматривали бы её как F = m*u, а вот отношение разности сил ко времени как импульс Y = dF/dt = m*a. Но следствие этой перестановки меняет понятие механической работы. И как результат меняется весь фундамент классической физики.
Так что, ошибка Ньютона направила физику по кривому пути, закрыв на более чем триста лет очень перспективные направления, которые из-за этого не разрабатывались.

Александр Захваткин   04.12.2024 14:51   Заявить о нарушении
Импульс, работа, зачем в обсуждении сил вносить дополнительные формулы и понятия. И так много тумана и непонимания. Лучше до конца разобраться с силами. Сила - это мера взаимодействия тел. Сила и соответствующее ей ускорение могут быть равными 0 при отсутствии взаимодействия, или когда есть взаимодействие и система из взаимодействующих тел двигается равномерно и прямолинейно. Впрочем, я уже повторяюсь.

Сергей Шильниковский   04.12.2024 15:58   Заявить о нарушении
> Сила - это мера взаимодействия тел.

Сергей, Вы совершенно правы, теперь когда мы разобрались, что Ньютон ошибся, вопрос переходит в другую плоскость. Необходимо понять, а что собственно есть сила. И начинать надо не с силы, а с энергии, так как в основе наблюдаемой нами реальности основой является энергия, а все остальные физические параметры, являются производными от энергии.
Энергия (кинергия) определяет три фундаментальных характеристики движения тел в Пространстве:
Сила – F = K(E)/u;
Импульс – Y = K(E)/l;
Энергетический потенциал (u2) – Φ = K(E)/m
Сила есть удельная энергия необходимая для движения тела массой «m» на расстояние «l» за время «t» с постоянной скоростью u:
F = m*l/t = m*u
В отличие от силы, механический импульс в неоклассической физике понимается как удельный расход энергии второго рода (движение с переменной скоростью) на перемещение тела с ускорением в Пространстве на единицу расстояния:
Y = K(E)/l = m*u2/l = m*a*l/l = m*a
Таким образом, механический импульс определяется как произведение массы тела на ускорение его движения в Пространстве.

Итак, и сила, и импульс это вариации удельной энергии. И отсюда вытекает очень важное следствие: определение работы. Так как энергия определяет мгновенное состояние системы, что в современной классической физике соответствует понятию мощность, то в неоклассической физике работа определяется как произведение энергии на время в течении которого система находится в этом состоянии:
А = К(Е) * t = m * u2 * t = m * u * l (Дж*с).
В переложении на задачу, которую мы только что пытались решить
А = 25 * 900000 * m = 25,5*10^(6)m Дж*с
В то время как в рамках классической физики эта задача решения не имела.

Александр Захваткин   04.12.2024 17:29   Заявить о нарушении
Не могу согласиться с Вашим утверждением, что в законах Ньютона есть ошибки. Они логичны и понятны. В отличии от Ваших нагромождений в которых смешиваются сила и единицы измерения силы. Энергия, мощность, импульс силы. Непонятно, зачем делать сложным, то что проще простого. Впрочем, каждый имеет право на свою точку зрения.
С уважением

Сергей Шильниковский   04.12.2024 20:09   Заявить о нарушении
Сергей, это сила привычки, мне например, трудно понять, как Вы пытались решить задачу у которой не было решения, да и сегодня нет. И Вы это признали, но тем не менее ничего не хотите менять. А менять придется.
Дело в том, что современная физика, и не только классическая, но и квантовая, в тупике. В 1900 г. Планк предложил постоянную, которая нашла широкое применение в разных областях физики, но до сего дня никто не знает её физической природы, и соответственно её возможностей в описании наблюдаемой реальности. В то время как неоклассическая физика раскрывая природу постоянной Планка позволяет объяснить многие результаты эмпирических наблюдений, которые, как в рассмотренной нами задаче, современная физика не может объяснить.
Новые горизонты физики изложены в работе:
Захваткин А.Ю. Постоянная Планка в неоклассической физике // Актуальные исследования. 2024. №49 (231).

Александр Захваткин   04.12.2024 22:15   Заявить о нарушении
На это произведение написано 8 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.